Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Перспективное планирование по рисованию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Рисование «Посмотрим в окошко»(педагогический мониторинг)
Цели: выявление уровня способностей к составлению композиции и сюжета, овладение техникой рисования; учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу;
познакомить с новым способом выбора сюжета – определения замысла – рассматривание через видоискатель; воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражению в рисунке.
Тонированные листы бумаги размером 1/2 альбомного листа; краски гуашевые; кисть; салфетки; фломастеры; мелки. (Н. Н. Леонова,
Стр. 57)
Публикация «Перспективное планирование по рисованию в средней группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
2. «Мои любимые игрушки в группе»
Цели:
Вызвать у детей интерес к детскому саду, к игровому уголку в группе; учить рисовать мячи приемом «от пятна»; закреплять представление о геометрических формах; развивать чувство цвета и композиции; формировать умения пользоваться красками
Мяч, лист бумаги, кисти, краски, салфетки, баночка с водой (Н. Н. Леонова,
Стр. 179)
октябрь
3. Рисование «Яблоневый сад»
Цели: рисование предметов округлой формы (яблок)
-учить детей рисовать предметы округлой формы (яблоки)приёмом «от пятна»; закрепить представления о геометрических формах; развивать чувство цвета и композиции; формировать умение пользоваться красками
Яблоки, незавершенная композиция «Яблоневый сад», кисть, краски, салфетки, баночка с водой, мольберт (Н. Н. Леонова,
стр. 58)
4. Рисование «Учимся смешивать краски для раскраски» (рисование в книжках-раскрасках)Цели: формировать интерес к новым знаниям, стремление добиваться поставленной цели; развивать любознательность, мышление, зрительное внимание, цветовое восприятия, речь, навыки самоконтроля при работе с практическим материалом по образцу; расширять знания о цвете;
учить получать дополнительные цвета, смешивая остальные; воспитывать стремление проявлять заботу о сверстниках, приходить к ним на помощь. Книжки-раскраски «Овощи», гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки (Н. Н. Леонова,
стр. 178)
ноябрь
5. Рисование «Кошка»
Цели: продолжить знакомить детей с домашними животными;
учить рисовать методом тычка, закреплять умение держать кисть; углублять представления о цвете и геометрических формах (круг, овал, треугольник); воспитывать сострадание и любовь ко всему живому Альбомный лист с карандашным контуром кошки, кисти, изображение кошки, гуашь, салфетки, пайетки, мольберт, изображение кошек, конверт с письмом и образцом, игрушка-кошка (Н. Н. Леонова,стр. 183)
6. Рисование «Я любимой мамочке подарю подарочек»
Цели: учить детей рисовать узоры на листе бумаги квадратной формы;
показывать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые);развивать чувства ритма и цвета. Тонированная бумага квадратной формы, гуашь, бумага для рисования, палитра. салфетки (Н. Н. Леонова,стр. 202)
декабрь
7. «Варежки для лешего»
Цели: расширять и систематизировать знания детей об одежде; учить рисовать с помощью бусин, трафарета и поролона;развивать воображение, композиционные умения. Образец педагога, краски, цветные карандаши, кисти, салфетки, стаканчики с водой Д\И «Подбери нужную одежду» (Н. Н. Леонова,стр. 201)
8. Рисование «Снег, снег кружиться, белая вся улица»
Цели: учить детей изображать снег с помощью нетрадиционных способов рисования; развивать эстетическое восприятие цвета, видение, воображение;
закрепить технически навыки и умения пользоваться поролоном; развивать воображение;
-координировать движение рук и глаз.
Картинка с изображением снежинок для рассматривания, приготовленная педагогом, белая гуашь, кисти, салфетки, кусочки поролона, закрепленные на карандаше или палочке, заготовка в виде пейзажа без снега (Н. Н. Леонова,стр. 204)
январь
9. Рисование «Наша елочка пушистая в лесу растет»
Цели: расширить знания ребенка об особенностях зимней природы, о необходимости бережного отношения к елочкам; формировать нравственные качества личности; развивать познавательный интерес к окружающей природе, мышление, речь, воображение; закреплять умение рисовать елочку красками; закреплять знание о зеленом цвете. Картинка с изображением елочки, зеленая гуашь, кисти, салфетки, баночка с водой, образец педагога (Н. Н. Леонова,стр. 210)
10. Рисование «Меня не растили - из снега слепили»
Цели: Продолжать учить детей рисовать снеговиков;
Продолжать вызывать интерес к созданию изображения красками;
Закреплять представления о снеговике, полученных в результате собственных наблюдений и на занятиях лепкой и аппликацией;
- упражнять в окрашивании округлых форм;
- помогать изображать снеговика с использованием доступных средств выразительности (цвета, величины);- побуждать использовать разнообразные материалы (фломастеры, шариковые ручки, восковые мелки);- закреплять умение правильно держать кисть. Листы бумаги синего цвета; кисти, белила, яркая гуашь, салфетки, баночка с водой, снеговики, вылепленные из пластилина (Н. Н. Леонова,стр. 218)
февраль
11. Рисование «Красивые кружки»
Цели: продолжать вызывать у детей интерес к празднику День защитника Отечества; учить украшать посуду разными способами, рисовать простые орнаменты и узоры на заготовках разных форм; развивать чувства композиции, технические навыки; формировать интерес к истории страны и семьи;- воспитывать заботливое отношение к сверстникам. Кружки для рассматривания; образец педагога, гуашь, кисти, салфетки, баночка с водой (Н. Н. Леонова,стр. 230)
12.«Украсим вазу»
Цели: продолжать вызывать у детей интерес к декоративному творчеству;
учить рисовать узоры на вазах разных форм;
показать сочетания элементов декора по цвету и форме (тонкие круги, пятна, линии прямые и волнистые);-показать зависимость орнамента от формы вазы (знакомство с основным принципом декоративно-прикладного искусства); развивать интерес к декорированию. декоративные вазы разных форм, украшенные разными узорами; силуэты Гуашевые краски, бумага для рисования, палитра. салфетки (Н. Н. Леонова,стр. 225)
март
13. Рисование «Милая мамочка моя»
Цели:
учить графически изображать элементы портрета; учить компоновать и размещать изображение на листе бумаги; воспитывать любовь и уважение к близкому человеку - маме; обогащать речь ребенка словами: мамочка, добрая, нежная, портрет. альбомного листа, фотография мамы каждого ребёнка; цветные карандаши (Н. Н. Леонова,стр. 231)
14.«К нам весна шагает быстрыми шагами»
Цели: вызывать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания развивать творческое воображение, учить выбирать способы изображения и изобразительный материал в зависимости от передаваемого образа; развивать технические и художественные навыки, чувства композиции, умение создавать весенний образ в нетрадиционной технике; совершенствовать умения и навыки в нетрадиционной технике: оттиск печатками (поролон, оттиск скомканной бумаги и бутылочкой пластиковой (бросовый материал).Металлофон, альбомный лист бумаги, поролон, салфетки, краски, скомканная бумага, ватные палочки, клеенки, фоновая музыка для рисования (Н. Н. Леонова,стр. 233)
апрель
15.«Русский сарафан»
Цели: приобщать детей к истокам русской культуры;
познакомить с женской народной одеждой - сарафан; учить различать и правильно называть детали одежды; активизировать в речи слова, обозначающие названия и свойства тканей;
воспитывать любовь и уважение к труду взрослых. Сарафан для девочек из ситца, шелка и шерсти, сарафан из шерсти для воспитателя, цветные рубашки для мальчиков, красивая коробка с бусами (Н. Н. Леонова,стр. 236)
16.«Колобочек-колобок - у него румяный бок»
Цели: продолжать учить детей создавать рисунки по мотивам народных сказок; вызывать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенки; закреплять способности к формообразованию; закреплять умение сочетать разные техники; воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.
Картинка почтальон, наглядно-учебное пособие по теме «Профессии»;1/2 альбомного листа, синий карандаш, образец педагога (Н. Н. Леонова,стр. 244)
май
17.«Открытки ветеранам»
Цели:учить детей создавать декоративное изображение поздравительных открыток для ветеранов - участников ВОВ; формировать умение работать разными изобразительными материалами; развивать глазомер, зрительное восприятие, фантазию, творческое воображение; воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к ветеранам, стремление порадовать их подарками, сделанными своими руками. Декоративные открытки к празднику День Победы, листы плотного белого картона, гуашь, кисти, салфетки, баночка с водой, образец педагога (Н. Н. Леонова,стр. 249)
18.«Два маленьких человечка»(мониторинг)
Цели- учить передавать в рисунке образы сказочных человечков;
- закреплять умение выделять основные части предмета, правильно располагать их;
- выявлять уровень развития умения рисовать предметы и их части круглой и овальной формы, творческого воображения детей, этапов эстетического восприятия, правильного пользования кистью и красками при рисовании и закрашивании. картинки с изображением двух человечков; цветные карандаши; бумага 1/2 альбомного листа. (Н. Н. Леонова,
стр. 189)
Литература
1. Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» Санкт-Петербург, «Детство-Пресс»
2. Леонова Н. Н Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе "Детство": планирование, конспекты. Средняя группа