Получи документы

«Дом дружбы». Занятие в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа)

Ольга Чухина
«Дом дружбы». Занятие в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

1. Обобщать знания детейо дружбе, о том, как строить дружеские взаимоотношения.

2. Упражнять в умении дифференцировать хорошие и плохие поступки, объяснять свой выбор.

3. Совершенствовать в умении ориентироваться на плоскости.

4. Обогащать представления о гендерной принадлежности детей, побуждать к взаимовыручке.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

1. Побуждать к добрым поступкам.

2. Формироватть дружеские взаимоотношения, нравственные качества: доброту, сопереживание,

3. Познакомить детей с правилами дружбы.

Публикация «„Дом дружбы“, Занятие в образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“ (старшая группа)» размещена в разделах

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ

1. Развивать мышление, речь, обогащать словарь.

ОБОРУДОВАНИЕ: экран, проектор, макет дома, кирпичи с изображением детского сада № 11, картинки с изображением положительных и отрицательных поступков, планшеты со сказочными героями, игрушки для мальчиков и девочек, подарки для детей.

1 ЧАСТЬ. ВВОДНАЯ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли добрые, красивые гости, давайте улыбнемся и поздороваемся с ними.

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, нам пришло звуковое письмо, давайте его прослушаем.

2 ЧАСТЬ. ОСНОВНАЯ.

1. Кот: Здравствуйте, ребята. У меня есть заветная мечта, построить дом, в котором царит добро и счастье, где каждый сможет найти себе настоящего друга. У меня даже есть кирпичи для дома,но они не простые, получить их можно только если сделать доброе дело. Но мыши мне постоянно мешают. Мне одному не справиться, поможете мне?

Воспитатель: Поможем коту Леопольду? (Да)

Воспитатель: Нам нужно построить дом, в котором каждый сможет найти себе настоящего друга.

Воспитатель: что такое дружба (дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. делятся игрушками, не обижают друг друга.

Воспитатель: с кем можно дружить? (С тем, кто нравиться тебе. С тем, кто делиться с тобой игрушками. С тем, кто не обижает тебя, с добрым, весёлым).

Воспитатель: с каким человеком не хочется дружить, играть? (с грубым, капризным, жадным).

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли прожить без друзей? Почему вы так думаете? (Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть).

Воспитатель: Молодцы, о дружбе вы много знаете, и поэтому мы можем заложить крепкий и надёжный фундамент для нашего дома. (Первый кирпичик)

2. Воспитатель: - Ребята, скажите, с чего начинается дружба? (со знакомства, с доброго дела, с улыбки - так в песне поётся)

Воспитатель: Давайте встанем в круг, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку. Молодцы, дети!

Когда с кем-то дружишь, всегда рад видеть этого человека, всегда должна быть улыбка на лице.

«СВЕТЛАЯ ДРУЖБА – ЖИЗНЬ ОСВЕЩАЕТ»

Воспитатель: Ребята, у вас в группе умеют дружить? (Да)

Значит, вы дружные ребята?

Воспитатель: Если хочешь, чтобы у тебя было много хороших друзей, ты сам должен быть каким? (Добрым другом, хорошим, честным, дружелюбным, и совершать только хорошие поступки

Воспитатель: А вот мыши никак не хотят жить дружно с котом Леопольдом. Посмотрите, они раскидали все картины, которые нарисовал Леопольд. Давайте сделаем доброе дело и поможем ему найти те картины, где изображены хорошие поступки. (Дети выполняют задание, показывают картинки).

Воспитатель: Саша, почему ты выбрал эту картинку? (спросить у всех детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы совершенно правильно выбрали картинки, вы видите, как…дети помогают друг другу, выручают из беды….

Мы с вами тоже сделали доброе дело, можно поставить второй кирпичик нашего дома.

И запомните, дети: «ЧЕЛОВЕК БЕЗ ДРУЗЕЙ, ЧТО СОКОЛ БЕЗ КРЫЛЬЕВ»

3. Воспитатель: Ребята, у кота Леопольда много сказочных друзей, с которыми бы он хотел жить вместе. Но вот беда! Злой волшебник их заколдовал, и они потерялись в разных сказках и никак не могут встретиться друг с другом. Давайте поможем им ипроложим тропинкудружбы. Внимательно посмотрите на планшет, найдите двух героев из одной сказки и объедините их. (Показ воспитателя).

(Дети выполняют задание на планшетах).

Воспитатель:Кого с кем вы объединили? (обсуждение).

Молодцы, вы помогли сказочным героям, и мы можем положить Третий кирпичик)

ДРУЖБА ЗАБОТОЙ ДА ПОДМОГОЙ КРЕПКА. Дети, положите планшеты.

4. Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем, вставайте врассыпную приготовьте руки.

ФИЗМИНУТКА

Что за чудо-чудеса! (Развести двумя руками в стороны)

Раз – рука и два – рука.

Вот ладошка левая,

Вот ладошка правая,

И скажу вам не тая,

Руки всем нужны друзья! (Руки вытянуть вперёд)

Сильные руки не бросятся в драку, (Поднимают гири)

Добрые руки погладят собаку (Каждой рукой гладят)

Умные руки умеют лечить, (Имитируют массаж)

Чуткие руки умеют дружить! (Руки, сцеплены в замок)

Кто может быть другом? (Развести руки в стороны)

И мама, и папа, (Повернуть голову вправо, влево)

Товарищ по играм (Играют в мяч)

И старенький дед, (Поднять плечи, опустить)

Берёзка у дома, (Помахать руками наверху)

Щенок косолапый, (Помахать рукой, как хвостиком)

Хороший знакомый (Правая рука в сторону)

И добрый сосед. (Левая рука в сторону)

Воспитатель: Дружить могут все и взрослые и дети и даже животные. Посмотрите сами. Присаживайтесь.

ПОКАЗ СЛАЙДОВ С РАЗНОЙ ДРУЖБОЙ.

Воспитатель: Вот видите, ребята, какая бывает разная дружба.

КРЕПКУЮ ДРУЖБУ ТОПОРОМ НЕ РАЗРУБИШЬ

Воспитатель: Мы так дружно поиграли, отдыхали, как настоящие друзья и можно заложить следующий кирпич. (Четвёртый кирпич)

5. Воспитатель: Ребята, а ведь про дружбу написано много книг, сказок, стихов.

А еще есть много песен о дружбе. Я уверена вы их слышали и знаете. Давайте поиграем в игру «Угадай мелодию». Присаживайтесь. Сейчас будет звучать музыка, а вы отгадайте, что это за песня или из какого, она мультфильма?

Воспитатель:Какие замечательные песни о дружбе. Вы все их отгадали. Поэтому мы можем поставить последний кирпич. (Пятый кирпич)

Воспитатель: Дом построен. Ребята, так это же наш детский сад! Именно здесь, царит радость и добро, и все дружат. Детский сад - это самый настоящий Дом дружбы!

На экране появляются мыши.

Мыши: Ой, как у вас тут дружно, интересно и весело. А нам вдвоем скучно, поэтому мы и вредничаем. Мы хотим остаться с вами и помириться с котом Леопольдом.

Воспитатель:Ребята, а как же помириться мышата с котом? Что они должны сделать? (Попросить прощения).

Мыши:Прости нас Леопольд, мы так больше не будем.

Леопольд:Ребята, давайте жить дружно.

Воспитатель: Какое доброе дело мы сделали, помирили мышей и кота Леопольда.

Вот видите, Леопольд один не смог построить дом, а когда мы дружно все вместе взялись за дело - у нас все получилось.

ВСЕ ЗА ОДНОГО, А ОДИН ЗА ВСЕХ, ТОГДА И В ДЕЛЕ БУДЕТ УСПЕХ.

Воспитатель:Ребята, в городе Комсомольске есть скульптура «Дружба», изображающая кота Леопольда и мышат Посмотрите как она выглядит. Люди, которые поссорились, приходят сюда мириться.

Воспитатель:Скажите, ребята, понравилось вам помогать Леопольду? Делать добрые дела? (Ответы детей).

Воспитатель:У меня для вас есть подарок от кота Леопольда. Это игра «Разрезные картинки», которые вы можете собирать с друзьями в группе.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области: «Познавательное развитие» «Весна». Старшая группа Программное содержание: Формировать у детей представление о процессах, происходящих в живой, неживой природе с наступлением нового времени.

«Откроем секрет общения». Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №177 г. Челябинска" Конспект непосредственно образовательной.

Конспект ООД «По следам Колобка» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 5–6 лет Цель: Формирование у детей первичных представлений о безопасном поведении в быту и социуме. Задачи: Дать детям понятие, что приятная внешность.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально — коммуникативное развитие» на тему: «Безопасность на дороге» Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально – коммуникативное развитие» в дошкольной группе 4-5 лет на тему: «Безопасность.

Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Варим борщ» в младшей группе Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: Дидактическая игра «Варим борщ» младшая группа Составила.

«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Конспект занятия в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Развитие речи (монологической, диалогической) через театрализованную деятельность. Задачи: Образовательные: 1. Обогатить речевой опыт.

Перспективно-календарное планирование образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе Перспективно – календарное планирование образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в средней группе. Сентябрь 1. Игра.

Практическая проблемная ситуация по образовательной области социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста. Вежливые слова 1. Создание проблемной ситуации Ребята, наше путешествие я хочу начать с одной истории. «Витя сидел в трамвае. Он всё время.

Средства реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе начинающим педагогом. Делимся опытом Назаренко Елена Алексеевна воспитатель МБДОУ№27 «Росинка» Новосибирская область, г. Искитим [b]Средства реализации образовательной.

Конспект занятия «УМК области «Социально-коммуникативное развитие» УМК области «Социально-коммуникативное развитие» Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дом дружбы». Занятие в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа)
Опубликовано: 17 октября 2017 в 22:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дом дружбы». Занятие в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД