Крыворучко Лариса
Перспективное планирование ОД в средней группе по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
(В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Средняя группа»)
№ Тема занятия Цель Литература
1 Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.
В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Средняя группа.
Стр. 27
Публикация «Перспективное планирование ОД в средней группе по развитию речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Планы
- Средняя группа
- Темочки
2 Звуковая культура речи : звуки с и сь.
Объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи). В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Средняя группа.
Стр. 28-29
3 Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка».
Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Средняя группа.
Стр. 29-30
4 Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле.
Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Средняя группа.
Стр. 30-31
5 Чтение сказки К. Чуковского «Телефон». Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценированнии отрывков из произведения. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Средняя группа.
Стр. 31
6 Звуковая культура речи : звуки з и зь.
Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з и зь. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Средняя группа.
Стр. 32-33
7 Заучивание русской народной песенки
«Тень-тень-потетень».
Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.
В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду» Средняя группа.
Стр. 33-34
8 Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов- описание игрушек. Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагога). В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Средняя группа.
Стр. 34-35
9 Чтение сказки «Три поросенка»
Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова, помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Средняя группа.
Стр. 35-36
10 Звуковая культура речи : звук ц.
Упражнять детей в произношении изолированного звука ц (в слогах, словах); совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду».
Средняя группа.
Стр. 36-37
11 Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени. Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.
В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду».
Средняя группа.
Стр. 38
12 Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?» Проверить насколько у детей сформулировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду».
Средняя группа.
Стр. 39
13 Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк». Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булгакова, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Средняя группа.
Стр. 43-44
14 Чтение и заучивание стихотворений о зиме.
Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Средняя группа.
Стр. 44-45
15 Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»
Учить детей составлять рассказы по картине; закреплять умение придумывать название картины. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Средняя группа.
Стр. 45-46
16 Звуковая культура речи : звук ш.
Упражнять детей в произношении изолированного звука ш (в слогах, словах); совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ш, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду». Средняя группа.
Стр. 46-48
17 Чтение детям русской народной сказки «Зимовье». Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (обр. И. Соколова-Микитова). В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Средняя группа.
Стр. 48-49
18 Звуковая культура речи : звук ж.
Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж. В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду».
Средняя группа.
Стр. 49-50
19 Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза».
Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду».Средняя группа.
Стр. 50-51
20 Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».
Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду».
Средняя группа.
Стр. 52
21 Мини – викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»
Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду».
Средняя группа.
Стр. 53
22 Звуковая культура речи : звук ч.
Упражнять детей в произношении изолированного звука ч (в слогах, словах); совершенствовать интонационную
выразительность речи. Развивать фонематический слух детей. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду».
Средняя группа.
Стр. 53-55
23 Составление рассказов по картине «На полянке».
Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название картины. В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду».
Средняя группа.
Стр. 55-56
24 Урок вежливости. Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как лучше показать гостю. чтобы он не заскучал. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду».
Средняя группа.
Стр. 56-57
25 Готовимся встречать весну и Международный женский день.
Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду».
Средняя группа.
Стр. 59-60
26 Звуковая культура речи : звуки щ и ч.
Упражнять детей в правильном произношении звука щ и ч дифференциации звуков.
В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду».
Средняя группа.
Стр. 60-61
27 Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду».
Средняя группа.
Стр. 61-62
28 Составление рассказов по картине.
Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду».
Средняя группа.
Стр. 62
29 Чтение детям сказки Д. Мамина –Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и про Мохнатого Мишу-Короткий хвост» Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду».
Средняя группа.
Стр. 63
30 Звуковая культура речи : л, ль.
Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Средняя группа
Стр. 63-64
31 Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками. Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании, развивать творческое мышление. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Средняя группа.
Стр. 65
32 Заучивание стихотворений. Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Оленёнок». Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить». В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Средняя группа.
Стр. 65-68
33 День Победы. Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозёрова «Праздник Победы». В, В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Средняя группа.
Стр. 68-69
34 Звуковая культура речи : звуки р, рь.
Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах). В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Средняя группа.
Стр. 69-70
35 Прощаемся с подготовишками. Оказать внимания детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Средняя группа.
Стр. 70
36 Литературный калейдоскоп.
Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки.
В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду».
Средняя группа.
Стр. 71