Лучший педагог года

Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для возрастной группы 3–4 года

Надежда Андреева
Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для возрастной группы 3–4 года
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Месяц Тема Программные задачи

Методическое оснащение

Сентябрь « Хрюша и Филя в гостях у ребят»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Формировать представление об изменении социального статуса в связи с началом посещения д/с.

Напомнить имена отчества сотрудников д/с.

Публикация «Перспективное планирование по образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“ для возрастной группы 3–4 года» размещена в разделах

Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 5.

«Покатаем кукол на машине»

(общение в ходе самостоятельной деятельности) Развивать умение слушать и следить за развитием действия.

Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 24- 25.

«Мы едем на машине»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Знакомить с профессией шофера.

Развивать умение ладить друг с другом в ходе игры.

Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 63.

«Мы умеем весело шагать»

(общение в ходе прогулки)

Формировать умение сохранять правильную осанку в движении.

Формировать интерес к подвижным играм.

Вызвать стремление участвовать в совместной игре.

Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 19.

Октябрь «Собираем осенние листочки»

(общение в ходе прогулки)

Знакомить детей с цветом, величиной осенних листьев, с тем, каковы они на ощупь.

Развивать восприятие.

Учить взаимодействовать друг с другом посредством речи, общаться дружно, не ссориться, делиться с окружающими.

Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 21.

«Угостим обезьянку фруктами»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Учить детей обращаться к пришедшему в группу.

Уточнить название фруктов.

Учить общаться спокойно, без крика. Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 16.

«Как вести себя за столом»

(общение в ходе самостоятельной деятельности и завтрака) Формировать умение есть хлеб аккуратно.

Формировать простейшие навыки поведения за столом во время еды.

Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 22.

«Я звоню по телефону»

(общение в ходе самостоятельной деятельности) Побуждать объединяться для игры по два человека на основе личных симпатий, играть дружно, не ссорясь.

Побуждать задавать вопросы сверстнику.

Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 13.

Ноябрь «Я делюсь игрушками»

(ситуативное общение в ходе самостоятельной деятельности) Формировать стремление делиться игрушками.

Учить взаимодействовать друг с другом в совместной игре.

Побуждать налаживать контакты друг с другом посредством речи.

Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 19

«Я умею говорить

«спасибо»»

(общение в ходе режимных моментов)

Закреплять навыки культурного поведения в саду.

Формировать привычку благодарить за помощь.

Развивать диалогическую форму речи.

Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 20.

«Курочка и цыплята»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Учить детей слушать потешку.

Вызвать стремление делиться впечатлениями от чтения потешки со взрослыми.

Развивать умение импровизировать на сюжет потешки.

Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 65.

«Букет для мамы»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Формировать уважительное отношение друг к другу.

Воспитывать желание участвовать в украшении группы.

Развивать умение создавать коллективные композиции в аппликации.

Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 48.

Декабрь «Я шофер»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Воспитывать уважение к профессии шофера.

Расширять представление о видах транспорта, профессии шофера, уточнять названия и назначения разных видов транспорта.

Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 7.

«Надо вещи убирать, не придется их искать»

(общение в ходе прогулки)

Закреплять навыки организованного поведения в д/с.

Учить самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

Воспитывать бережное отношение к личным вещам.

Учить понимать обобщающие слова «одежда», «обувь».

Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 8.

«Крепкие ладошки»

(общение в ходе прогулки)

Закреплять умение ловить мяч двумя руками одновременно.

Вызывать желание участвовать в подвижной игре.

Учить действовать совместно в ходьбе и беге. Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 61.

«Наша нарядная елка»

(общение в ходе самостоятельной деятельности) Продолжать знакомить детей с елочными игрушками и их назначением.

Знакомить с новым стихотворениями. Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 29.

Январь

«Покатаем кукол с горки»

(общение в ходе самостоятельной деятельности) Формировать умение взаимодействовать друг с другом посредством речи.

Закреплять умение взаимодействовать друг с другом в непродолжительной игре.

Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 38.

«Посмотри как красиво»

(общение в ходе прогулки)

Расширять представление об особенностях зимней природы, формировать умение замечать ее красоту.

Вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту природы во время кормления птиц.

Воспитывать желание участвовать в общем разговоре во время рассмотрения зимнего участка.

Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 35.

Февраль «Подарок куклы Кати»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Формировать представления о том, что необходимо для роста комнатного растения.

Побуждать поливать комнатное растение.

Вызвать желание участвовать в разговоре во время рассматривания комнатного растения.

Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 45.

«У нас дома гости»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Учить называть предметы чайной посуды.

Показывать детям способ ролевого поведения.

Закреплять навыки культурного поведения.

Воспитывать привычку говорить

«здравствуйте», «спасибо», «до свидания».

Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 6.

«Что умеет мой друг»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Обогащать представление о труде строителя.

Побуждать участвовать в разговоре во время рассматривания картин.

Развивать интерес к окружающему миру в процессе игр со строительным материалом. Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 33.

«Построим кукле дом»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Учить различать, называть и использовать основные строительные инструменты, предметы мебели.

Учить взаимодействовать друг с другом посредством речи.

Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 58.

Март «Стихи для мамы»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Закреплять умение называть имя мамы.

Формировать умение читать наизусть небольшие стихотворения.

Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 46.

«Пришла весна»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы.

Развивать интерес к аппликации. Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 59.

«Аленка проснулась»

(общение в ходе самостоятельной деятельности) Учить выполнять несколько взаимосвязанных действий при манипуляциях с игрушками.

Воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 23.

«Мы умеем проявлять сочувствие»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Формировать доброжелательное отношение к окружающим.

Побуждать проявлять сочувствие к сверстнику.

Учить общаться посредством речи. Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 55.

Апрель «Я врач»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Обучать способам ролевого поведения.

Формировать заботливое отношение к окружающим.

Учить детей выполнять взаимосвязанные действия в игре с игрушкой.

Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 52.

«Идет дождь»

(общение в ходе самостоятельной деятельности) Продолжать знакомить с особенностями весенней природы.

Расширять представление о простейших связях в природе.

Развивать активность в двигательной деятельности.

Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 60.

«Помог другому»

(общение в ходе самостоятельной деятельности) Воспитывать внимательное отношение к окружающим.

Побуждать самостоятельно убирать на место игрушки.

Вызывать желание помочь сверстнику.

Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 60 – 61.

«Мои любимые мультики»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Формировать интерес к книгам.

Воспитывать желание участвовать в разговоре во время рассматривания картинок.

Развивать диалогическую форму речи.

Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 55.

Май «Какой рисунок тебе нравится»

(общение в ходе самостоятельной деятельности) Закреплять умение общаться со взрослыми вошедшими в группу, с предложением посмотреть рисунки.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 61.

«Назови ласково по имени»

(общение в ходе самостоятельной деятельности) Воспитывать дружелюбие.

Формировать уверенность в том, что их любят.

Воспитывать интерес к чтению. Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 62.

«Сделаем куклам красивые прически»

(общение в ходе самостоятельной деятельности) Приучать к вежливости.

Формировать умение брать на себя роль. Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 66.

«Мы будем выращивать овощи»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Прививать интерес к труду в природе.

Учить слушать стихотворение.

Развивать диалогическую форму речи. Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 66.

Публикации по теме:

«Откроем секрет общения». Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №177 г. Челябинска" Конспект непосредственно образовательной.

«Дом дружбы». Занятие в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ 1. Обобщать знания детейо дружбе, о том, как строить дружеские взаимоотношения. 2. Упражнять в умении дифференцировать.

«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Конспект занятия в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Развитие речи (монологической, диалогической) через театрализованную деятельность. Задачи: Образовательные: 1. Обогатить речевой опыт.

Перспективно-календарное планирование образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе Перспективно – календарное планирование образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в средней группе. Сентябрь 1. Игра.

Практическая проблемная ситуация по образовательной области социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста. Вежливые слова 1. Создание проблемной ситуации Ребята, наше путешествие я хочу начать с одной истории. «Витя сидел в трамвае. Он всё время.

Проект «В ожидании новогоднего чуда» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 3–4 летПроект «В ожидании новогоднего чуда» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 3–4 лет «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества» В. А. Сухомлинский. Актуальность: детский сад.

Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на основе взаимодействия детского сада и родителей Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Воскресенский сад №7 «Сказка» Опыт работы по теме: «Реализация образовательной.

Содержание психолого-педагогической работы в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» .

Средства реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе начинающим педагогом. Делимся опытом Назаренко Елена Алексеевна воспитатель МБДОУ№27 «Росинка» Новосибирская область, г. Искитим [b]Средства реализации образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для возрастной группы 3–4 года
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 22:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для возрастной группы 3–4 года» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Андреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД