Надежда Андреева
Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для возрастной группы 3–4 года
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Месяц Тема Программные задачи
Методическое оснащение
Сентябрь « Хрюша и Филя в гостях у ребят»
(общение в ходе самостоятельной деятельности)
Формировать представление об изменении социального статуса в связи с началом посещения д/с.
Напомнить имена отчества сотрудников д/с.
Публикация «Перспективное планирование по образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“ для возрастной группы 3–4 года» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 5.
«Покатаем кукол на машине»
(общение в ходе самостоятельной деятельности) Развивать умение слушать и следить за развитием действия.
Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 24- 25.
«Мы едем на машине»
(общение в ходе самостоятельной деятельности)
Знакомить с профессией шофера.
Развивать умение ладить друг с другом в ходе игры.
Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 63.
«Мы умеем весело шагать»
(общение в ходе прогулки)
Формировать умение сохранять правильную осанку в движении.
Формировать интерес к подвижным играм.
Вызвать стремление участвовать в совместной игре.
Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 19.
Октябрь «Собираем осенние листочки»
(общение в ходе прогулки)
Знакомить детей с цветом, величиной осенних листьев, с тем, каковы они на ощупь.
Развивать восприятие.
Учить взаимодействовать друг с другом посредством речи, общаться дружно, не ссориться, делиться с окружающими.
Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 21.
«Угостим обезьянку фруктами»
(общение в ходе самостоятельной деятельности)
Учить детей обращаться к пришедшему в группу.
Уточнить название фруктов.
Учить общаться спокойно, без крика. Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 16.
«Как вести себя за столом»
(общение в ходе самостоятельной деятельности и завтрака) Формировать умение есть хлеб аккуратно.
Формировать простейшие навыки поведения за столом во время еды.
Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 22.
«Я звоню по телефону»
(общение в ходе самостоятельной деятельности) Побуждать объединяться для игры по два человека на основе личных симпатий, играть дружно, не ссорясь.
Побуждать задавать вопросы сверстнику.
Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 13.
Ноябрь «Я делюсь игрушками»
(ситуативное общение в ходе самостоятельной деятельности) Формировать стремление делиться игрушками.
Учить взаимодействовать друг с другом в совместной игре.
Побуждать налаживать контакты друг с другом посредством речи.
Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 19
«Я умею говорить
«спасибо»»
(общение в ходе режимных моментов)
Закреплять навыки культурного поведения в саду.
Формировать привычку благодарить за помощь.
Развивать диалогическую форму речи.
Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 20.
«Курочка и цыплята»
(общение в ходе самостоятельной деятельности)
Учить детей слушать потешку.
Вызвать стремление делиться впечатлениями от чтения потешки со взрослыми.
Развивать умение импровизировать на сюжет потешки.
Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 65.
«Букет для мамы»
(общение в ходе самостоятельной деятельности)
Формировать уважительное отношение друг к другу.
Воспитывать желание участвовать в украшении группы.
Развивать умение создавать коллективные композиции в аппликации.
Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 48.
Декабрь «Я шофер»
(общение в ходе самостоятельной деятельности)
Воспитывать уважение к профессии шофера.
Расширять представление о видах транспорта, профессии шофера, уточнять названия и назначения разных видов транспорта.
Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 7.
«Надо вещи убирать, не придется их искать»
(общение в ходе прогулки)
Закреплять навыки организованного поведения в д/с.
Учить самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.
Воспитывать бережное отношение к личным вещам.
Учить понимать обобщающие слова «одежда», «обувь».
Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 8.
«Крепкие ладошки»
(общение в ходе прогулки)
Закреплять умение ловить мяч двумя руками одновременно.
Вызывать желание участвовать в подвижной игре.
Учить действовать совместно в ходьбе и беге. Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 61.
«Наша нарядная елка»
(общение в ходе самостоятельной деятельности) Продолжать знакомить детей с елочными игрушками и их назначением.
Знакомить с новым стихотворениями. Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 29.
Январь
«Покатаем кукол с горки»
(общение в ходе самостоятельной деятельности) Формировать умение взаимодействовать друг с другом посредством речи.
Закреплять умение взаимодействовать друг с другом в непродолжительной игре.
Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 38.
«Посмотри как красиво»
(общение в ходе прогулки)
Расширять представление об особенностях зимней природы, формировать умение замечать ее красоту.
Вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту природы во время кормления птиц.
Воспитывать желание участвовать в общем разговоре во время рассмотрения зимнего участка.
Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 35.
Февраль «Подарок куклы Кати»
(общение в ходе самостоятельной деятельности)
Формировать представления о том, что необходимо для роста комнатного растения.
Побуждать поливать комнатное растение.
Вызвать желание участвовать в разговоре во время рассматривания комнатного растения.
Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 45.
«У нас дома гости»
(общение в ходе самостоятельной деятельности)
Учить называть предметы чайной посуды.
Показывать детям способ ролевого поведения.
Закреплять навыки культурного поведения.
Воспитывать привычку говорить
«здравствуйте», «спасибо», «до свидания».
Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 6.
«Что умеет мой друг»
(общение в ходе самостоятельной деятельности)
Обогащать представление о труде строителя.
Побуждать участвовать в разговоре во время рассматривания картин.
Развивать интерес к окружающему миру в процессе игр со строительным материалом. Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 33.
«Построим кукле дом»
(общение в ходе самостоятельной деятельности)
Учить различать, называть и использовать основные строительные инструменты, предметы мебели.
Учить взаимодействовать друг с другом посредством речи.
Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 58.
Март «Стихи для мамы»
(общение в ходе самостоятельной деятельности)
Закреплять умение называть имя мамы.
Формировать умение читать наизусть небольшие стихотворения.
Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 46.
«Пришла весна»
(общение в ходе самостоятельной деятельности)
Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы.
Развивать интерес к аппликации. Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 59.
«Аленка проснулась»
(общение в ходе самостоятельной деятельности) Учить выполнять несколько взаимосвязанных действий при манипуляциях с игрушками.
Воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 23.
«Мы умеем проявлять сочувствие»
(общение в ходе самостоятельной деятельности)
Формировать доброжелательное отношение к окружающим.
Побуждать проявлять сочувствие к сверстнику.
Учить общаться посредством речи. Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 55.
Апрель «Я врач»
(общение в ходе самостоятельной деятельности)
Обучать способам ролевого поведения.
Формировать заботливое отношение к окружающим.
Учить детей выполнять взаимосвязанные действия в игре с игрушкой.
Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 52.
«Идет дождь»
(общение в ходе самостоятельной деятельности) Продолжать знакомить с особенностями весенней природы.
Расширять представление о простейших связях в природе.
Развивать активность в двигательной деятельности.
Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 60.
«Помог другому»
(общение в ходе самостоятельной деятельности) Воспитывать внимательное отношение к окружающим.
Побуждать самостоятельно убирать на место игрушки.
Вызывать желание помочь сверстнику.
Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 60 – 61.
«Мои любимые мультики»
(общение в ходе самостоятельной деятельности)
Формировать интерес к книгам.
Воспитывать желание участвовать в разговоре во время рассматривания картинок.
Развивать диалогическую форму речи.
Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 55.
Май «Какой рисунок тебе нравится»
(общение в ходе самостоятельной деятельности) Закреплять умение общаться со взрослыми вошедшими в группу, с предложением посмотреть рисунки.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 61.
«Назови ласково по имени»
(общение в ходе самостоятельной деятельности) Воспитывать дружелюбие.
Формировать уверенность в том, что их любят.
Воспитывать интерес к чтению. Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 62.
«Сделаем куклам красивые прически»
(общение в ходе самостоятельной деятельности) Приучать к вежливости.
Формировать умение брать на себя роль. Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 66.
«Мы будем выращивать овощи»
(общение в ходе самостоятельной деятельности)
Прививать интерес к труду в природе.
Учить слушать стихотворение.
Развивать диалогическую форму речи. Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 66.