Елена Блудова
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять и уточнять знания детей о зимующих птицах.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей представление о зимующих птицах, развивать речевую активность.
Развивающие: развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц; развивать у детей зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие, память.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.
Планируемые результаты работы: пополнение активного и пассивного словаря по теме «Зимующие птицы»; умение узнавать зимующих птиц; умение узнавать птицу по голосу; умение отгадывать загадки, построенные на основе сходства предметов\ объектов; умение сравнивать птиц между собой; умение проявлять индивидуальность и инициативу.
Словарь: зимующие птицы, корм, кормушка, холодно, голодно, клюет, щебечет, посвистывает, воркует, прыгает и т. д.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, кормушка.
Ход НОД
1. Организационный момент
(Дети становятся в круг, берутся за руки)
Рады мы всегда друзьям!
Приглашаем в гости к нам!
Всех, кто хочет твёрдо знать
Как природу охранять.
Ведь в любое время года
Ждёт помощников природа!
2. Введение в тему
Воспитатель:
Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите, письмецо!
Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко, пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку, на окошко заманил? СЛАЙД № 2
Ребята, а вам интересно, что в этом письме? Прочитаем его? (Да)
«Дорогие ребята! Наступила зима, и нам стало очень трудно жить. Нам холодно и голодно! Пожалуйста, помогите нам! Зимующие птицы» СЛАЙД №3
Воспитатель: А кто ж это такие – зимующие птицы? Каким птицам мы должны помочь? Для того, чтобы помочь, мы должны знать зимующих птиц, согласны? (Да) Давайте будем с ними знакомиться! Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуете их отгадать.
3. Отгадай загадку, опиши птичку
1. Чик-чирик, к зёрнышку прыг,
Клюй, не робей!
Кто же это? (Воробей) А какой он? (серый, юркий, быстрый, маленький, прыгает) СЛАЙД №4
2. Окраской – сероватая, повадкой - вороватая.
Каркунья хрипловатая. (Ворона) Какая она? (большая, черная или серая, с большим клювом, страшная) СЛАЙД №5
3. Верещунья - белобока, А зовут ее? (Сорока) А какая сорока? (с черными крыльями и белыми боками, шустрая, с длинным хвостом) СЛАЙД №6
4. С красной грудкой, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь). Какой снегирь? (У него красная грудка, черные крылышки, он любит клевать ягоды рябины) СЛАЙД №7
5. Непоседа. Невеличка, желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку. Кто узнал её? (Синичка). Ребята, а какая синичка? (желтенькая, маленькая, быстрая, шустрая) СЛАЙД №8
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все правильно рассказали! Вы, наверное, устали? Давайте разомнемся и немного поиграем!
4. Подвижная игра «День - ночь»
Воспитатель: Ребята, а представьте, что вы – птички. Что птички делают днем? (Летают, ищут корм) А ночью? (Спят). Правильно. Когда я скажу «День!» - вы летаете, а когда «Ночь!» - вы присаживаетесь и спите. (Играем 2-3 раза)
Воспитатель: Так с какими зимующими птицами мы сегодня знакомимся? (воробей, ворона, сорока, снегирь, синичка). Правильно! Продолжаем наше знакомство.
5. Отгадай птичку по голосу
(Звучат аудиозаписи голосов воробья, вороны, сороки, снегиря, синицы; дети узнают птиц по голосу) СЛАЙДЫ № 9-18
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали зимующих птиц! А как же мы сможем им зимой помочь? (Покормить их) А чем можно покормить птиц? (зернами, семечками, хлебными крошками). Правильно. Я дарю вам кормушку, чтобы вы смогли кормить прилетающих к вам на участок зимующих птиц!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось знакомиться с зимующими птицами? Нарисуйте, пожалуйста, смайлику такое же настроение, как и у вас после нашей работы.