Екатерина Борискина
Содержание психолого-педагогической работы в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание психолого-педагогической работы в образовательной области : социально-коммуникативное развитие
Образовательная область : социально-коммуникативное развитие
Задачи и содержание социально-коммуникативного развития :
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе (моральные, нравственные);
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- становление самостоятельности, целенаправленности саморегуляции собственных действий;
-развитие социального и эмоционального интеллекта;
Публикация «Содержание психолого-педагогической работы в образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
-формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
-формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность материалов (возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.).
Вариативность среды (наличие в Организации или Группе различных пространств, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей).
Доступность среды (свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Формы организации деятельности детей для реализации содержания социально-коммуникативного развития :
-младенческий возраст (2 месяца – 1 год) : непосредственное общение со взрослым;
- ранний возраст (1год- 3 года) : общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; действия с бытовыми предметами орудия (ложка, совок, лопатка);
- дошкольный возраст (3 года – 8 лет) формы активности ребенка: общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками; самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице).
Планируемые результаты освоения конкретной образовательной области (целевые ориентиры дошкольного образования характеристики развития ребенка к началу дошкольного образования — к 3 годам) :
• знает назначение бытовых предметов и умеет пользоваться ими;
• владеет простейшими навыками самообслуживания;
• стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
• стремится к общению со взрослыми и активно подражает им, появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
• проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им.
Планируемые результаты освоения конкретной образовательной области (целевые ориентиры дошкольного образования характеристики развития ребенка к завершению дошкольного образования — к 7 годам) :
• проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности (игра, общение, конструирование и др.);
• способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
• обладает установкой положительного отношения к миру, к другим людям и самому себе;
• активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
• адекватно проявляет свои чувства;
• старается разрешить конфликты.