Елена Кубасова
Практическая проблемная ситуация по образовательной области социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Вежливые слова
1. Создание проблемной ситуации
Ребята, наше путешествие я хочу начать с одной истории.
«Витя сидел в трамвае. Он всё время вертелся, болтал ногами. Его соседка отодвинулась. Она боялась, что мальчик испачкает ей пальто.
- Мальчик, сиди спокойнее, пожалуйста. Так нельзя вести себя,- сказала Вите старушка, сидевшая напротив.
- А что я сделал? – возразил Витя. - Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно.
И он, надувшись, стал смотреть в окно.
2. Разрешение ситуации
Скажите, ребята, какое одинаковое слово вы услышали в этой истории.
Публикация «Практическая проблемная ситуация по образовательной области социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Игровые проблемные ситуации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
И мальчик, и старушка произнесли слово «пожалуйста». Можно ли назвать слово Вити вежливым? Почему? В таких случаях уместно вспомнить поговорку: «Это бы слово, да не так молвил!» Ведь одно и то же слово можно сказать по-разному, и доброе, хорошее слово может стать злым и невежливым.
Ребята задумались о том, как они произносят слова вежливости, с какой интонацией? (некоторые ребята испытывали радостное настроение, а некоторые не очень).
Бывали ли у вас такие ситуации, когда вы говорили вежливые слова, не подумавши?
Что может произойти с тем человеком в тот момент? (он может обидеться).
Как ему помочь? (извиниться, используя уже слова вежливости искренне)
Как бы вы поступили на месте Вити? (так же, не стали грубить старушке, извинились перед девочкой)
Как нам поступить? (не быть таким как Витя, говорить слова вежливости искренне)