Получи документы

Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на основе взаимодействия детского сада и родителей

Татьяна Какачия
Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на основе взаимодействия детского сада и родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Воскресенский сад №7 «Сказка»

Опыт работы по теме:

«Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на основе взаимодействия дошкольной организации и родителей воспитанников»

Разработала и провела

Воспитатель разновозрастной группы

Какачия Татьяна Ивановна

Воскресенское, 2016 год

Публикация «Реализация образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“ на основе взаимодействия детского сада и родителей» размещена в разделах

В ФГОС ДО социальное развитие ребенка включено в образовательную область «Социально-коммуникативное развитие». Задачи именно этой области невозможно реализовать без взаимодействия с родителями.

Цель: установление партнерских отношений дошкольной организации с семьями воспитанников в условиях реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

• Изучить и проанализировать проведенную работу по взаимодействию детского сада и семьи в условиях реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»;

• Исследовать степень вовлеченности родителей в образовательной процесс ДОО в качестве субъектов.

• Разработать системный подход по взаимодействию дошкольной организации и семьи в условиях реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»;

• Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с воспитанниками;

• Дать оценку эффективности проведенной работы.

Сроки реализации проекта : 1 учебный год.

Участники проекта: воспитанники, семьи воспитанников, педагоги ДОО.

Актуальность проекта:

В течение длительного времени сложились две стороны воспитания детей: семейное воспитание и общественное. Обе стороны являются социальным институтом воспитания и имеют свои возможности в формировании личности ребенка. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка важно их взаимодействие. Дошкольная организация играет важную роль в развитии ребенка. В детском саду он получает образование, осваивает умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако насколько хорошо дети будут овладевать навыками, зависит от взаимодействия семьи и дошкольной организации. Гармоничное развитие детей без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.

В то же время, поскольку взаимодействие семьи и дошкольного учреждения играет важную роль в развитии ребенка и обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования, необходимо детальное изучение представлений родителей и педагогов друг о друге, их влияния на взаимодействие, которые помогли бы повысить эффективность этого взаимодействия.

В связи с этим, вопрос поиска и осуществления работы дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных.

Этапы работы:

1. Констатирующий этап

Цель: изучить и проанализировать работу дошкольной организации с родителями старших дошкольников.

Задачи:

• Изучение уровня сформированности навыков межличностного общения детей (с письменного согласия родителей) по Афонькиной Ю. А. ;

• Изучение работы дошкольной организации с родителями;

• Анкетирование родителей с целью выявления взаимодействия с ДОО в рамках социально-коммуникативного развития детей.

2. Формирующий этап.

Цель: подобрать и апробировать комплекс мероприятий, создать условия направленные на взаимодействие ДОО с семьями воспитанников в условиях реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

• Разработать план комплекса мероприятий по взаимодействию с родителями (законными представителями);

• Создать в детском саду условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с воспитанниками;

• Апробировать разработанный комплекс мероприятий.

3. Контрольный этап.

Цель: проверка эффективности разработанного комплекса мероприятий по взаимодействию ДОО с семьями воспитанников.

Задачи:

• Выявление динамики развития уровня сформированности навыков межличностного общения у детей;

• Проведение повторного анкетирования родителей с целью выявления изменений во взаимодействии с ДОО в рамках реализации социально-коммуникативного развития детей.

Принципы взаимодействия ДОО с семьями воспитанников по социально-коммуникативному развитию.

Принцип гуманизации Обеспечивает установление подлинно человеческих, равноправных и партнерских отношений в системе «ДОО – семья»

Принцип индивидуализации Ориентирован на глубокое изучение особенностей семей воспитанников, а так же создание управляемой системы форм и методов индивидуального взаимодействия.

Принцип открытости Предполагает, что родители могут иметь возможность свободно, по своему усмотрению, в удобное для них время знакомиться с деятельностью ребенка в ДОО, стилем общения воспитателя с дошкольниками, включаясь в жизнь группы.

Принцип психологической комфортности Заключается в снятии всех стрессовых факторов образовательно-воспитательного процесса, в создании в ДОО эмоционально благоприятной среды.

Направления по вовлечению родителей в совместную деятельность

Информационно-аналитическое Анкетирование, тестирование, опросы, интервью.

Познавательное Родительские гостиные, традиционные и нетрадиционные собрания, экскурсии.

Наглядно-информационное Через родительские уголки, папки-передвижки, мини-библиотека, выпуск газеты.

Досуговое Праздники, акции.

Формы взаимодействия детского сада с семьей.

Коллективные формы 1. Родительские собрания (общие, групповые) – форма организованного ознакомления родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях

ДОО и семьи.

2. Конференции.

3. Круглые столы.

4. Экскурсии по ДОО с целью ознакомления родителей со специалистами, профилем и задачами ДОО.

Индивидуальные формы 1. Педагогические беседы с родителями.

2. Тематические консультации (проводятся специалистами).

3. Заочные консультации – ящик (конверт) для вопросов родителей.

4. индивидуальные памятки.

Наглядно-информационные формы 1. Фотографии.

2. Выставки детских работ.

3. Стенды, ширмы, папки-передвижки.

План комплекса мероприятий по взаимодействию с родителями (законными представителями)

Тема месяца Месяц Формы работы Задачи

Основное направление социально-коммуникативного развития ребенка Сентябрь 1. Анкетирование

2. Консультация «Основные направления и актуальные задачи процесса социализации детей старшего дошкольного возраста».

3. Родительское собрание «Роль родителей в социально-коммуникативном развитии детей».

4. Фотоотчет по лету. - дать родителям представление о социально-коммуникативном развитии дошкольников;

- познакомить их с основными направлениями и актуальными задачами социально-коммуникативного воспитания детей среднего дошкольного возраста;

- с целью определения возникающих проблем в процессе социального развития детей провести анкетирование и обсудить его результаты;

- показать значимость детского сада в развитии социального опыта детей.

Игровая деятельность – это способ ранней социализации детей Октябрь 1. Тематическая папка «Роль игры в формировании навыков общения у дошкольника».

2. Составление картотеки игр совместно с родителями

3. СМС-почта

4. Праздник осени совместно с родителями «Осенний калейдоскоп».

- познакомить родителей с особенностями игры для формирования навыков общения у детей в дошкольном возрасте;

- оказать родителям консультативную и практическую помощь в реализации игрового взаимодействия в условиях семейного воспитания;

- сплотить детей и взрослых в совместной деятельности.

Развитие внутрисемейных отношений, отношения «родители – ребенок» Ноябрь 1. Анкетирование «Стиль воспитания ребенка в семье».

2. Индивидуальные беседы «Капризы и упрямство», «Шалости и послушание».

3. Родительское собрание «Путешествие в страну знаний».

4. Викторина совместно с детьми и родителями «Этот удивительный мир» - определить сложившийся вариант детско-родительских отношений;

- определить особенности в общении детей старшего дошкольного возраста;

- содействовать развитию у родителей представлений об особенностях детских поступков и понимания их мотивации;

- помочь родителям определить существующую в семье эмоциональную атмосферу.

Гендерная социализация дошкольников Декабрь 1. Консультации: «Как правильно воспитывать мальчика», «Как правильно воспитывать девочку».

2. Открытое занятие совместно с детьми и родителями «Дружат в нашей группе мальчики и девочки».

3. Памятка для родителей по пожарной безопасности. - познакомить родителей с особенностями гендерного воспитания дошкольников, особенностями воспитания трудолюбия у ребёнка, формирования культуры выполнения трудовых обязанностей мальчиков и девочек;

- предложить родителям игры, которые формируют личность, обратить внимание на то, что существуют различия в приобщении мальчиков и девочек к труду;

Формирование основ безопасности жизнедеятельности Январь 1. Тест для родителей по ПДД.

2. Консультация «Безопасность зимних прогулок».

3. Папка-передвижка «ПДД в зимний период».

4. Проект «Красивая сказка».

5. Фотоотчет по зиме. - определить заинтересованность родителей в обучении детей ПДД и формированию у них навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города;

- содействовать закреплению представлений у родителей о безопасности жизнедеятельности ребёнка;

Роль предмета в социальном поведении Февраль 1. Стенгазета «Лучше папы – друга нет» посвященная Дню защитника Отечества.

2. Спортивное развлечение совместно с родителями «Мама, папа, я – очень дружная семья».

3. Творческая выставка «Чудеса для детей из ненужных вещей». - познакомить родителей с ролевым значением предмета в социальном поведении детей;

- с помощью спортивных игр дать родителям возможность осознать значение предметного взаимодействия в социальном поведении дошкольников;

- обогатить родителей знаниями, практическими умениями в организации и проведении досуга с детьми;

- продемонстрировать уважительное отношение детского сада к роли отца в воспитании ребенка;

- развивать атмосферу общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.

Я, моя мама, бабушка и сестра Март 1. Праздник, посвящённый Международному Дню 8 марта.

2. Стенгазета совместно с папами «Большой сюрприз для мамы».

3. Игровой тренинг «Вместе с мамой и бабушкой» - привлечение родителей к участию в празднике;

- развитие взаимодействия родителей, детей и воспитателей;

- предложить родителям виды деятельности для эмоционального сближения членов семьи;

- активизировать коммуникативные навыки в семье между разными поколениями;

- формировать навыки сотрудничества взрослых с ребенком на основе развития доверительных отношений в семье в атмосфере сотрудничества;

Патриотический аспект в социально-коммуникативном развитии дошкольников. Апрель 1. Родительское собрание «Современное патриотическое воспитание дошкольников».

2. Досуг «Космоовощи».

- провести среди родителей анкетирование с целью выявления трудностей в патриотическом воспитании дошкольников;

- познакомить родителей с особенностями патриотического воспитания детей в период дошкольного детства;

- привлечь родителей к участию в празднике (изготовление русского народного костюма для своего ребёнка);

В мире доброты и вежливости Май 1. Консультация «Воспитание дружеских отношений в игре».

2. День открытых дверей «Здравствуйте, гости, дорогие!».

3. Благотворительная акция «А я садик свой люблю, ему что-то подарю» (игрушку, книгу, цветок).

4. Праздник «Выпускной бал» - способствовать распространению опыта работы педагогического коллектива в социуме;

- создать атмосферу открытости ДОУ к родителям;

- опираясь на интерес гостей провести обзорные экскурсии по детскому саду;

- довести до сознания родителей важность формирования у детей этикетного поведения и необходимость специальных занятий для этого.

Публикации по теме:

«Откроем секрет общения». Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №177 г. Челябинска" Конспект непосредственно образовательной.

Конспект ООД «По следам Колобка» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 5–6 лет Цель: Формирование у детей первичных представлений о безопасном поведении в быту и социуме. Задачи: Дать детям понятие, что приятная внешность.

«Дом дружбы». Занятие в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ 1. Обобщать знания детейо дружбе, о том, как строить дружеские взаимоотношения. 2. Упражнять в умении дифференцировать.

«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Конспект занятия в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Развитие речи (монологической, диалогической) через театрализованную деятельность. Задачи: Образовательные: 1. Обогатить речевой опыт.

Перспективно-календарное планирование образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе Перспективно – календарное планирование образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в средней группе. Сентябрь 1. Игра.

Практическая проблемная ситуация по образовательной области социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста. Вежливые слова 1. Создание проблемной ситуации Ребята, наше путешествие я хочу начать с одной истории. «Витя сидел в трамвае. Он всё время.

Содержание психолого-педагогической работы в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» .

Средства реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе начинающим педагогом. Делимся опытом Назаренко Елена Алексеевна воспитатель МБДОУ№27 «Росинка» Новосибирская область, г. Искитим [b]Средства реализации образовательной.

Приобщение младших дошкольников к семейным традициям на основе взаимодействия детского сада и родителей Наблюдая за малышами нашей группы, мы увидели, что детям необходимо ласковое прикосновение взрослых, т. е. они, нуждаются в эмоциональном.

Конспект занятия «УМК области «Социально-коммуникативное развитие» УМК области «Социально-коммуникативное развитие» Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на основе взаимодействия детского сада и родителей
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 15:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на основе взаимодействия детского сада и родителей» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Какачия (УИ 317653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД