Маретта Быстрова
Перспективное планирование на июнь 2 младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование на июнь 2 младшая группа
1. Образовательная область «Социально-
коммуникативное развитие»
1.1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
Тема Содержание Методы и приемы
Культура поведения Закреплять навыки вежливого обращения – здороваться, прощаться, благодарить за помощь, разговаривать спокойным голосом. Беседы: «Ежели вы вежливы»,
«Как ведут себя воспитанные дети»,
«Хорошо и плохо».
Повторение дидактических игр и упражнений.
Публикация «Перспективное планирование на июнь 2 младшая группа» размещена в разделах
- Июнь. Планирование на лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Положительные моральные качества Способствовать формированию доброжелательного отношения друг к другу, желания делиться игрушками.
Беседа «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем».
Дидактические упражнения на закрепление положительных взаимодействий между детьми.
1.2. Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.
Тема Содержание Методы и приемы
Образ Я Продолжать постепенно формировать образ Я -Рассказ восп-ля: «Вот какие мы большие»
Семья Моя семья – закрепление знаний о самом себе, членах семьи и их занятиях. Рассматривание иллюстраций из серии «Семья».
Беседы : «Мы дружная семья», «Как я помогаю дома».
С/р игра «Семья».
Продуктивная деятельность «Портрет папы».
Детский сад Закрепление знаний о помещениях дет. Сада, уметь ориентироваться в них Целевая прогулка по детскому саду.
Беседа «Наш детский сад»
Дид. игра «Кто работает в детском саду».
С/р игра «Детский сад»
Родная страна День защиты детей – забота о детях. Рассказ воспитателя о празднике, посвященном Дню защиты детей.
1.3. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
Тема Содержание Методы и приемы
Культурно-гигиенические навыки Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир ; брать хлеб, пирожки из общей тарелки ; пережевывать пищу закрытым ртом ; пользоваться салфеткой.
Благодарить, вежливо просить о помощи.
Игровые ситуации по теме.
Чтение : С. Капутикян
«Кто скорее допьет»,
«Маша обедает».
Самообслуживание Совершенствовать умение быстро и правильно раздеваться и одеваться.
Совершенствовать навыки мытья рук. Игровые упражнения.
Чтение : И. Муравейка
«Я сама», Н. Павлова
«Чьи башмачки».
Рассматривание тематических картинок.
Чтение : С Капутикян «Хлюп-хлюп», Г. Лагздынь «Лапки».
Общественно-полезный труд Закреплять навыки дежурства по столовой. Напоминание, указания, пояснения.
Дидактическая игра
«Наша посуда».
С/р игра «Детский сад- дежурство».
Труд в природе Наблюдать за трудом старших детей на огороде и цветнике Рассматривание иллюстраций.
Беседа «Как трудятся дети на огороде».
Уважение к труду взрослых Закрепление знаний о знакомых профессиях : действия, предметы труда. Рассматривание иллюстраций, предметов для труда людей разных профессий. Дид. Игры : «Кому что нужно для работы», «Назови профессию и подбери предметы».
С/ р игры : «Дет. Сад», «Парикмахерская»,
«Магазин»,
«Транспорт».
1.4. Формирование основ безопасности.
Тема Содержание Методы и приемы
Безопасное поведение в природе / в быту Чтобы был порядок, все должно лежать на своих местах
Беседы: «Что где лежит», «Как мы убираем игрушки».
Д/ и: «У нас порядок», «Куда положить предмет».
С/р игра «Детский сад»
Безопасность на дорогах Учить детей применять полученные знания на практике; закрепить знания правила поведения на дороге, тротуаре, улице; закреплять правила перехода улицы; развивать мышление, наблюдательность Беседа «Осторожно на дорогах» ,«Что должен знать шофер», «Какие бывают машины», «Как я перехожу улицу с мамой», «Улицы города».
Д/ и: «Покажи транспорт, который назову», «Собери машину»; игровая ситуация «Едем в гости к бабушке на автобусе».
Рисование «Автобус»; конструирование «Автобусная остановка»
Чтение произведения В. И. Мирясовой «Скорая помощь», «Пожарная машина».
Безопасность собственной жизнедеятельности Познакомить детей с ядовитыми грибами (мухомор, бледная поганка); учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных по внешнему виду; дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки Беседа «Съедобные и несъедобные грибы»
Рассказ воспитателя.
Рассматривание иллюстраций.
Продуктивная деятельность «Красивый, но опасный мухомор».
2. Образовательная область «Познавательное развитие»
2.1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности
Тема Содержание Методы и приемы
Первичные представления об объектах окружающего мира 1. Закрепление знаний о предметах ближайшего окружения, дифференцировка.
2. Игровой проект
«Насекомые» 1. Беседы : «Какая у нас посуда», «Для чего нужна мебель».
Дид. Игры : «Что лишнее», «Найди и назови».
С/ р игры : «Магазин посуды»,
«Продуктовый магазин».
Продуктовая деятельность :
«Чайная».
2. По плану проекта
Сенсорное развитие Закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал
Обучение сравнению предметов путем наложения и нахождение одинаковых
Развитие мелкой моторики рук
Д/ и: «Подбери по форме», «Кому какая фигура»
Д/и «Найди такой же предмет (елочку, колечко и т. д.)»
Игры с природным материалом
Дидактические игры
«Подбери по форме», «Кому какая фигура»
«Найди такой же предмет (елочку, колечко и т. д.)»
«Что лишнее» ,
«Найди и назови»,
Дидактические упражнения на закрепление положительных взаимодействий между детьми.
«У нас порядок», «Куда положить предмет».
«Покажи транспорт, который назову», «Собери машину»; игровая ситуация «Едем в гости к бабушке на автобусе».
-Рассматривание
-Показ
-Объяснение
«Кто работает в детском саду».
«Наша посуда».
«Кому что нужно для работы», «Назови профессию и подбери предметы».
2.2 Приобщение к социокультурным ценностям
Тема Содержание Методические приемы
Труд людей в природе Наблюдать за трудом старших детей на огороде и цветнике Рассматривание иллюстраций.
Беседа «Как трудятся дети на огороде».
2.3. Формирование элементарных математических представлений.
• группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т. д.);
могут составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы;
• находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов;
• правильно определять количественное соотношение двух групп предметов; понимают конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же»;
• различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму;
• понимать смысл обозначений: вверху - внизу, впереди - сзади, слева - справа, на, над -под, верхняя - нижняя (полоска);
• понимать смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь».
2.4. Ознакомление с миром природы
Объекты Содержание Методические приемы
Растительный мир Цветы на клумбе - Расширять представления об изменениях в мире растений в летний период.
- Формировать понятие обобщающего слова «цветы».
- Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.
Животный мир Шестиногие малыши
Расширять представления о многообразии насекомых.
- Учить устанавливать отличия у бабочки и жука. У бабочки – яркие большие крылья, усики, хоботок. Бабочка – ползает, летает. У жука – твёрдые крылья, жуки ползают и летают, жужжат.
- Воспитывать любовь к насекомым.
Неживая природа
Радуга- дуга Рассматривание иллюстраций.
Чтение : потешка «Радуга- дуга, не давай дождя…», В. Жуковский «Загадка».
3. Образовательная область
«Речевое развитие».
3.1 Развитие речи
1. Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.
2. Рассматривать игрушки, сюжетные картинки.
3. Использовать все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.
4. Пересказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, вопросы воспитателя.
5. Называть произведение (в произвольном изложении, прослушав отрывок из него.
6. Уметь прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.
3.2 Приобщение к художественной литературе.
Песенки, потешки, заклички:
«Радуга- дуга»
«Заря – заряница …»
«Чики – чики – чикалочки …»
«Еду – еду к бабе, к деду …»
«На улице три курицы …»
«Кораблик …»
«Ой, в зелёном бору …»
Сказки:
«У солнышка в гостях» (словацкая)
«Храбрец – молодец» (болгарская)
«Ленивая Бручолина» (итальянская)
«Пастушок с дудочкой»
«Бычок – черный бочок, белое копытце» (обр. М. Булатова)
«Два жадных медвежонка» (венгерская)
«Петушок и бобовое зёрнышко» (обр. О. Капицы)
«Кот, петух и лиса» (обр. Боголюбской)
Стихи:
А. Пушкин «Свет наш, солнышко!»
Б. Заходер «Шофёр»
К. Чуковский «Краденое солнце»
С. Михалков «Песенка друзей»
Рассказы:
К. Ушинский «Ветер и Солнце»
Л. Петрушевская «Поросёнок Петр и машина»
Ч. Янчарский «В магазине игрушек»
Б. Житков «Как мы ездили в зоологический сад»
Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду»
В. Сутеев «Три котёнка»
Заучивание наизусть:
Бабочка
Посмотри-ка, папочка!
Ой! Какая бабочка!
Сколько чёрточек и точек!
На цветке сидит. цветочек!
(В. Барданов)
Божью Коровку можно поймать,
Черные точки пересчитать.
Раз, два, три. Не успела!
Божья коровка моя улетела!
(О. Ребрикова)
4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
4.1. Приобщение к искусству.
Содержание Методы и приемы
Формировать у детей эстетическое отношение к миру, накопление эстетических представлений и образов, развитие эстетического вкуса, художественных способностей. Освоение различных видов художественной деятельности. Наблюдение.
Применение наглядности и использование слова.
Учить специальным приемам изображения.
Чтение худ. произведения перед началом занятия.
4.2. Изобразительная деятельность.
Рисование Лепка Аппликация
1. «Божьи коровки».
Цель: Упражнять в технике рисования пальчиками. Закреплять умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков.
2. «Радуга – дуга».
Цель :Учить рисовать радугу из семи цветов. Воспитывать аккуратность.
3. «Красивый, но опасный мухомор».
Цель: Отрабатывать приём рисования красками. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.
4. «Портрет моего папы».
Цель : Продолжить формировать умение изображать лицо, состоящий из нескольких частей (прямоугольной и круглой формы). Развивать воображение.
2. «Улиточка».
Цель: Учить лепить улитку путём сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек. Продолжать учить лепить пальцами.
4. «Божья коровка».
Закреплять умение передавать в лепке знакомый образ. Учить использовать в своей работе дополнительный материал. 1. «Веселая гусеница».
Учить составлять изображение из нескольких частей круглой формы. Соблюдать определённую последовательность, правильно располагать изображение на листе. Воспитывать аккуратность в работе.
3.«Нарядные бабочки»
Цель: передавать в аппликации образ бабочки;
- изображать предмет из нескольких частей.
4.3. Конструктивно- модельная деятельность.
Содержание Методы и приемы
1. «Дорожка для жучка» - блоки Дьенеша для малышей,
2.«Каждой ножке - по сапожку» -выкладываем розовыми палочками «сапожки» на каждую паучью ножку.
3. «Муравейник» - конструктор и игрушки муравьи.
4. Изготовление оформления для группового помещения к досугу : «Жучки» -вырезать из бумаги разных жучков.
Наблюдение.
Применение наглядности и использование слова.
Учить специальным приемам конструирования.
Чтение худ. произведения перед началом занятия.
4.4. Музыкальная деятельность.
Форма организации музыкальной деятельности
Программные задачи
Репертуар
Музыкальные занятия.
Слушание музыки.
• Восприятие музыкальных произведений.
• Упражнения для развития голоса
и слуха Продолжать развивать музыкальную отзывчивость на музыку различного характера.
Учить высказываться о характере музыкальных произведений.
Узнавать знакомые произведения по начальным тактам.
Сравнивать контрастные произведения.
Определять характер героев по характеру музыки.
Знакомить с возможностями музыкальных инструментов.
Различать звуки по высоте, вторить эхом «Баба Яга», «Камаринская», «Мужик на гармонике играет» П. И. Чайковского, «Труба и барабан» Д. Б. Кабалевского.
«Ау», «Сорока-сорока», русская народная прибаутка
Пение.
• Усвоение песенных навыков Учить петь эмоционально, спокойным голосом. Учить петь и сопровождать пение показом ладоней.
Точно интонировать в пределах чистой кварты «У реки», муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой; «Что же вышло?», муз. Г. Левкодимова, сл. В. Карасевой; «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой
Музыкально-ритмические движения.
• Упражнения.
• Пляски.
• Игры Закреплять навыки движений, разученных в течение года.
Гудеть, как машина, паровоз.
Легко бегать на носочках.
Держать пару, не обгонять другие пары.
Выполнять движения в характере танца.
Прививать коммуникативные качества.
Слышать динамику в музыке «Танцевальный шаг», бел. н. м. ; «Воротики» Э. Парлова, Т. Ломовой; «Машина» Т. Ломовой, «Дождинки» Т. Ломовой, «Легкий бег» Т. Ломовой.
«Янка», бел. н. м.
«Найди игрушку» Р. Рустамова
II. Самостоятельная музыкальная
деятельность Использовать музыкальные игры в повседневной жизни «Зайцы и медведь» Т. Попатенко, «Кошка и котята» М. Раухвергера
5. Образовательная область «Физическое развитие».
5.1. Формирование начальных представлений
о здоровом образе жизни.
Содержание Методы и приемы
Продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости).
Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности.
Знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
Наблюдение, рассматривание, чтение худ. литературы.
С/р игры, подвижные игры, дидактические игры, хороводные игры, театрализованные игры.
Развлечения, досуги, праздники. Экскурсии и целевые прогулки.
Утренняя гимнастика, гимнастика после сна, пальчиковая и артикуляционная гимнастики, физкультминутки.
5.2. Физическая культура.
1 неделя Упражнять в ходьбе парами, беге врассыпную, используя все пространство площадки, ознакомить с ходьбой по наклонной доске, в прыжках с продвижением вперед, упражнять в энергичном отталкивании обеими ногами.
2 неделя Учить ходить по краям площадки в колонне по одному, упражнять в беге врассыпную, в прыжках в длину с места, приземляться одновременно на обе ноги, подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками.
3 неделя Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя, бросать мяч вдаль двумя руками, подлезать под шнур, не касаясь руками пола (земли).
4 неделя Упражнять в ходьбе со сменой направления движения, беге врассыпную, подлезать под шнур, не касаясь руками пола (земли, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, перешагивая через кубики.
5.3. Утренняя гимнастика.
ОРУ 1-2 НЕДЕЛЯ
Общеразвивающие упражнения (с платочками).
1. И. п. : ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед—показали платочек, вернуться в исходное положение (5 раз).
2. И. п. : ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Поднять платочек вперед, наклониться и помахать платочком вправо-влево; выпрямиться, поднять платочек вверх — повесили сушить, опустить руки, вернуться в исходное положение (5 раз).
3. И. п. : ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперед — спрятались, встать, вернуться в исходное положение (5 раз).
4. И. п. : на коленях, сидя на пятках, платочек в обеих руках внизу. Встать на колени, повернуться вправо (влево, платочек в прямых руках, вернуться в исходное положение (4 раза).
5. И. п. : ноги вместе, платочек в правой руке, левая на поясе. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя в чередовании с ходьбой на месте (2 раза).
Дети держат платочки за два верхних конца в согнутых руках, а воспитатель собирает их. Воспитатель расставляет пособия и перестраивает детей в две колонны.
ОРУ 3-4 НЕДЕЛЯ
Общеразвивающие упражнения (без предметов).
1. И. п. : ноги на ширине ступни, руки опущены вдоль туловища. Поднять руки через стороны и хлопнуть в ладоши, опустить руки вниз, вернуться в исходное положение (5 раз).
2. И. п. : ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклониться, коснуться руками носков ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).
3. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Попеременное сгибание и разгибание ног — жучки (3 раза).
И. п. : ноги вместе, руки свободно опущены вдоль туловища. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой (2 раза).
5.4. Гимнастика после сна.
«Жук»
1. И. П. : сидя, ноги скрестно. Грозить пальцем. В группу жук к нам залетел,
Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж!»
2. Отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в другую сторону. Вот он вправо полетел,
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел,
Каждый влево посмотрел.
3. Указательным пальцем правой руки совершить движения к носу.
Жук на нос хочет сесть,
Не дадим ему присесть.
4. Направление рукой вниз сопровождают глазами.
Жук наш приземлился.
5. И. п. : стоя, ноги врозь. Делать вращательные движения руками «волчок» и встать.
Зажужжал и закружился. «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж».
6. Отвести руку в правую сторону, проследить глазами. То же в другую сторону.
Жук, вот правая ладошка, Посиди на ней немножко,
Жук, вот левая ладошка, Посиди на ней немножко.
7. Поднять руки вверх, посмотреть вверх. Жук наверх полетел
И на потолок присел.
8. Подняться на носки, смотреть вверх На носочки мы привстали,
Но жучка мы не достали.
9. Хлопать в ладоши. Хлопнем дружно,
Хлоп-хлоп-хлоп.
10. Имитировать полет жука. Чтобы улететь не смог,
«Ж-ж- ж-ж-ж-ж-ж-ж- ж-ж-ж-ж».
5.5. Артикуляционная гимнастика
«Заборчик»— широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят
ровно на нижних). Удерживать такое положение 5-7 с. Повторить 4-5 р.
«Слоник» — вытянуть губы вперед трубочкой (зубы сжаты). Удерживать так 5-7
с. Повторить 4-5 р.
Чередовать упражнения «Заборчик» и «Слоник». Нижняя челюсть не двигается,
двигаются только губы. Повторять по 5—6 раз
«Чистим зубы» — открыть широко рот, улыбнуться, показав зубы. Затем
кончиком языка «чистить зубы» изнутри, двигая им влево-вправо (сначала
нижние, потом верхние). Кончик языка должен находиться за зубами. Губы
улыбаются все время, нижняя челюсть не двигается. Повторить по 5-6 движений в
каждую сторону.
«Больной пальчик» — положить широкий плоский кончик языка между губами
(т. е. губы слегка придерживают кончик языка) и подуть на палец. Воздух должен
идти по середине языка через маленькую щель между языком и верхней губой.
Делать глубокий вдох и долгий плавный выдох. Щеки не надуваются. Повторить 4
5.6. Пальчиковая гимнастика.
Божья коровушка,
(пальцы в кулак, круговые движения большим пальцем)
Полети на облышко.
Принеси нам к осени,
Мы тебя попросим:
В огород – бобы,
(раскрывать пальцы, начиная с указательного)
В лес – ягоды, грибы,
В родник – водицу,
В поле – пшеницу.
В избушке из ватрушки
(поочередно соединяют пальцы с большим одновременно на двух руках – на каждые две строчки)
Живут подружки-мушки.
А в пряничном домишке —
Сластёны-муравьишки.
Оса ночует в хатке
Из сладкой мармеладки,
А паучок в холупке
Из треснутой скорлупки.
На полянке я сижу,
Во все стороны гляжу.
(Сидят на коврике, опираясь на руки, поворачивают голову сначала налево, затем направо.)
Сколько насекомых здесь!
(Руки через верх разводят в стороны.)
Всех, пожалуй, и не счесть.
Вот пчела, а вот оса,
(Поочерёдно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно.)
Это бабочка — краса.
Муравей и стрекоза,
Попрыгунья, егоза.
Все спешат, все трудятся,
(Поочерёдно ударяют кулаками и ладонями.)
А она красуется!
5.7. Физкультминутки
Крутим мельницу вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Наклоняться будем все,
Будто прыгаем в бассейн. (Наклоны вперёд.)
А потом назад прогнёмся,
Хорошенько разомнёмся. (Наклоны назад.)
И попрыгать нам пора,
Мы не прыгали с утра. (Прыжки на месте.)
Шаг на месте в заключенье.
Это тоже упражненье. (Ходьба на месте.)
Поскакали, потянулись —
Вот и славно отдохнули. (Дети садятся.)
Физкультминутка. Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Грибок
Гриша шел-шел-шел,
(ходьба на месте)
Белый гриб нашел.
Раз - грибок,
Два - грибок,
Три - грибок,
(наклоны корпуса вперёд)
Положил их в кузовок
Радуга
В небе радуга висит в воздухе "нарисовать" радугу
Детвору веселит. потянуться вверх и помахать кистями рук
С нее, как с горки, опустить руки вниз
Едут Егорка, петух,
Кот, свинья и я. загибать пальцы на руке
5.8 Развитие игровой деятельности.
Игровая деятельность Название Методы и приемы
Сюжетно-ролевые игры «Шофёры», «Путешествие на автобусе», «Водители и пешеходы», «Транспорт» Наблюдение.
Беседы.
Дидактические упражнения.
Дидактические игры.
Подвижные игры «Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики»,
«Медведь и пчёлы»
«Птички и бабочки»,
«Раз, два три, мотылька лови», «День - ночь»,
«Найди свой домик» -Объяснение правил игры ; контроль за безопасностью проведения.
Театрализованные упражнения
Угадай по звуку
Цель: развивать слуховое внимание детей.
* * *
Приходит Петрушка и приносит разнообразные музыкальные инструменты (барабан, бубен, дудочку, погремушку и др.). Петрушка предлагает детям послушать, как звучит тот или иной инструмент. Затем он дает им задание: «Я буду за ширмой играть на разных инструментах, а вы внимательно слушайте и угадайте, на чем я играю». Петрушка за ширмой играет на инструментах, дети угадывают. Далее Петрушка предлагает поменяться с ними местами и уже угадавший ребенок загадывает детям загадку.
Зверята
Цель: формировать у детей навыки звукоподражания.
* * *
Воспитатель раздает детям шапочки зверей и говорит: «Я буду читать стихотворение о разных животных, а те дети, на ком надета такая шапочка, будут изображать, как эти животные разговаривают».
Все пушистые цыплятки,
Любопытные ребятки.
Мама спросит: «Где же вы?»
Цыплята скажут: «Пи-пи-пи!»
Курочка-хохлатушка по двору гуляла,
Деток созывала: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко!»
Ходит по двору петух,
Аж захватывает дух.
Как увидит он зерно,
Закричит: «Ку-ка-ре-ку!»
Вышел котик погулять,
Решил цыпленка напугать.
Стал подкрадываться сразу
И мяукнул громко: «Мяу!»
Ловко прыгает лягушка,
У ней толстенькое брюшко,
Выпученные глаза,
Говорит она: «Ква-ква!»
Хороводные игры «Водят пчелы хоровод»
Выполнять соответствующие движения.
Водят пчелы хоровод -
Брум, брум.
В барабан ударил кот -
Трум, трум.
Стали мыши танцевать -
Тир-ля-ля,
Так, что начала дрожать вся земле.
ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ
(Игрушки)
«Тишина»
Играющие идут по кругу и говорят:
Тишина у пруда,
Не колышется вода,
Не шумят камыши.
Засыпайте, малыши!
По окончании слов дети останавливаются, приседают и опускают голову. В таком положении они находятся до 10 с. Те, кто пошевелится, не удержит равновесия, считаются проигравшими. Игра повторяется 2 – 3 раза.
Цели и задачи - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.
- содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.
Дидактические игры
6. Взаимодействие с родителями.
№ Формы и содержание взаимодействия Срок ответственные
1.
2.
3.
4.
Консультация «Использование природных факторов для закаливания детей летом»
Привлечение внимания родителей к активному использованию летнего периода для закаливания ребёнка.
Консультация
«Игры для непосед»
Обогащение педагогических умений родителей в воспитании гиперактивных детей.
Консультация
«Безопасность детей на городских улицах»
Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания поведения детей на улице.
Выставка детей совместно с родителями
«Веселая бабочка».
7. Экскурсии и целевые прогулки
1 неделя «Как красиво вокруг!» - доставить детям удовольствие от наблюдения за цветущими растениями.
«Отдохнем мы у пруда» - наблюдение за водными растениями на искусственном водоеме.
«У нашей, у березки белый сарафан» - экскурсия к большой березе - наблюдение за деревом в летнее время года.
«Жужжащие и ползающие» - наблюдение за ползающими насекомыми.
«Наш веселый огород»- экскурсия на огород группы ; учить детей отличать овощи от зелени и фруктов ; учиться ухаживать за овощами на огороде.
8. Праздники, развлечения, минуты радости.
№ п/н Мероприятия Срок Ответственные
1.
2.
3.
4.
5.
Праздник «Неразлучные друзья».
Развлечение «Путешествие на летний луг».
Физ. досуг «Летние забавы».
Развлечение по плану музыкального руководителя.
Развлечение «Мы, веселые ребята».