Папки-передвижки

Практическая проблемная ситуация по образовательной области социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста.

Елена Кубасова
Практическая проблемная ситуация по образовательной области социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

Вежливые слова

1. Создание проблемной ситуации

Ребята, наше путешествие я хочу начать с одной истории.

«Витя сидел в трамвае. Он всё время вертелся, болтал ногами. Его соседка отодвинулась. Она боялась, что мальчик испачкает ей пальто.

- Мальчик, сиди спокойнее, пожалуйста. Так нельзя вести себя,- сказала Вите старушка, сидевшая напротив.

- А что я сделал? – возразил Витя. - Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно.

И он, надувшись, стал смотреть в окно.

2. Разрешение ситуации

Скажите, ребята, какое одинаковое слово вы услышали в этой истории.

Публикация «Практическая проблемная ситуация по образовательной области социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста,» размещена в разделах

И мальчик, и старушка произнесли слово «пожалуйста». Можно ли назвать слово Вити вежливым? Почему? В таких случаях уместно вспомнить поговорку: «Это бы слово, да не так молвил!» Ведь одно и то же слово можно сказать по-разному, и доброе, хорошее слово может стать злым и невежливым.

Ребята задумались о том, как они произносят слова вежливости, с какой интонацией? (некоторые ребята испытывали радостное настроение, а некоторые не очень).

Бывали ли у вас такие ситуации, когда вы говорили вежливые слова, не подумавши?

Что может произойти с тем человеком в тот момент? (он может обидеться).

Как ему помочь? (извиниться, используя уже слова вежливости искренне)

Как бы вы поступили на месте Вити? (так же, не стали грубить старушке, извинились перед девочкой)

Как нам поступить? (не быть таким как Витя, говорить слова вежливости искренне)

Публикации по теме:

Социально-коммуникативное развитие детей Мир детства - это чудесный и таинственный остров в мире взрослых. Но сегодня мы живём в очень непростом мире. Современная социальная среда,.

Картотека игр, направленных на социально — коммуникативное развитие детей старшей группы 1. Дидактическая игра «Бусы» (старшая группа) Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации, различение предметов.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Богатырская сила.

Конспект ООД «По следам Колобка» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 5–6 лет Цель: Формирование у детей первичных представлений о безопасном поведении в быту и социуме. Задачи: Дать детям понятие, что приятная внешность.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию. Проблемная ситуация «Поможем мишке вернуться в сказку» Быкова Анастасия Владимировна Форма образовательной деятельности игра-путешествие, Цель: закрепление знаний детей о рассказанных ранее русских.

Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Варим борщ» в младшей группе Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: Дидактическая игра «Варим борщ» младшая группа Составила.

НОД: «5 правил здорового образа жизни» по ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Реализация системно - деятельностного подхода посредством педагогических технологий: 1. Здоровьесберегающая образовательная технология. 2. Технология.

Презентация мини-музея «Моя семья — моя крепость» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Презентация мини-музея «Моя семья — моя крепость» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Визитная карточка мини-музея. Создан под руководством воспитателей группы, с участием родителей и детей. Продолжительность 3 года. Цель:.

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста Содержание Введение 1. Теоретические аспекты социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста в процессе реализации.

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры Проблема социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста все чаще обсуждается педагогами, психологами, социологами и является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практическая проблемная ситуация по образовательной области социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста.
Опубликовано: 15 мая 2017 в 20:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практическая проблемная ситуация по образовательной области социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кубасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД