Зинаида Николаевна Дедкова
Проект «В ожидании новогоднего чуда» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Дети должны жить
в мире красоты,
игры, сказки, музыки,
рисунка, фантазии и
творчества»
В. А. Сухомлинский.
Актуальность: детский сад - это первый вне семейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно не продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достичь поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе. Многие родители не знакомы с историей новогодней елки, не знают про новогодние традиции, не понимают важности совместной творческой деятельности. Такой семейный праздник, как Новый год, несет в себе дух укрепления семейных традиций, создает ауру чистоты, возобновления связи поколений.
Публикация «Проект „В ожидании новогоднего чуда“ в рамках образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Цель: просвещать детей и родителей в вопросах новогодней истории страны, участвовать в создании новогоднего дизайна детского сада, групповой и раздевальной комнаты, приобщать родителей к народной культуре посредством календарно- обрядовых праздников.
Задачи:
-познакомить детей с общенародным праздником новым годом и его традициями;
-привлекать к активному участию в подготовке и проведению праздника в детском саду и дома;
-развивать любознательность, память, творческие способности;
-воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям.
Тип проекта: краткосрочный, групповой, практико- ориентированный.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Предполагаемые результаты:
- повышение интереса дошкольников к истории родной страны, семьи;
-повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
-повышение процента включенности родителей в жизнь детского сада и группы в
частности;
-повышение творческих способностей педагогов, детей и родителей;
-развитие интереса к коллективной, командной работе с детьми, коллегами и
родителями.
Предварительная работа:
-подбор иллюстративного материала по теме;
-настольно- печатные, дидактические игры, мастерская для игр;
-подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по
теме, аудиозаписей, видеоматериалы.
Этапы реализации:
Подготовительный этап:
-организация предметно- развивающей среды, дидактические игры, раскраски на
новогоднюю тему, пополнение театрального центра театром ложек и платковым театром;
-определение темы работы, цели, подбор информации;
-определение заданий для реализации данного проекта;
-выбор необходимого материала для изготовления:
-переход в творческий этап.
Основной этап:
- консультация для родителей «Новый год для детей», «Как устроить праздник»;
-разучивание стихотворений с движениями «Елка» и «Лесные гости»;
-показ кукольного театра «У елочки в гостях»;
-рассматривание иллюстраций по теме;
-украшение елки в группе;
-пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку», «Елочка»;
-занятие «Елочка зеленая в гости к нам пришла»;
-коллективная работа «Зимний лес»;
-совместная деятельность детей и родителей (изготовление новогодних украшений для елочки) из подручного материала.
Заключительный этап:
-оформление выставки «Елочка -пушистая иголочка»;
- новогодний утренник в детском саду;
-просмотр представления Воронежского театра кукол: -благодарность родителям за
участие в организации и реализации проекта.
Совместные работы детей и взрослых:
Сказочный пряничный домик.
Пингвины
Новогодние елочные игрушки.
Зимняя сказка.