Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Перспективное планирование по ОБЖ во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. «Наблюдение за светофором» Цель: познакомить детей с работой светофора Светофор из картона и бумаги (Полынова В. К., Дмитреенко З. С. Стр. 46)
2. «Тушим пожар» Цель: формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожара; познакомить с тушением пожара; воспитывать ловкость и выносливость Песок, детские совочки или ложки, лист бумаги с изображением костра (Полынова В. К., Дмитреенко З. С.
Стр. 153)
Публикация «Перспективное планирование по ОБЖ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2018
3. «Грузовая машина» Цель: знакомить детей с транспортным средством: грузовая машина; дать представление об основных ее частях (колеса, двери, окна, кабина, руль, кузов). Формировать представления о работе водителя. Развивать речевую активность; воспитывать уважительное отношение к труду водителя Посылка, игрушечный грузовик, макет руля, медали с изображением птиц, игрушечный кот. (Т. И. Данилова 1,стр 42)
4. «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» Цели:
-познакомить детей с понятием «витамины».
-закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.
-воспитывать у детей культуру еды, чувство меры
-развивать логическое мышление Корзина с овощами и фруктами (огурец, помидор, лимон, апельсин, банан, яблоко, арбуз,
Хрюша и Степаша (игрушки из которых говорит педагог в костюмах этих героев) (Полынова В. К., Дмитреенко З. С.
Стр. 206)
5. «Идем в лес за грибами» Цели:
-обогащать представления детей о дарах осени в лесу;
-закрепить умение описывать предметы, замечая характерные признаки;
-Развивать воображение детей, способность эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом. картины осеннего леса, картинка с грибами (Полынова В. К. стр. 99)
6. «Где можно играть и где нельзя» Цель: познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь один гулять. Иллюстрации «Ситуации на дороге» (Полынова В. К., Дмитреенко З. С.
Стр. 47)
7. «Едем в автобусе» Цель: знакомить детей с транспортным средством: автобус; активизировать в речи слова: кабина, руль колесо, водитель, салон. Развивать дифференциацию цвета (красный,зеленый).зрительное внимание. Воспитывать умение правильного поведения в автобусе. Картина «Едем в автобусе». Игрушки: легковой, грузовой автомобили, автобус; эмблемы машин, 2 флажка (красный, зеленый,мяч. (Т. И. Данилова 2,стр 43)
8. «Не ешь лекарства и витамины без разрешения» Цель: формировать привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых
Котенок Рыжик (игрушка,телефон витамины (Полынова В. К., Дмитреенко З. С.
Стр. 154)
9. «Как лечили жирафика» Цель: воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, желание оказать посыльную помощь; развивать эмоциальную отзывчивость Жираф
(игрушка) (Полынова В. К., Дмитреенко З. С.
Стр. 208)
10. «Ядовитые грибы» Цель: учить детей не трогать незнакомые растения в лесу, дать знания о том, что некоторые растения опасны для человека Иллюстрации «Ядовитые растения» (ПолыноваВ. К.
стр. 99)
11. «Какие бывают машины» Цель:познакомить детей с различными видами транспорта; закрепить умение находить нужный цвет по образцу и действовать по сигналу. 3 крупные машины
(игрушки) или иллюстрации машин красного,
красного,
желтого и зеленого цветов на каждого ребенка (Полынова В. К., Дмитреенко З. С.
Стр. 49)
12. «Наша улица» Цель: уточнить представления о тротуаре (место, где ходят люди); улице, дороге, легковом, грузовом, пассажирском транспорте; развивать наблюдательность. Воспитывать устойчивое внимание игрушки и иллюстрации машин (Т. И. Данилова 3,стр 46)
13. «Не играй со спичками, это опасно» Цель: дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички; воспитывать у детей чувство самосохранения. Котенок «Рыжик»
(игрушка, коробок со спичками (Полынова В. К., Дмитреенко З. С.
Стр. 155)
14. «В гостях у Айболита» Цель: закрепить знания детей о культурно- гигиенических навыках, о назначении предметов личной гигиены Корзина с яблоками, расчески и зубные щетки на всех детей, чемодан Айболита с предметами личной гигиены (Полынова В. К., Дмитреенко З. С. Стр. 209)
15. «Как надо общаться с домашними животными» Цели:
-познакомить детей с городскими домашними животными;
-закрепить характерные особенности домашних животных сельской местности;
-воспитывать заботливое отношение к животным, учить осторожно общаться с ними. Игрушки собака и кошка; карточки с изображением корма (молоко,мясо,морковь,зерно ит. д.) (ПолыноваВ. К. стр. 102)
16. «Сложи транспорт из частей» Цель: закрепить знания детей о частях знакомых видов транспорта; закрепить умения соотносить части с образцом; развивать чувство памяти, координации движений Образцы видов транспорта, картинки с изображением транспорта, разрезанные на 4-6 частей (Полынова В. К., Дмитреенко З. С. Стр. 51)
17. «Труд водителя» Цели: познакомить детей с профессией водителя, показать ее общественную значимость. Закрепить знания о легковом, грузовом, пассажирском транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать внимание и уважение к взрослым Игрушечные машинки: легковая, грузовая, автобус. (Т. И. Данилова 4,стр 47)
18. «Не влезай на высокие предметы» Цель: учить ориентироваться в пространстве, формировать сознательное отношение к своему здоровью. Котёнок «Рыжик»(игрушка,мягкие модули (Полынова В. К., Дмитреенко З. С.
Стр. 156)
19. «Светофор» Цели: познакомить детей с работой светофора, с назначением его сигналов, пешеходным переходом. Закрепить знания цветов: красного, зеленого; развивать речь; воспитывать внимание Костюм светофора, макеты светофоров, иллюстрация-пешеходный светофор\и «Зажги свой огонек», кисточки, гуашь белая, полоски черной бумаги (Т. И. Данилова 5,стр 48)
20. «Метель и пурга» Цель:дать знания детям о правилах поведения во время метели; развивать силу голоса Иллюстрации на тему «Зима» (ПолыноваВ. К.
стр. 104)
21. «Какой знак спрятан?» Цель: развивать зрительную память; закрепить знание дорожных знаков Дорожные знаки в количестве 3-5 (если игра проводиться впервые) или 7-10 шт. (Полынова В. К., Дмитреенко З. С.
Стр. 52)
22. «Не ходи с чужими людьми, не разговаривай с ними» Цель: воспитывать у детей чувство самосохранения. Котёнок «Рыжик» (Полынова В. К., Дмитреенко З. С.
Стр. 157)
23. «Каким бывает снег» Цель: дать понятие о снеге» Картина «Зима», ведерко со снегом (ПолыноваВ. К.
стр. 105)
24. Волшебные полоски (зебра) Познакомить детей с пешеходным переходом, помочь запомнить, для чего он нужен, где его можно увидеть? плакаты, иллюстрации изображением улиц, дорог с пешеходными переходамим, пешеходный переход, выложенный на ковре, бумага, краски, кисточки (Полынова В. К., Дмитреенко З. С.
Стр. 53)
25. «Пожарная эвакуация» Цели: обучать детей правильному поведению во время учебной пожарной эвакуации, познакомить со специальными средствами пожарной безопасности в детском саду Красные или желтые ленты по количеству детей, голубая лента или повязка (Полынова В. К., Дмитреенко З. С.
Стр. 157)
26. «Осторожно-сосульки» Цель: дать знания о сосульках и об опасности, которую они могут представлять Иллюстрации на тему «Весна» (ПолыноваВ. К.
стр. 106)
27. Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе» Цели: учить детей правильно вести себя в общественном транспорте- автобусе. Картинки с изображением автобуса, стулья по количеству детей, «остановка» (Полынова В. К., Дмитреенко З. С.
Стр. 53)
28. «Не включай электрическую плиту» Цели: знакомить с предметами, которыми нельзя пользоваться самостоятельно, учить осторожно обращаться с электроприборами; развивать привычку слушать старших Котёнок «Рыжик»
(игрушка) (Полынова В. К., Дмитреенко З. С. Стр. 158)
29. «Будь осторожен с открытым огнем» Учить детей не подходить к открытому огню, помнить правила безопасности. Котёнок «Рыжик»
(игрушка) (Полынова В. К., Дмитреенко З. С. Стр. 159)
30. «Ты – человек!» Цель:учить детей заботится о своем здоровье. Учить детей самостоятельно рассказывать о строении своего организма. Плакат «Строение человека» «План – программа Детство», стр. 79
31. «Троллейбус» Знакомить детей с транспортным средством: троллейбусом, его назначением; закрепить умение различать цвета светофора; развивать умение составлять рассказ по картине, ориентируясь на образец воспитателя; воспитывать интерес к занятию Игрушечный плюшевый медведь, веера (красный, желтый, зеленый) на каждого ребенка, цветные игрушечные рули, картина «Троллейбус и игрушки» из альбома «Наши игрушки» (Т. И. Данилова 6,стр 50)
33. Что ты знаешь о себе? Знакомить детей с правилами личной безопасности. Формировать чувство самосохранения. Плакат «Строение человека» «План - программа Детство», стр. 79
34. «Берегись насекомых» Цель: дать детям знания правил поведения при встрече с разными насекомыми Картинки «Насекомые» (ПолыноваВ. К.
стр. 106)
35. «Не выглядывай в открытое окно» Обучать детей правильному поведению в различных ситуациях. Воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности.
36. «Солнечный удар» Цель: учить детей правилам поведения в жаркие летние дни» Иллюстрации на тему «Лето» (ПолыноваВ. К.
стр. 109)