Жанна Теунаева
«Лодки плывут по реке». Конспект НОД по аппликации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему: «Лодки плывут по реке».
Цель: Развитие конструктивных способностей детей.
Задачи:
1. Образовательная: Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники; аккуратно пользоваться ножницами; совершенствовать знания о прямоугольной, квадратной, овальной и треугольной формах; упражнять детей в выделении углов, сторон квадрата и круга.
2. Коррекционно-развивающая: Развивать творческие способности; способствовать развитию речи. Развивать и совершенствовать пространственную ориентировку при составлении изображения на плоскости листа.
3. Воспитательная: Воспитывать эстетический вкус.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Водоемы. Океаны, моря, реки и озера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: Голубая или серая бумага в форме длинной узкой полосы (река) или овала (озеро, неширокие бумажные полоски разных цветов для лодок, обрезки для деталей, ножницы, клей, салфетка, клеенка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Колокольчик поёт, всех ребят он в круг зовёт! (звоню в колокольчик). Покажите мне ладошки, я поглажу их немножко. друг на друга посмотрите и улыбку подарите! Давайте улыбнёмся и подарим хорошее настроение друг другу!
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл Фиксик. Давайте с ним поздороваемся. А пришел он к нам с телеграммой от Доктора Айболита.
Телеграмма
За морями, за лесами, за высокими горами,
Дети в Африке живут, Айболита они ждут.
Захворали детки малые
К ним добраться не могу, вашей помощи я жду.
Вы кораблик смастерите, по реке ко мне пустите
К ним я быстро поплыву и микстуру отвезу.
Малым деткам помогу.
Воспитатель: Ребята, о чем говориться в телеграмме? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, поможем Доктору Айболиту, смастерим лодку.
2. Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите, я сделала одну лодочку. Скажите, из каких частей она состоит? (на какую фигуру похож)
Показываю на мачту и спрашиваю, что это? Ввожу новое слово.
Воспитатель: Ребята, это мачта, на нее крепиться парус. Скажем все вместе. Иванна, повтори, что это? (спрашиваю еще нескольких детей). Молодцы, ребята.
Воспитатель: Ребята, а почему лодка на голубом фоне? Молодцы. Садитесь за столы. Буде вместе делать лодки. Перед тем, как начать работу, разомнем наши пальцы.
Физкультминутка
Две ладони я прижму (Ладони соединить лодочкой)
И по речке поплыву.
Две ладони, детвора, - (Водить сложенными руками влево-вправо)
Это лодочка моя.
Паруса я подниму. (Поднять вверх выпрямленные ладони)
Синим морем поплыву.
А со мною по волнам (Волнообразные движения обеими ладонями)
Плывут рыбки тут и там. (2р)
Воспитатель: Молодцы ребята, наши пальцы размяли.
Воспитатель: Мы с вами начнем с самой лодочки. Посмотрите внимательно на подносы и скажите, из какого кусочка бумаги, мы сможем сделать лодочку.
Воспитатель: Назовите и покажите мне ее.
Воспитатель: Правильно. Какого он цвета (спрашиваю у каждого ребенка, при ошибке исправляю).
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Скажите, как мы из прямоугольника сделаем трапецию, наша лодка имеют форму трапеции.
Воспитатель: Хорошо, давайте вспомним правила безопасности работы с ножницами.
Воспитатель: В какой руке будем держать ножницы? (правой) А как думает Маша, Дарьяна?
1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения воспитателя.
2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо.
3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко. (воспитатель показывает)
Воспитатель: Теперь посмотрите, как я из прямоугольника сделаю лодочку. Я беру бумага в левую руку, а ножницы в правую. Раскрываю ножницы и аккуратно, по линии отрезаю с левой стороны, а теперь с правой стороны (показываю). После окончания работы, ставлю ножницы в стакан.
Воспитатель: Женя, какой рукой нужно резать? Что будете делать левой рукой? Воспитатель: Теперь вы возьмите ножницы, берите бумагу в левую руку и аккуратно по линии отрезайте. Кто отрезал, поставьте ножницы в стакан. Положите вашу лодочку на картон, а кусочки, которые вы отрезали в сторону, чтобы они не мешали вам и, чтобы вы их не уронили на пол.
Воспитатель: Теперь ребята найдите на своих подносах мачту. Покажите ее. Какого она цвета? Какой формы? Приложите ее к лодочке.
Воспитатель: Что осталось нам найти? (парус)
Воспитатель: Найдите его на подносе. Какой он формы? (квадрат) Какого цвета?
Воспитатель: А нам нужен парус треугольной формы. Для этого, мы берем квадрат, и сгибаем по диагонали. После загиба образовалась линия. Вот по ней аккуратно разрезаем квадрат.
Воспитатель: Ребята, скажите какие две фигуры получились (треугольник) Это - паруса.
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь приложите его к мачте, я пройду проверю, как вы это сделали. Молодцы. Перед тем как приклеивать, мы сделаем физкультминутку.
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Заготовки готовы. Давайте их положим на овал так, как будем приклеивать.
Воспитатель: Берём лодку положим на салфетку цветной стороной вниз и намазываем клеем аккуратно. Затем наклеиваем на голубой фон по нижнему краю в середине. По середине лодки наклеиваем узкую полоску
Что это? (ответы детей)
Воспитатель: По обе стороны мачты наклеиваем два треугольника красного цвета
Что это? (ответы детей)
Воспитатель: В какие стороны они смотрят? (один –влево, другой- вправо)
3. Итог занятия
Воспитатель: Ребята, я вижу, что все заканчивают, несите свои лодки на стол.
(Фиксик рассматривает работы ребят).
Фиксик: Ребята, чему вы сегодня научились? (делать лодки)
Воспитатель: Что повезет Айболит? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели поплыть вместе с Айболитом?
Воспитатель: Маша, чтобы ты повезла на своей лодке больным деткам? (игрушки)
Воспитатель: Саша, а ты? (конфеты печенье).
Фиксик: Молодцы, ребята, до свидания!