Получи документы

Перспективное планирование дидактических игр по развитию речи

Тишкова Татьяна
Перспективное планирование дидактических игр по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование дидактических игр по развитию речи

для детей средней группы

Сентябрь

1. Игра «Кто заблудился?»

Цель: научить пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов.

2. Игра «Угадай предмет».

Цель: упражнение детей в сравнении двух предметов по существенным признакам, одинаковых по названию.

3. Игра «Подбери похожее слово».

Темочки:

Цель: определение звука «ш» в названии игрушек, правильное и чёткое произношение звука «ш» в словах.

Октябрь

1. Игра «Какой сок получится?»

Цель: обогащение словаря детей, образование прилагательных от существительных.

2. Игра «Что находится в нашей квартире?»

Цель: вовлечение детей в разговор о своей квартире (доме, называние мебели и её назначение, описание интерьера квартиры.

3. Игра «Цветы в подарок».

Цель: употребление вежливых форм речи.

Ноябрь

1. Игра «Угадай по описанию»

Цель: воспитание у детей умение различать признаки предмета, развитие наблюдательности.

2. Игра «Скажи правильно».

Цель: развитие слухового внимания, фонематического восприятия, чёткое произнесение звука «с».

3. Игра «Доскажи словечко».

Цель: прослушивание стихотворной строки и договаривание в неё последнего слова.

Декабрь

1. Игра «Волшебник леса».

Цель: вовлечение детей в разговор о лесных животных, отвечая на вопросы; закрепление представлений о внешнем виде, о питании, образе жизни.

2. Игра «Разговор с другом».

Цель: закрепление произношения звуков (з, зь, ц, ш, щ, ч, л, ль, р, рь, умение поддерживать диалог.

3. Игра «Кто больше слов скажет?»

Цель: образовывать слова при помощи суффиксов.

Январь

1. Игра «Волшебный мешочек».

Цель: использование в речи правильных падежных окончаний.

2. Игра «Кто больше назовет слов со звуком – ж»

Цель: закреплять правильное произношение звука – ж в словах и фразах.

3. Игра «У кого какая посуда?»

Цель: правильное образование слов с помощью суффиксов, чёткое произношение звука «ч» в словах.

февраль

1. Игра «Отгадай, что лежит в корзинке».

Цель: чёткое произношение звука «щ», развитие фонематического восприятия.

2. Игра «Из чего сделан предмет?»

Цель: образование прилагательных от существительных.

3. Игра «За покупками в магазин».

Цель: развитие умения в выборе предмета путём исключения названных педагогом признаков.

Март

1. Игра «Кто как передвигается?»

Цель: употребление в речи детей глаголов со значением передвижения.

2. Игра «В зоопарке».

Цель: развитие фонематического слуха, определение звука «л» в словах, чёткое произнесение данного звука.

3. Игра «Я называю предмет, а вы называете какой он…»

Цель: согласование прилагательного с существительным, использование в речи сравнительных прилагательных.

Апрель

1. Игра «Большой, поменьше, маленький».

Цель: отработка произношения звука «ц».

2. Игра «Закончи предложение».

Цель: употребление существительных единственного и множественного числа в родительном падеже, чёткое произношение звука «р» в словах.

3. Игра «Найди и исправь ошибку».

Цель: обучение правильному исправлению окончаний, согласование существительного с глаголом, существительного с прилагательным.

Май

Закрепление пройденного материала

Литература:

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез,2016.

2. Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3-7 лет. -2 изд., испр. и доп. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.

5. Ушакова О. С. Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. - М. :ТЦ Сфера, 2010.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию связной речи в средней группе Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи, активизируют коммуникативные навыки.

Перспективное планирование для подготовительной группы по речевому развитию Сентябрь Занятие№1 Тема: Подготовишки. Стр 19 Цель: Беседа с детьми, о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят.

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с литературой и развитию речи в группе старшего дошкольного возраста Сентябрь. 1. Русская народная сказа в обработке Л. Толстого «Царевна-лягушка». Программное содержание. Формировать умение воспринимать образное.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группеПерспективное планирование по развитию речи в старшей группе Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1неделя В. В. Гербова стр. 34-35 Тема: Мы воспитанники старшей группы.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь 1. Диалог и монолог. Цель: рассказать детям о двух формах речи – диалоге и монологе; упражнять детей в умении различать диалог.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 Февраль. 1. Транспорт для сказочного друга (описание) Цель: упражнять в умении описывать предметы в определённой логике (название, внешние.

Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь. 1. Гласный звук. Цель: знакомить детей с понятием «гласный звук»; учить выделять в слове первый гласный звук, находящийся под ударением;.

Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 Февраль. 1. Звуки [з], [з']. Цель: упражнять в дифференциации этих звуков и нахождении места звука в слове; упражнять в согласовании порядковых.

Перспективное планирование «Дидактические игры по развитию речи дошкольников в совместной деятельности» Первая младшая группа (2-3 год жизни) Сентябрь, октябрь, ноябрь Основные задачи развития речи Звуковая культура речи Учить детей : правильно.

Перспективное планирование работы по познавательному развитию детей 6–8 лет Общая цель для всех НОД по познавательному развитию: - расширять и закреплять представления детей о мире природы, мире человека. Сентябрь1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование дидактических игр по развитию речи
Опубликовано: 28 января 2020 в 06:35
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование дидактических игр по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Тишкова Татьяна (УИ 2045525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД