Получи документы

Перспективное планирование по рисованию в средней группе

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Перспективное планирование по рисованию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

1. Рисование «Посмотрим в окошко»(педагогический мониторинг)

Цели: выявление уровня способностей к составлению композиции и сюжета, овладение техникой рисования; учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу;

познакомить с новым способом выбора сюжета – определения замысла – рассматривание через видоискатель; воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражению в рисунке.

Тонированные листы бумаги размером 1/2 альбомного листа; краски гуашевые; кисть; салфетки; фломастеры; мелки. (Н. Н. Леонова,

Стр. 57)

Публикация «Перспективное планирование по рисованию в средней группе» размещена в разделах

2. «Мои любимые игрушки в группе»

Цели:

Вызвать у детей интерес к детскому саду, к игровому уголку в группе; учить рисовать мячи приемом «от пятна»; закреплять представление о геометрических формах; развивать чувство цвета и композиции; формировать умения пользоваться красками

Мяч, лист бумаги, кисти, краски, салфетки, баночка с водой (Н. Н. Леонова,

Стр. 179)

октябрь

3. Рисование «Яблоневый сад»

Цели: рисование предметов округлой формы (яблок)

-учить детей рисовать предметы округлой формы (яблоки)приёмом «от пятна»; закрепить представления о геометрических формах; развивать чувство цвета и композиции; формировать умение пользоваться красками

Яблоки, незавершенная композиция «Яблоневый сад», кисть, краски, салфетки, баночка с водой, мольберт (Н. Н. Леонова,

стр. 58)

4. Рисование «Учимся смешивать краски для раскраски» (рисование в книжках-раскрасках)Цели: формировать интерес к новым знаниям, стремление добиваться поставленной цели; развивать любознательность, мышление, зрительное внимание, цветовое восприятия, речь, навыки самоконтроля при работе с практическим материалом по образцу; расширять знания о цвете;

учить получать дополнительные цвета, смешивая остальные; воспитывать стремление проявлять заботу о сверстниках, приходить к ним на помощь. Книжки-раскраски «Овощи», гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки (Н. Н. Леонова,

стр. 178)

ноябрь

5. Рисование «Кошка»

Цели: продолжить знакомить детей с домашними животными;

учить рисовать методом тычка, закреплять умение держать кисть; углублять представления о цвете и геометрических формах (круг, овал, треугольник); воспитывать сострадание и любовь ко всему живому Альбомный лист с карандашным контуром кошки, кисти, изображение кошки, гуашь, салфетки, пайетки, мольберт, изображение кошек, конверт с письмом и образцом, игрушка-кошка (Н. Н. Леонова,стр. 183)

6. Рисование «Я любимой мамочке подарю подарочек»

Цели: учить детей рисовать узоры на листе бумаги квадратной формы;

показывать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые);развивать чувства ритма и цвета. Тонированная бумага квадратной формы, гуашь, бумага для рисования, палитра. салфетки (Н. Н. Леонова,стр. 202)

декабрь

7. «Варежки для лешего»

Цели: расширять и систематизировать знания детей об одежде; учить рисовать с помощью бусин, трафарета и поролона;развивать воображение, композиционные умения. Образец педагога, краски, цветные карандаши, кисти, салфетки, стаканчики с водой Д\И «Подбери нужную одежду» (Н. Н. Леонова,стр. 201)

8. Рисование «Снег, снег кружиться, белая вся улица»

Цели: учить детей изображать снег с помощью нетрадиционных способов рисования; развивать эстетическое восприятие цвета, видение, воображение;

закрепить технически навыки и умения пользоваться поролоном; развивать воображение;

-координировать движение рук и глаз.

Картинка с изображением снежинок для рассматривания, приготовленная педагогом, белая гуашь, кисти, салфетки, кусочки поролона, закрепленные на карандаше или палочке, заготовка в виде пейзажа без снега (Н. Н. Леонова,стр. 204)

январь

9. Рисование «Наша елочка пушистая в лесу растет»

Цели: расширить знания ребенка об особенностях зимней природы, о необходимости бережного отношения к елочкам; формировать нравственные качества личности; развивать познавательный интерес к окружающей природе, мышление, речь, воображение; закреплять умение рисовать елочку красками; закреплять знание о зеленом цвете. Картинка с изображением елочки, зеленая гуашь, кисти, салфетки, баночка с водой, образец педагога (Н. Н. Леонова,стр. 210)

10. Рисование «Меня не растили - из снега слепили»

Цели: Продолжать учить детей рисовать снеговиков;

Продолжать вызывать интерес к созданию изображения красками;

Закреплять представления о снеговике, полученных в результате собственных наблюдений и на занятиях лепкой и аппликацией;

- упражнять в окрашивании округлых форм;

- помогать изображать снеговика с использованием доступных средств выразительности (цвета, величины);- побуждать использовать разнообразные материалы (фломастеры, шариковые ручки, восковые мелки);- закреплять умение правильно держать кисть. Листы бумаги синего цвета; кисти, белила, яркая гуашь, салфетки, баночка с водой, снеговики, вылепленные из пластилина (Н. Н. Леонова,стр. 218)

февраль

11. Рисование «Красивые кружки»

Цели: продолжать вызывать у детей интерес к празднику День защитника Отечества; учить украшать посуду разными способами, рисовать простые орнаменты и узоры на заготовках разных форм; развивать чувства композиции, технические навыки; формировать интерес к истории страны и семьи;- воспитывать заботливое отношение к сверстникам. Кружки для рассматривания; образец педагога, гуашь, кисти, салфетки, баночка с водой (Н. Н. Леонова,стр. 230)

12.«Украсим вазу»

Цели: продолжать вызывать у детей интерес к декоративному творчеству;

учить рисовать узоры на вазах разных форм;

показать сочетания элементов декора по цвету и форме (тонкие круги, пятна, линии прямые и волнистые);-показать зависимость орнамента от формы вазы (знакомство с основным принципом декоративно-прикладного искусства); развивать интерес к декорированию. декоративные вазы разных форм, украшенные разными узорами; силуэты Гуашевые краски, бумага для рисования, палитра. салфетки (Н. Н. Леонова,стр. 225)

март

13. Рисование «Милая мамочка моя»

Цели:

учить графически изображать элементы портрета; учить компоновать и размещать изображение на листе бумаги; воспитывать любовь и уважение к близкому человеку - маме; обогащать речь ребенка словами: мамочка, добрая, нежная, портрет. альбомного листа, фотография мамы каждого ребёнка; цветные карандаши (Н. Н. Леонова,стр. 231)

14.«К нам весна шагает быстрыми шагами»

Цели: вызывать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания развивать творческое воображение, учить выбирать способы изображения и изобразительный материал в зависимости от передаваемого образа; развивать технические и художественные навыки, чувства композиции, умение создавать весенний образ в нетрадиционной технике; совершенствовать умения и навыки в нетрадиционной технике: оттиск печатками (поролон, оттиск скомканной бумаги и бутылочкой пластиковой (бросовый материал).Металлофон, альбомный лист бумаги, поролон, салфетки, краски, скомканная бумага, ватные палочки, клеенки, фоновая музыка для рисования (Н. Н. Леонова,стр. 233)

апрель

15.«Русский сарафан»

Цели: приобщать детей к истокам русской культуры;

познакомить с женской народной одеждой - сарафан; учить различать и правильно называть детали одежды; активизировать в речи слова, обозначающие названия и свойства тканей;

воспитывать любовь и уважение к труду взрослых. Сарафан для девочек из ситца, шелка и шерсти, сарафан из шерсти для воспитателя, цветные рубашки для мальчиков, красивая коробка с бусами (Н. Н. Леонова,стр. 236)

16.«Колобочек-колобок - у него румяный бок»

Цели: продолжать учить детей создавать рисунки по мотивам народных сказок; вызывать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенки; закреплять способности к формообразованию; закреплять умение сочетать разные техники; воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.

Картинка почтальон, наглядно-учебное пособие по теме «Профессии»;1/2 альбомного листа, синий карандаш, образец педагога (Н. Н. Леонова,стр. 244)

май

17.«Открытки ветеранам»

Цели:учить детей создавать декоративное изображение поздравительных открыток для ветеранов - участников ВОВ; формировать умение работать разными изобразительными материалами; развивать глазомер, зрительное восприятие, фантазию, творческое воображение; воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к ветеранам, стремление порадовать их подарками, сделанными своими руками. Декоративные открытки к празднику День Победы, листы плотного белого картона, гуашь, кисти, салфетки, баночка с водой, образец педагога (Н. Н. Леонова,стр. 249)

18.«Два маленьких человечка»(мониторинг)

Цели- учить передавать в рисунке образы сказочных человечков;

- закреплять умение выделять основные части предмета, правильно располагать их;

- выявлять уровень развития умения рисовать предметы и их части круглой и овальной формы, творческого воображения детей, этапов эстетического восприятия, правильного пользования кистью и красками при рисовании и закрашивании. картинки с изображением двух человечков; цветные карандаши; бумага 1/2 альбомного листа. (Н. Н. Леонова,

стр. 189)

Литература

1. Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» Санкт-Петербург, «Детство-Пресс»

2. Леонова Н. Н Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе "Детство": планирование, конспекты. Средняя группа

Публикации по теме:

Перспективное планирование на январь 2019 в средней группе Перспективный план работы на январь 2019 года 5. БЛОК «Зима» Темы: 1. «Покормите птиц зимой. Зимующие птицы» 2. «Животные Арктики и Антарктиды».

Перспективное планирование по декоративному рисованию — хохлома. Старший дошкольный возраст 1. Ознакомление с хохломской росписью, рисование на полосе – травка. Цель: познакомить детей с работой хохломских мастеров. задачи: Учить.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию рисованию в первой младшей группе Сентябрь Детский сад «Что за линии такие?» Цель: вызывать у детей интерес к материалам, процессу рисования, замечать следы от карандаша.

Перспективное планирование по лепке и аппликации в средней группе Декабрь. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Лепка/аппликация. Тема (материалы, оборудование) Задачи (программное.

Перспективное планирование по лепке в средней группе. Перспективное планирование по лепке в средней группе. № п/п Период освоения материала Тема Программное содержание Литература Материал,оборудование.

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию в старшей группе № п\п Тема Техника рисования Программное содержание СЕНТЯБРЬ 1. Бабочки. Монотипия Познакомить детей с техникой монотипии. Познакомить.

Перспективное планирование по ПДД в средней группе Сентябрь. НОД. Познание (Окружающий мир) Тема: «Знай и выполняй правила ДД». Цель: закрепить знания правил ДД, назначение сигналов светофора,.

Перспективное планирование по рисованию для средней группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по рисованию для средней группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по рисованию для средней группы на второй квартал «Зима»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.

Перспективное планирование в средней группе март 1 неделя Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность в ходе режимных.

Перспективное планирование в средней группе «Птицы» Временной интервал: с 15.04. – 19.04. Тема: «Птицы». Дата: 15.04.2019г. День недели: понедельник средняя группа Первая половина дня. СОД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по рисованию в средней группе
Опубликовано: 6 июня 2019 в 16:07
+143Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по рисованию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Абдулова Джюме Сиражутдиновна (УИ 82358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД