Наталья Максимова
Перспективное планирование «Неделя транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
1неделя февраля «Неделя транспорта» (1.02.2020г. - 05.02.2020г)
Цель: расширять представления детей о видах транспорта и его назначении; о работе шофера; правилах дорожного движения.
Итоговое мероприятие: просмотр презентации «Транспорт нашего города»
День недели Режим Интег
рация
Публикация «Перспективное планирование „Неделя транспорта“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
ОО Взаимодействие взрослого с детьми в разных видах деятельности и в процессе режимных моментов Организация РППС Взаимодействие с родителями
Групповое, подгрупповое Индивидуальное Образовательная
деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник 01.01.21г. Утро ПР
ФР
ХЭР
РР
СКР Утренняя гимнастика № 10
Беседа (введение в тему)недели «Машины на нашей улице». Цель: расширять представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного движения.
Пятиминутка здоровья: пальчиковые игры
Наблюдение в центре экологии : полив цветов.
Трудовые поручения: Одевание и раздевание. Цель Закреплять самостоятельно, одеваться и раздеваться в определённой последовательности. Работа по ПР: «Закреплению прямого счёта в пределах 5» с детьми Эдгаром, Викой Беседы и разговоры с детьми по их интересам: Беседа «Что такое транспорт и зачем он нужен» Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций. Оформление выставки «Транспорт». Пополнить книжный центр литературой о транспорте : В. Сутеева «Кораблик»
Б. Житков «Как в Москве на улице» С. Михалкова «От кареты до ракеты» и т. д. Поговорить с родителями о самочувствии детей в выходные дни
ООД РР
ФР ОО. Развитие речи (Обучение грамоте)
ОО Физическое развитие
ХЭР ОО ХЭР Лепка.
Прогулка I ПР
ФР
ХЭР
РР
СКР Наблюдение за погодными условиями.
Труд: насыпать корм в кормушки для зимующих птиц
индивидуальная работ прыжки на двух ногах
Подготовка ко сну Приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике, формировать культурно-гигиенические навыки и культуру здоровья
Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна № 10
ЧХЛ: Чтение З. Александровой «Что взяла – клади на место». Развивать стремление к порядку
. Познавательно-исследовательская деятельность: «Состояние почвы в зависимости от температуры» Цель: выявить зависимость состояния почвы от погодных условий. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. Трудовые поручения: одевание и раздевание. Дидактические и развивающие игры: Д/и «Продолжи узор» Цель: развивать логическое мышление, ориентировку на листе бумаги. ОБЖ ЗОЖ Пожарв квартире. Назвать и объяснить детям причины, по которым в квартире может возникнуть пожар;
Закреплять с детьми номер вызова пожарной команды. Оформление выставки «Транспорт»
Цель: для наглядного представления детей о разных видах транспорта
Настольно – печатные игры: «Лото», «Пазлы»
Прогулка вечер Наблюдение за ветром
Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.
Опыт «Что в пакете?».
Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха.
Д/и «Что изменилось?»
Цель. Развивать зрительное внимание
П / и «Охота на зайцев» - развитие ловкости, быстроты реакции.
Трудовая деятельность
Подметание дорожек.
Цель: воспитывать желание трудиться.
Цель: расширять представления о профессиях людей, работающих на транспорте.
День недели Режим Интег
рация
ОО Взаимодействие взрослого с детьми в разных видах деятельности и в процессе режимных моментов Организация РППС Взаимодействие с родителями
Групповое, подгрупповое Индивидуальное Образовательная
деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда 03.02.21г. Утро ПР
ФР
ХЭР
РР
СКР Утренняя гимнастика № 10
Пятиминутка здоровья: дыхательная гимнастика
Трудовые поручения: Умывание.
Цель Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться индивидуально полотенцем (снятым и развёрнутым). Работа по РР (ЗКР) :
Составление описательного рассказа о своем любимом транспорте» с детьми Алисой, Настей, Артёмом Беседа о профессии водителя, различение грузового и легкового транспорта
Цель: расширение представлений детей о разных видах транспорта Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций
Настольно – печатные игры: «Домино», «Часть и целое», «Мозаика»
Цель: мотивирование детей на занятость Индивидуальное консультирование по запросам взрослых
ООД РР 1. ОО Речевое развитие (развитие речи)
ХЭР 2. ОО. ХЭР. (Музыка)
Прогулка ПР
ФР
ХЭР
РР
СКР Наблюдение за небом (какого цвета, что можно увидеть на небе) - развивать наблюдательность.
Подв/игра «Мы веселые ребята» -учить действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увертыванием; развивать ловкость, внимание.
Труд. деят. : Очистить домик от снега
индивидуальная работа прыжки через скакалку
Подготовка ко сну Приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике, формировать культурно-гигиенические навыки и культуру здоровья
Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.
Хождение по массажной дорожке.
ЧХЛ: Чтение пословиц, поговорок.
Познавательно-исследовательская деятельность:
«Вода и снег» Цель: закрепить знания о различных состояниях воды. Способствовать формированию у детей познавательного интереса,развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.
Трудовые поручения: Умывание. Цель; Формировать привычку мыть руки после туалета. Воспитывать привычку следить за чистотой своего тела. Работа по конструированию и ручному труду: «лего» Цель: развивать мелкую моторику рук. Беседа «Моя семья», Игра-загадка «Сколько нас?» Внести игрушки – рули и фуражки для сюжетно-ролевой игры «Шоферы»
Разместить плакаты: «Виды транспорта», «ПДД»
Прогулка вечер П/И «Автомобили»- выполнять движения согласно содержанию игры.
Труд. дет-ть:
Засыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке- воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.
Индивидуальная работа: Развитие движений - прыжки
Цель: развивать умения и навыки приземляться в прыжках
Цель: развивать познавательный опыт, любознательность, воображение и фантазию. Обогащать словарь детей; развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу.
День недели Режим Интег
рация
ОО Взаимодействие взрослого с детьми в разных видах деятельности и в процессе режимных моментов Организация РППС Взаимодействие с родителями
Групповое, подгрупповое Индивидуальное Образовательная
деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг 04.02.21г Утро ПР
ФР
ХЭР
РР
СКР Утренняя гимнастика № 10
Пятиминутка здоровья: фонематическая гимнастика
Развивающие игры: Д/и «Найди отличия» Цель: развивать логическое внимание, зрительную память. Трудовые поручения: Прочие навыки самообслуживания
Подготавливать к работе своё рабочее место и убирать его.
После индивидуальных игр убирать на место то, чем пользовался. Работа по СКР:. Д / и Мастерская по рисованию.
«Машины нашего города»
Цель: отработка и совершенствование навыков рисования транспортных средств по алгоритму с детьми Ренатом, Сергеем, Максимом. Ситуативный разговор «Для чего нужно учиться». Цель: объяснить детям, зачем нужно учиться, расширять кругозор. Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций : Рисование по желанию с использованием трафаретов Консультация для родителей «Играем с детьми дома».
Консультация «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог»
ООД
ФЭМП 1. ОО Познавательное развитие. ФЭМП
ФР 2. ОО Физическое развитие
Наблюдение за голубями Цель: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания.
П/и «Мышеловка»-продолжать учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга. Труд. деят-ть: Рыхление снега на участке-продолжать воспитывать желание трудиться.
индивидуальная работа метание мяча
Подготовка ко сну
ПР
ФР
ХЭР
РР
СКР Приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике, формировать культурно-гигиенические навыки и культуру здоровья
Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна № 10
ЧХЛ: заучивание стих-я «Моя любимая игрушка» Цель: развивать умение детей запоминать текст стихотворения.
Познавательно-исследовательская деятельность
«Таяние снега»
Цель: познакомить детей со свойствами снега. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе. Продолжать развивать логическое мышление, воображение.
Трудовые поручения: убирать свою постель. Постоянно следить за своим внешним видом
(опрятность одежды, причёски, вовремя просить взрослых подстригать ногти).
Д/и «Собери картинку» Цель: Способствовать развитию у детей пространственного видения, развитию мышления, моторики рук. С детьми Надей, Эдгаром, Эльдаром Конструктивно-модельная деятельность конструирование из бумаги: транспорт : формировать навыки работы с бумагой, ножницами.
ПДД Беседа «Твой приятель светофор» Цель: закрепить у детей знания ПДД. Воспитывать в ребенке грамотного пешехода СРИ «Больница», «Безопасность движения» Цель: создавать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи шоссе, побуждать скорее оказывать помощь
Прогулка вечером Наблюдение за трудом дворника
Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда;
. • Кто убирает дорожки?
• Чем работает дворник?
• Чем мы будем работать, каким инвентарем?
Д/игра «Найди ошибку». Цель. развивать слуховое внимание; закрепить признаки времен года.
П /и «Раз, два, три – беги!». Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. П/упр. «Регулировщик»-учить детей выполнять команды, ориентироваться в пространстве.
Труд. деятельность:
Наведение порядка на участке.
Цель: совершенствовать трудовые умения.
индивидуальная работа метание мяча.
Цель: уточнять и расширять представления о правилах поведения на дороге, продолжать знакомить с правилами дорожного движения
День недели Режим Интег
рация
ОО Взаимодействие взрослого с детьми в разных видах деятельности и в процессе режимных моментов Организация РППС Взаимодействие с семьей
Групповое, подгрупповое Индивидуальное Образовательная
деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница
05.02.21г.
Утро ПР
ФР
ХЭР
РР
СКР Утренняя гимнастика № 10
Пятиминутка здоровья: ритмика,
Подвижные игры: «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.
Трудовые поручения: Уход за комнатными растениями группы.
Цель: создать условия для проявления детской самостоятельности по уходу за растениями. Воспитывать добрые чувства к природному миру.
Дидактические и настольные игры: домино, пазлы, конструктор, мозаика. Цель: развивать мелкую моторику рук.
Дидактическая игра по ФР: «Спортивный инвентарь»
Цель: учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, определять его назначение; развивать мышление, внимание, память, логику с детьми Моникой, Саидой, Артё мом Беседы и разговоры с детьми по их интересам: Беседа на тему: «Из чего сделаны транспортные средства?» (металл, стекло, пластмасса) Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций Иллюстрации к произведению В. Сутеева «Кораблик» Предложить детям настольные игры: «Домино», «Пазлы», «Раскраски» Размещение коллекции спец. Автомобилей (строительные, сельскохозяйственные) на выставке «Транспорт» Индивидуальные беседы по запросам родителей
ООД ХЭР!. ОО ХЭР. Музыка.
ХЭР 3. ОО ХЭР Рисование
Прогулка ПР
ФР
ХЭР
РР
СКР Наблюдение: рассматривание машин на проезжей части.
Цель: развитие наблюдательности и находчивости, повторение марок машин
координацию движений.
Д/игра «Красный, желтый, зеленый»
Цель: развитие внимательности, мышления, памяти, умение соотносить цвет и действия, закреплять знания правил дорожного движения
Подв/игра «Стоп, машина»-упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.
Труд : Убрать снег с веранды - воспитывать желание трудиться
Инд работа: Прыжки на одной ноге - учить отталкиваться и правильно приземляться.
Подготовка ко сну Приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике, формировать культурно-гигиенические навыки и культуру здоровья
Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна № 10
ЧХЛ В. Сутеева «Кораблик
Познавательно-исследовательская деятельность: «Защитные свойства снега»
Цель: познакомить со свойствами снега. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы. Трудовые поручения: Учить подготавливать к работе материалы, пособия аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на определённое место (в шкаф, приводить в порядок свой рабочий стол (убирать пособия материалы в ящик стола, выбрасывать обрезки от бумаги и ткани и пр., протирать при необходимости стол). Знать и соблюдать порядок хранения игрушек, пособий, настольных игр и пр.
Строительно-конструктивные игры: Игры с конструктором «Лего» конструирование «Ферма» Цель: развивать мелкую моторику рук, умение объединяться парами
Игры-драматизации: Театр. игра: «Угадай, чей голосок».
Музыкально-театральная гостиная: «Угадай что звучит»
Цель: Развивать муз. слух С. р. и. : «Семья»
Цель: Способствовать переносу освоенного в совместной игре с воспитателем опыта в самостоятельную игру. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий.
Прогулка вечер Наблюдение: рассматривание машин возле д / сада.
Цель: развитие наблюдательности и находчивости, повторение марок машин
координацию движений.
Подв/игра «Стоп, машина»-упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.
Индив. работа
«Прыгни дальше».
Цель: учить прыгать в длину с разбега.