Светлана Баймухаметова
«Откроем секрет общения». Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №177 г. Челябинска"
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»
«Откроем секрет общения»
Цель: формирование опыта социального взаимодействия.
Задачи:
1) обучающая задача:
Публикация «„Откроем секрет общения“, Конспект НОД по образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- формировать умение устанавливать вербальные и невербальные контакты со взрослыми и детьми в процессе общения;
- систематизировать знания детей о правилах общения;
2) развивающая задача :
- развивать мышление, воображение;
3) речевая задача:
- обогащать словарь детей словами: милосердие, ложь;
воспитательная задача:
- воспитывать позитивное отношение друг к другу в процессе общения;
- воспитывать стремление строить общение на основе сотрудничества, гибкости, терпимости;
Оборудование: MP 3 плейер, магнитная доска, сотовый телефон;
зрительный ряд:
1) 2 видеоролика с обращением инопланетян;
2) «инопланетный прибор», в котором находятся задания;
3) сюжетные картинки, изображающие человеческие качества: «честность», «милосердие»;
4) картинки: «дом», «ракета», «утюг», «жук», «бабочка», «автобус»;
5) карточка со словом «ребус»;
6) карточки со словами: отзывчивость, заботливость, искренность, внимательность, добродушие, улыбка, умение договариваться с другом, друг друга называть по имени, ложь, основание горы;
музыкальный ряд;
1) музыка из кинофильма «Агент 007», «Улыбка».
Предварительная работа:
1) чтение стихов, рассказов о дружбе, их обсуждение;
2) заучивание пословиц и поговорок, объяснение смысла;
3) обыгрывание стихов, этюдов;
4) ситуативные игры, игры-драматизации, подвижные игры;
5) рисование: «Портрет моего друга», «Любимая игрушка моего друга»;
Взаимодействие с родителями:
1) сочинение совместно с детьми сказок «Наша дружная семья»;
2) совместное рисование с детьми «Цветок настроения»;
3) КВН «С чего начинается дружба», совместное чаепитие;
4) Проект «Дерево дружбы».
Игровая мотивация «Видеообращение».
Воспитатель:
- Ребята, сегодня на мой электронный адрес пришло видеообращение для ребят подготовительной группы. Давайте посмотрим это видео.
(Воспитатель включает отрывок из мультфильма про инопланетян, ниже приводится содержание видеообращения).
Инопланетяне:
- Ребята – земляне, мы недавно наблюдали за вами и обнаружили, что, общаясь друг с другом, вы используете какие – то странные слова и непонятные нам жесты. Мы хотим, чтобы вы нам открыли секрет общения, потому что жители нашей планеты часто ссорятся. С помощью спутника мы сфотографировали ваше общение и хотим, чтобы вы выполнили наши задания.
( Внезапно запись прерывается словами: «Мы высылаем вам…»)
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Решение проблемной ситуации «Неопознанный объект»
(Звучит музыкальный фрагмент из кинофильма «Агент 007»)
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, что отправили нам жители с другой планеты?
Дети:
- Они могут нам отправить… (Версии детей).
(Раздается звук смс сообщения, воспитатель с детьми по звуку смс обнаруживает прибор, отправленный инопланетянами).
Воспитатель:
- Ребята, что это?
Дети:
- Это, наверное, инопланетный спутник… (версии детей).
Воспитатель:
- Согласна с вами. Предлагаю вам во время выполнения заданий использовать самое великое правило общения – правило одного голоса. Это значит, когда один человек говорит, все остальные его слушают, не перебивая.
Давайте посмотрим задания инопланетян.
(Воспитатель открывает первый ящик с заданием).
2. Игра «Что к чему?»
(Воспитатель поочерёдно достает картинки, иллюстрирующие качества человека в процессе общения. Слова «милосердие» и «честность» лежат около магнитной доски).
Воспитатель:
- Смотрим первое задание. Здесь даны картинки. Предлагаю рассмотреть первую из них.
(Картинка с изображением качества «честность» закрепляется на магнитной доске)
- Какими качествами обладают дети, изображенные на картинке?
(Версии детей).
Воспитатель (Достает слово «честность»).
Дети:
(читают слово «честность» и воспитатель закрепляет его рядом с картинкой)
Воспитатель
- Ещё одну картинку отправили инопланетяне, рассмотрим её.
(Картинка с изображением качества «милосердие» закрепляется на магнитной доске).
Воспитатель:
- Какими качествами обладают люди, изображенные на этой картинке?
Дети:
(Версии детей).
Воспитатель:
(достаёт слово «милосердие». Дети читают слово «милосердие»)
Ребята, как вы думаете, что такое милосердие?
Дети:
(Версии детей).
Воспитатель:
- Милосердным называют человека, который готов помочь Другому, не требуя ничего взамен. Слова «милосердие» и «честность» мы отправляем инопланетянам с помощью инопланетного спутника.
3. «Ребус».
Воспитатель:
- Ребята, здесь ещё задание (воспитатель достаёт следующее задание).
Воспитатель:
- Ребята, как называется это задание?
Дети:
(Дети читают на карточке слово «Ребус»).
Воспитатель:
- Нам надо разгадать ребус. Используя цифры и первый звук в названии картинки, прошу вас разгадать ребус.
Дети:
(дети составляют и читают слово «дружба»).
Воспитатель:
- Как мы с вами можем изобразить все вместе слово «дружба»? (При затруднении педагог показывает плакат «Символ дружбы»)
4. Физминутка «Дружба»
Дети:
(показывают пантомимический этюд «Дружба»)
Воспитатель:
Отправляем слово «дружба» инопланетянам. В инопланетном спутнике осталось последнее задание.
5. Игра Триз " «Горка»
Воспитатель:
- Ребята, сильный ураган разрушил любимую гору инопланетян, на которой были изображены правила общения, осталось основание горы и камни. Нам с вами предстоит построить гору правил общения, но при этом внимательно читать слова. Прошу вас разобрать камни и встать в круг. С чего начнём строительство?
Дети:
- Строительство начнём с основания.
(Дети читают слова и кладут камни поверх основания, но не кладут камень «ложь», мотивируя свой выбор).
Воспитатель:
- Давайте сфотографируем гору и отправим в подарок фото вместе с телефоном.
6) Рефлексия.
Воспитатель:
Ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями инопланетян,
каким смайликом вы можете охарактеризовать своё настроение?
Дети:
(Выбрали смайлик … Внезапно включается ролик от инопланетян)
Инопланетяне:
- Земляне, спасибо за помощь.