Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Перспективное планирование в старшей группе по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1. Число и цифра 1 (один).Большой, поменьше, маленький.
.Закреплять:
- знания о числе и цифре 1;
- умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький, употреблять эти понятия в речи;
- выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку.
Учить:
- писать цифру 1;
- понимать учебную задача и выполнять ее самостоятельно.
Знакомить:
- с пословицами, в которых упоминается число один;
- названием первого осеннего месяца – сентябрь.
Публикация «Перспективное планирование в старшей группе по ФЭМП» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
Формировать навыки самоконтроля и самооценки. (Колесникова Е. В.
1,стр. 20)
2. Число и цифра. 2 (два) Знаки «+», «-»
Закреплять:
- знания о числе и цифре 2;
- умение писать цифру 1;
- отгадывать математические загадки;
- записывать решение загадки цифрами и математическими знаками;
- ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур;
- Знакомить с пословицами, в которых упоминается число два;
- со знаками «+», «-», учить писать эти знаки;
- соотносить форму предмета с геометрической фигурой.
Учить: писать цифру 2.
Формировать:
- умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-навыки самоконтроля и самооценки (Колесникова Е. В. 2,стр. 23)
3. Числа и цифры1,2,3. Квадрат
Закреплять:
- умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;
- выкладывать квадрат из счетных палочек;
- рисовать квадрат и цветок в тетради в клетку.
Учить:
- писать цифру 3;
-решать логическую задачу на установление закономерностей.
Знакомить:
- с тетрадью в клетку;
-с пословицами, в которых упоминается число 3.
Формировать:
- умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-навыки самоконтроля и самооценки (Колесникова Е. В. 3,стр. 26)
4. Числа и цифры. Круг. Большой, поменьше, самый маленький
Учить:
- отгадывать математическую загадку, записывать решение задач с помощью знаков и цифр;
- писать цифру 4;
- устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- рисовать круги и неваляшку в тетради в клетку;
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Закреплять умение писать цифры 2,3.
Продолжать знакомить с тетрадью в клетку.
Формировать навык самоконтроля и самооценки(Колесникова Е. В. 4,стр. 29)
Октябрь
5. Числа и цифры 1,2,3,4,5. Состав числа 5 из двух меньших. Большой, поменьше, самый маленький
Учить:
- отгадывать математическую загадку, записывать решение задач с помощью знаков и цифр;
- писать цифру 5;
- решать логическую задачу на установление несоответствия;.
Закреплять:
- умение писать цифры 1,2,3,4.
- понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов.
Знакомить:
- с составом числа 5 из двух меньших чисел;
- названием текущего месяца – октябрь;
- крылатыми выражениями, в которых упоминается число 5.
Формировать:
-умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- навыки самоконтроля и самооценки. (Колесникова Е. В. 5,стр. 31)
6. Число и цифра 6. Знаки «=», «+».Длинный, короче, еще короче, самый короткий Учить:
- отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью знаков и цифр;
- писать цифру 6;
-порядковому счету в пределах 6, правильно отвечать на вопросы сколько?, на котором по счету месте?
- решать логическую задачу на установление закономерностей.
Знакомить:
- цифрой 6;
- с составом числа 6 из двух меньших чисел.
Формировать:
-умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- навыки самоконтроля и самооценки. (Колесникова Е. В. 6,стр. 34)
7. Числа и цифры 4, 5, 6. Знаки < ,>, = .Квадрат, треугольник
Учить:
- отгадывать математические загадки;
- устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
-выкладывать из счетных палочек треугольник, домик;
- рисовать треугольники в тетради в клетку;.
Закреплять умение писать цифры 3,4,5,6.
Знакомство со знаками < ,> .
Формировать навыки самоконтроля и самооценки. (Колесникова Е. В. 7,стр. 36)
8. Числа и цифры 4, 5, 6.
Продолжать учить:
- устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов;
- понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;
- решать логическую задачу на установление закономерностей;
- учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Знакомить с загадками, в которых присутствуют числа.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
(Колесникова Е. В. 8,стр. 38)
Ноябрь
9. Числа и цифры 1,2,3,4,5,0. Знак «-»
Учить:
-решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр;
-решать логическую задачу на основе зрительного воспринимаемой информации;
-писать цифру 0;
- дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов;
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Знакомить :
- со знаком «-»;
- с цифрой 0
(Колесникова Е. В. 9,стр. 40)
10. Числа и цифры 0,4, 5, 6.
Продолжать учить:
-решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков;
- устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
-сравнивать смежные цифры, устанавливать зависимость между ними;
- находить различие в двух похожих рисунках;
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- пользоваться знаками
<, >.
Знакомить с крылатыми выражениями, в которых есть число 0.
Закреплять:
-умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе;
-навыки самоконтроля и самооценки. (Колесникова Е. В. 10,стр. 43)
11. Число и цифра 7. Часть и целое.
Учить:
-отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;
- писать цифру 7;
- порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? На котором по счету месте?;
- Выкладывать из счетных палочек прямоугольник;
- рисовать прямоугольник в тетради в клетку;
- преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания;
- понимать, что часть меньшего целого, а целое больше части;
- решать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Знакомить с цифрой 7. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. (Колесникова Е. В. 11,стр. 45)
12. Числа и цифры 1,2,3,4,5,6,7. Состав числа 7. Дни недели.
Продолжать знакомить:
- с цифрой 7;
- составом числа 7 из двух меньших чисел;
- пословицами, в которых упоминается число 7;
- дни недели.
Закреплять умение писать цифры от 1 до 7.
Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки. (Колесникова Е. В. 12,стр. 48)
Декабрь
13. Числа и цифры 1 – 8.
Учить:
-отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;
- писать цифру 8;
- правильно использовать и писать знаки + или - ;
- решать логическую задачу.
Знакомить :
- с цифрой 8;
- с названием месяца - декабрь.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки. (Колесникова Е. В. 13,стр. 50)
14. Порядковый счет. Состав числа 8. Деление предмета на 4 части. Упражнять различии порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько, на котором по счету месте?
Учить:
-Составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале;
- понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;
-Решать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- делить предмет на 2,4 части.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки. (Колесникова Е. В. 14,стр. 52)
15. Решение примеров на сложение и вычитание. Овал
Учить:
-решать примеры на сложение и вычитание;
- решать логическую задачу;
- определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу;
-рисовать овалы в тетради в клетку;
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки. (Колесникова Е. В. 15,стр. 54)
16. Знаки < ,> ; порядковый счет
Закреплять умение правильно пользоваться знаками < ,> .
Учить:
- видеть геометрические фигуры в символических изображениях;
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- правильно отвечать на вопросы: сколько? Который? На каком по счету месте?
Упражнять в различении количественного и порядкового счета.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки. (Колесникова Е. В.
16,стр. 56)
Январь
17. Числа и цифры 1-9. Высокий, низкий. Учить:
-отгадывать математическую загадку;
-писать цифру 9;
- записывать дни недели условными обозначениями (один кружок – понедельник, два – вторник и т. д.);
- решение с помощью цифр и математических знаков;
- решать математическую задачу на установление закономерностей;
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Знакомит:
- с цифрой 9;
-название месяца – январь;
- названиями дней недели.
Закреплять умение использовать в речи понятия «самая высокая», «пониже», «еще ниже», «самая низкая», «низкая», «повыше», «еще выше».
Формировать навыки самоконтроля и самооценки. (Колесникова Е. В.
17,стр. 58)
18. Порядковый счет. Сравнение смежных чисел. Часть и целое. Учить:
- порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? Какой по счету? На котором по счету месте?;
- соотносить количество предметов с цифрой;
- сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения между ними;
- складывать квадрат на 2,4,8 треугольников, разрезать по линии сгиба;
-понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;
-учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-решать логические задачи на основе зрительного воспринимаемой информации.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки. (Колесникова Е. В.
18,стр. 60)
19. Число и цифра 10. Трапеция.
Учить:
-отгадывать математическую загадку;
-писать цифру 10;
- выкладывать из счетных палочек трапецию;
- рисовать трапецию в тетради в клетку;
- находить различия в двух похожих рисунках;
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Знакомит:
- с цифрой 10;
-геометрической фигурой - трапецией.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки. (Колесникова Е. В.
19,стр. 63)
20. Цифры от 1 до 10. Состав числа 10. Высокий, низкий. Закреплять:
- умение писать цифры от 1 до 10;
-знания геометрических фигур: трапеции, круге, квадрате, треугольнике.
Учить:
-понимать отношения между числами;
-составлять число 10 из двух меньших чисел;
- решать логическую задачу на установление закономерностей;
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
(Колесникова Е. В. 20,стр. 65)
Февраль
21. Решение задач. Соотнесение числа и цифры.
Учить:
-решать задачи, записывать решение;
- отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру;
- пользоваться знаками +, - ;
- рисовать в тетради в клетку кораблик;
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Знакомить с название месяца - февраль.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки. (Колесникова Е. В.
21,стр. 66)
22. Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет. Учить:
-отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись;
-решать логическую задачу на анализ и синтез;
- выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов (дом, елку, лодку);
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Упражнять в количественном и порядковом счете, отвечать на вопросы: сколько? на котором по счету месте?
Формировать навыки самоконтроля и самооценки. (Колесникова Е. В.
22,стр. 69)
23. Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших
Учить:
-решать примеры на сложение и вычитание;
- Составление числа 7,8,9,10 из двух меньших чисел;
- различать понятия «влево», «вправо», «вперед», «назад»; учить двигаться в указанных направлениях
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Способствовать развитию графических навыков – рисование машины.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки. (Колесникова Е. В. 23,стр. 71)
24. Установление соответствия между цифрами и количеством предметов,
знаки < ,>.Дни недели. Учить:
-устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;
-пользоваться знаками < ,>;
- решать логическую загадку на установление закономерностей.
Закреплять знания о днях неделях.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки. (Колесникова Е. В.
24,стр. 73)
Март
25. Решение задач на сложение и вычитание. Четырехугольник, шестиугольник.
Учить:
-составлять задачи на сложение и вычитание;
- решать логическую задачу на сходство и различие;
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-записывать и читать запись.
Знакомит: с название месяца – март.
Закреплять:
-знания о зимних месяцах (декабрь, январь, февраль);
- навыки самоконтроля и самооценки. (Колесникова Е. В. 25,стр. 75)
26. Решение задач на вычитание.
Большой, поменьше, самый маленький.
Части суток. Учить:
-отгадывать математическую загадку, записывать решение;
-читать запись;
- устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- рисовать символическое изображение кошки из треугольников в тетради в клетку;
- использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький».
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Закреплять знания о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь).
Способствовать развитию глазомера. (Колесникова Е. В. 26,стр. 77)
27. Решение задачи. Дни недели, времена года.
Учить:
-отгадывать математическую загадку, записывать решение;
-загадки на основе зрительного воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки;
- читать запись задачи;
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- развивать мышление.
Закреплять навыки порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько? какой по счету? (Колесникова Е. В. 27,стр. 79)
28. Решение математической задачи. Сложение числа 10 из двух меньших
Учить:
-отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись;
-решать логическую задачу на анализ синтез;
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Закреплять:
-умение составлять число 10 из двух меньших;
-понятия «левый верхний / нижний угол», «правый верхний / нижний угол», «середина».
Формировать навыки самоконтроля и самооценки. (Колесникова Е. В. 28,стр. 81)
Апрель
29. Решение задач. Круг, овал, треугольник.
Ориентировка на листе бумаги. Учить:
-составлять задачи, записывать и читать запись;
-решать логическую задачу на установление соответствия;
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Знакомит с название месяца – апрель.
Закреплять:
-знания о первом месяце весны – марте;
-о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки. (Колесникова Е. В.
29,стр. 83)
30. Решение задач. Круг, овал, треугольник.
Ориентировка на листе бумаги. Учить:
-составлять задачи, записывать и читать запись;
-решать логическую задачу на установление соответствия;
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Знакомит с название месяца – апрель.
Закреплять:
-знания о первом месяце весны – марте;
-о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки. (Колесникова Е. В.
29,стр. 83)
31. Порядковый счет, решение,сложение числа 10 из двух меньших .
(Повторение) Упражнять в различии количественного и порядкового счета.
Учить:
- отвечать на вопросы: сколько? на каком по счету месте?;
-рисовать лягушку в тетради в клетку;
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Закреплять:
-умение отгадывать математическую загадку, записывать и читать запись;
-умение ориентироваться относительно себя, другого лица.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки. (Колесникова Е. В.
30,стр. 85)
32. Порядковый счет, решение,сложение числа 10 из двух меньших.
Упражнять в различии количественного и порядкового счета.
Учить:
- отвечать на вопросы: сколько? на каком по счету месте?;
-рисовать лягушку в тетради в клетку;
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Закреплять:
-умение отгадывать математическую загадку, записывать и читать запись;
-умение ориентироваться относительно себя, другого лица.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки. (Колесникова Е. В.
31,стр. 87)
Май
33. Порядковый счет, решение, сложение числа 10 из двух меньших.
Повторение.
Закреплять:
-навыки порядкового и количественного счета;
-умение правильно отвечать на вопросы: сколько? на каком по счету месте?
Продолжать учить:
-составлять число 10 из двух меньших чисел, записывать результаты составления;
-выкладывать из счетных палочек символические изображения предметов (дом, елка, лодка);
- решать логическую задачу на анализ и синтез;
- видеть геометрические фигуры в символическом изображении рыбки;
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки. (Колесникова Е. В.
31,стр. 87)
34. Решение задач, примеров. Соотнесение цифры с количеством предметов. Стихи о цифрах от 1до 10.
Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; учить соотносить цифру с количеством.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки. (Колесникова Е. В.
32,стр. 88)
35. Решение задач, примеров. Соотнесение цифры с количеством предметов. Стихи о цифрах от 1до 10.
Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Формировать навыки самоконтроля и самооценки. (Колесникова Е. В.
32,стр. 88)
36. Решение задач, примеров. Соотнесение цифры с количеством предметов. Ознакомление с названием месяца-май, закрепление знаний о месяцах-марте, апреле
Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Формировать навыки самоконтроля и самооценки. (Колесникова Е. В.
32,стр. 88)