Тишкова Татьяна
Перспективное планирование дидактических игр по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование дидактических игр по развитию речи
для детей средней группы
Сентябрь
1. Игра «Кто заблудился?»
Цель: научить пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов.
2. Игра «Угадай предмет».
Цель: упражнение детей в сравнении двух предметов по существенным признакам, одинаковых по названию.
3. Игра «Подбери похожее слово».
Темочки:
- Дидактические игры
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Планы
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Цель: определение звука «ш» в названии игрушек, правильное и чёткое произношение звука «ш» в словах.
Октябрь
1. Игра «Какой сок получится?»
Цель: обогащение словаря детей, образование прилагательных от существительных.
2. Игра «Что находится в нашей квартире?»
Цель: вовлечение детей в разговор о своей квартире (доме, называние мебели и её назначение, описание интерьера квартиры.
3. Игра «Цветы в подарок».
Цель: употребление вежливых форм речи.
Ноябрь
1. Игра «Угадай по описанию»
Цель: воспитание у детей умение различать признаки предмета, развитие наблюдательности.
2. Игра «Скажи правильно».
Цель: развитие слухового внимания, фонематического восприятия, чёткое произнесение звука «с».
3. Игра «Доскажи словечко».
Цель: прослушивание стихотворной строки и договаривание в неё последнего слова.
Декабрь
1. Игра «Волшебник леса».
Цель: вовлечение детей в разговор о лесных животных, отвечая на вопросы; закрепление представлений о внешнем виде, о питании, образе жизни.
2. Игра «Разговор с другом».
Цель: закрепление произношения звуков (з, зь, ц, ш, щ, ч, л, ль, р, рь, умение поддерживать диалог.
3. Игра «Кто больше слов скажет?»
Цель: образовывать слова при помощи суффиксов.
Январь
1. Игра «Волшебный мешочек».
Цель: использование в речи правильных падежных окончаний.
2. Игра «Кто больше назовет слов со звуком – ж»
Цель: закреплять правильное произношение звука – ж в словах и фразах.
3. Игра «У кого какая посуда?»
Цель: правильное образование слов с помощью суффиксов, чёткое произношение звука «ч» в словах.
февраль
1. Игра «Отгадай, что лежит в корзинке».
Цель: чёткое произношение звука «щ», развитие фонематического восприятия.
2. Игра «Из чего сделан предмет?»
Цель: образование прилагательных от существительных.
3. Игра «За покупками в магазин».
Цель: развитие умения в выборе предмета путём исключения названных педагогом признаков.
Март
1. Игра «Кто как передвигается?»
Цель: употребление в речи детей глаголов со значением передвижения.
2. Игра «В зоопарке».
Цель: развитие фонематического слуха, определение звука «л» в словах, чёткое произнесение данного звука.
3. Игра «Я называю предмет, а вы называете какой он…»
Цель: согласование прилагательного с существительным, использование в речи сравнительных прилагательных.
Апрель
1. Игра «Большой, поменьше, маленький».
Цель: отработка произношения звука «ц».
2. Игра «Закончи предложение».
Цель: употребление существительных единственного и множественного числа в родительном падеже, чёткое произношение звука «р» в словах.
3. Игра «Найди и исправь ошибку».
Цель: обучение правильному исправлению окончаний, согласование существительного с глаголом, существительного с прилагательным.
Май
Закрепление пройденного материала
Литература:
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез,2016.
2. Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3-7 лет. -2 изд., испр. и доп. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.
5. Ушакова О. С. Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. - М. :ТЦ Сфера, 2010.