Лучший педагог года

«Лодки плывут по реке». Конспект НОД по аппликации в средней группе

Жанна Теунаева
«Лодки плывут по реке». Конспект НОД по аппликации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему: «Лодки плывут по реке».

Цель: Развитие конструктивных способностей детей.

Задачи:

1. Образовательная: Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники; аккуратно пользоваться ножницами; совершенствовать знания о прямоугольной, квадратной, овальной и треугольной формах; упражнять детей в выделении углов, сторон квадрата и круга.

2. Коррекционно-развивающая: Развивать творческие способности; способствовать развитию речи. Развивать и совершенствовать пространственную ориентировку при составлении изображения на плоскости листа.

3. Воспитательная: Воспитывать эстетический вкус.

Темочки:

Материалы: Голубая или серая бумага в форме длинной узкой полосы (река) или овала (озеро, неширокие бумажные полоски разных цветов для лодок, обрезки для деталей, ножницы, клей, салфетка, клеенка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Колокольчик поёт, всех ребят он в круг зовёт! (звоню в колокольчик). Покажите мне ладошки, я поглажу их немножко. друг на друга посмотрите и улыбку подарите! Давайте улыбнёмся и подарим хорошее настроение друг другу!

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл Фиксик. Давайте с ним поздороваемся. А пришел он к нам с телеграммой от Доктора Айболита.

Телеграмма

За морями, за лесами, за высокими горами,

Дети в Африке живут, Айболита они ждут.

Захворали детки малые

К ним добраться не могу, вашей помощи я жду.

Вы кораблик смастерите, по реке ко мне пустите

К ним я быстро поплыву и микстуру отвезу.

Малым деткам помогу.

Воспитатель: Ребята, о чем говориться в телеграмме? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, поможем Доктору Айболиту, смастерим лодку.

2. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, я сделала одну лодочку. Скажите, из каких частей она состоит? (на какую фигуру похож)

Показываю на мачту и спрашиваю, что это? Ввожу новое слово.

Воспитатель: Ребята, это мачта, на нее крепиться парус. Скажем все вместе. Иванна, повтори, что это? (спрашиваю еще нескольких детей). Молодцы, ребята.

Воспитатель: Ребята, а почему лодка на голубом фоне? Молодцы. Садитесь за столы. Буде вместе делать лодки. Перед тем, как начать работу, разомнем наши пальцы.

Физкультминутка

Две ладони я прижму (Ладони соединить лодочкой)

И по речке поплыву.

Две ладони, детвора, - (Водить сложенными руками влево-вправо)

Это лодочка моя.

Паруса я подниму. (Поднять вверх выпрямленные ладони)

Синим морем поплыву.

А со мною по волнам (Волнообразные движения обеими ладонями)

Плывут рыбки тут и там. (2р)

Воспитатель: Молодцы ребята, наши пальцы размяли.

Воспитатель: Мы с вами начнем с самой лодочки. Посмотрите внимательно на подносы и скажите, из какого кусочка бумаги, мы сможем сделать лодочку.

Воспитатель: Назовите и покажите мне ее.

Воспитатель: Правильно. Какого он цвета (спрашиваю у каждого ребенка, при ошибке исправляю).

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Скажите, как мы из прямоугольника сделаем трапецию, наша лодка имеют форму трапеции.

Воспитатель: Хорошо, давайте вспомним правила безопасности работы с ножницами.

Воспитатель: В какой руке будем держать ножницы? (правой) А как думает Маша, Дарьяна?

1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения воспитателя.

2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо.

3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко. (воспитатель показывает)

Воспитатель: Теперь посмотрите, как я из прямоугольника сделаю лодочку. Я беру бумага в левую руку, а ножницы в правую. Раскрываю ножницы и аккуратно, по линии отрезаю с левой стороны, а теперь с правой стороны (показываю). После окончания работы, ставлю ножницы в стакан.

Воспитатель: Женя, какой рукой нужно резать? Что будете делать левой рукой? Воспитатель: Теперь вы возьмите ножницы, берите бумагу в левую руку и аккуратно по линии отрезайте. Кто отрезал, поставьте ножницы в стакан. Положите вашу лодочку на картон, а кусочки, которые вы отрезали в сторону, чтобы они не мешали вам и, чтобы вы их не уронили на пол.

Воспитатель: Теперь ребята найдите на своих подносах мачту. Покажите ее. Какого она цвета? Какой формы? Приложите ее к лодочке.

Воспитатель: Что осталось нам найти? (парус)

Воспитатель: Найдите его на подносе. Какой он формы? (квадрат) Какого цвета?

Воспитатель: А нам нужен парус треугольной формы. Для этого, мы берем квадрат, и сгибаем по диагонали. После загиба образовалась линия. Вот по ней аккуратно разрезаем квадрат.

Воспитатель: Ребята, скажите какие две фигуры получились (треугольник) Это - паруса.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь приложите его к мачте, я пройду проверю, как вы это сделали. Молодцы. Перед тем как приклеивать, мы сделаем физкультминутку.

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Заготовки готовы. Давайте их положим на овал так, как будем приклеивать.

Воспитатель: Берём лодку положим на салфетку цветной стороной вниз и намазываем клеем аккуратно. Затем наклеиваем на голубой фон по нижнему краю в середине. По середине лодки наклеиваем узкую полоску

Что это? (ответы детей)

Воспитатель: По обе стороны мачты наклеиваем два треугольника красного цвета

Что это? (ответы детей)

Воспитатель: В какие стороны они смотрят? (один –влево, другой- вправо)

3. Итог занятия

Воспитатель: Ребята, я вижу, что все заканчивают, несите свои лодки на стол.

(Фиксик рассматривает работы ребят).

Фиксик: Ребята, чему вы сегодня научились? (делать лодки)

Воспитатель: Что повезет Айболит? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели поплыть вместе с Айболитом?

Воспитатель: Маша, чтобы ты повезла на своей лодке больным деткам? (игрушки)

Воспитатель: Саша, а ты? (конфеты печенье).

Фиксик: Молодцы, ребята, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке» Аппликация в средней группе : «Лодки плывут по реке» Воспитатель : Лагуткина Надежда Владимировна МАДОУ д/с №4 п. Добринка Липецкой области.

Фотоотчет о занятии по аппликации «Лодки плывут по реке» в средней группеФотоотчет о занятии по аппликации «Лодки плывут по реке» в средней группе Уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию фотоотчет о занятии по аппликации "Лодки плывут по реке" в средней группе. Цель занятия:закрепление.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Уточки плывут»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Уточки плывут» Тема: «Уточки плывут» Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лодки плывут по реке». Конспект НОД по аппликации в средней группе
Опубликовано: 17 февраля 2025 в 11:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Лодки плывут по реке». Конспект НОД по аппликации в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Теунаева (УИ 3523086) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД