Кравец Валентина Александровна
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
День
недели
режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
декабрь Тема недели :«Зимующие птицы»
Понедельник, 10
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Планирование, недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Беседа с детьми о зимующих птицах;
Цель: познакомить детей с зимующими птицами, их повадках; образе жизни в зимнее время; Артикуляцоионная гимнастика: «Улыбочка», «Вкусное варенье», «Маятник», «Чашечка»
с Миланой Л, Егором М, Данилом, Соней Ситуативная беседа «О дружбе и щедрости»
Цель: способствовать формированию у детей представлений о дружбе и щедрости; развивать способность отличать хорошее от плохого;
Просмотр презентации «Зимующие птицы»
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие 1. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре)
2. Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 1 (картотека)
Трудовая деятельность: засыпание снегом корней деревьев
Цель: формировать трудовые умение
п\и «Хитрая лиса» (в быстром беге);
п\и «У медведя во бору» (в быстром беге)
д\и «Что слышно» (развивать слуховое внимание, речь);
Индивидуальная работа «Не сбей флажок»
Цель: закреплять умение ходить змейкой между предметами
Захаром, Миланой Л., Миланой Г., Ромой Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции: «Шум леса» из серии «Звуки природы» Закрепить умение правильно умываться Кирилл, Соня; Ситуативный разговор о пользе сна
Цель: дать детям представление о том, что сон полезен для здоровья с его помощью восстанавливаются силы;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 1
Обширное умывание лица и рук прохладной водой;
Чтение художественной литературы
Чтение русской народной сказки «Лиса и волк»
Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лиса и волк»; познакомить с образами лисы и волка, с характерами героев сказки; воспитывать любовь к русскому народному творчеству
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Правила поведения в игре»
Цель: продолжать закреплять и обобщать знания детей о правилах поведения в играх;
развивать внимание наблюдательность;
воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей в игре;
Рисование карандашами.
Цель: продемонстрировать детям как можно нарисовать дерево;
д\и «Лото»
Цель: продолжать умение сравнивать форму изображенного ;
Данилом, Лизой, Миланой Г, Соней ; Ситуативный «У нас порядок в групповой комнате»
Цель: формировать привычку поддерживать порядок в уголках деятельности, убирать после игры строительный материал, машины, кукольное оборудование; Самостоятельная игровая деятельность детей
Игры в дидактическом уголке
Настольно- печатные игры: домино, лото, мазайка, кубики и др сюжетно- ролевая игра по выбору детей
Рассматривание сюжетных картин «Мы гуляем»
Работа с родителями
Совместный труд родителей с детьми (постройки из снега)
День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
декабрь Тема недели :«Зимующие птицы»
Вторник, 11
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Беседа о зимующих птицах проживающих в амурской области
Цель: дать первоначальные знания о птицах зимующих в Амурской области; Индивидуальная беседа с Игорем, Матвеем «Где я живу?»
Цель: развивать связную речь, обогащать словарный запас; Ситуативная беседа «Зарядка поможет стать сильным»
Цель: развивать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений
Разместить на магнитной доске зимующих птиц Амурской области
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие 1. Познание (ФЭМП)
Образовательная деятельность №2
Цель: закреплять умение считать в пределах 5; формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета
(И. А. Помораева, стр. 29);
2. Рисование «Сова»
Цель: учить детей рисовать птицу, используя овал и круг; познакомить с отличительными особенностями совы (Д. Н. Колдина, стр. 15);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 2 (картотека)
Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега;
Цель: формировать умение работать дружно, в коллективе
п\и «Догонялки» (в быстром беге);
п\и «У медведя во бору» (в быстром беге)
д\и «Назови одним словом»
активизировать в речи обобщающие слова);
Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги;
Захаром, Миланой Л., Миланой Г., Ромой Ситуативная беседа №11, №12 (картотека ситуативных бесед во второй младшей группе)
Цель: закрепить правила безопасности во время прогулки на улице; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции: А. Вивальди «Времена года» Рассматривание иллюстраций на тему «Как нужно сидеть за столом»
Цель: продолжать закреплять умение правильно сидеть за столом;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения №2
Обширное умывание лица и рук прохладной водой;
Чтение художественной литературы
Чтение С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Цель: познакомить со сказкой «Про глупого мышонка»; вызвать желание послушать ещё раз; показать образы героев; воспитывать интерес к художественным произведениям
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Учимся доброжелательности»
(просмотр мультфильма «Варежка)
Цель: развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим, учить правильно выражать свое эмоциональное состояние в поведении;
Игры в дидактическом уголке;
Индивидуальная работа по ФЭМП
«Сосчитай»
Цель: продолжать закреплять умение считать до трех;
с Надей, Миланой Л, Ариной
Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам
Сказка «Колобок»
Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность; игры в спортивном уголке № Кегли»,
«Серсо»
Цель: развивать двигательную активность;
Беседа: «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
декабрь Тема недели :«Зимующие птицы»
Среда, 12
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Беседа с детьми о птицах нашего города;
Цель: расширять знания детей о птицах нашего города; Работа над четкостью дикции и звукопроизношением: Са-са- са- у сосны стоит лиса
Си-си-си- мы едим на такси с Мишей Б, Соней, Миланой Л; Ситуативная беседа «Чтобы зубы были крепкими»
Цель: продолжать знакомить с правилами личной гигиены, закрепить правила ухода за зубами и полостью рта
Разместить на магнитной доске иллюстрации птиц нашего города;
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие 1. Музыка (по плану музыкального руководителя)
2. Познание (ФЦКМ)
«Петрушка- физкультурник»
Цель: совершенствовать умение группировать предметы по назначению; (О. В. Дыбина, стр. 28);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 3 (картотека)
Трудовая деятельность: посыпание дорожек песком
Цель: работать дружно;
Игра- эстафета «Донеси- не урони»
Цель: дать первоначальные знания детям о выполнении движений в быстром беге;
д\и «Что слышно» (продолжать развивать слуховое внимание, речь);
Работа по развитию движений «Кто дальше»
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места с Матвеем, Данилом. Кириллом, Арсением, Егором М; Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом;
Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ложкой и салфеткой
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 3
Обширное умывание лица и рук прохладной водой;
Чтение художественной литературы
Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»
Цель: познакомить с русской народной сказкой «Маша и медведь»; помочь детям понять скрытый замысел девочки Машеньки (как она хитростью побудила медведя отнести её к бабушке с дедушкой)
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Трудовая деятельность: «Мытье комнатных растений»
Цель: дать детям первоначальные знания о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно);
Нравственно- этическая беседа «Помоги птицам зимой»
Цель: формировать отзывчивость, доброжелательность, любовь к природе, животным, птицам, желание помогать им, заботиться о них; Индивидуальная работа по (ФЭМП)
«Разложи по форме»
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах с Арсением, Захаром, Степой; «Опасные ситуации дома»
Цель: продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. Самостоятельная игровая деятельность детей
Игры в дидактическом уголке
Настольно- печатные игры: домино, лото, мазайка, кубики и др сюжетно- ролевая игра по выбору детей
Консультация: «Упрямство и детские капризы»
День недели
не День
неделрежими Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
декабрь Тема недели :«Зимующие птицы»
Четверг, 13
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Беседа «Жалобная книга природы»
Цель: повторить основные правила поведения на природе, дать представление об особенностях образа жизни птиц в зимний период; Д\ и: «Птицы»
Цель: закрепить знания детей о птицах с Лизой, Ариной, Игорем Ситуативная беседа «Как я сижу»
Цель: продолжать работать по воспитанию культуры поведения за столом
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие 1. Аппликация «Птица»
Цель: учить составлять задуманный предмет из нескольких частей, располагать его в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать детали; (Д. Н. Колдина, стр. 20);
2. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№4 (картотека)
Трудовая деятельность: убирание снега на участке
Цель: формировать умение работать дружно, в коллективе
п\и «Лиса в курятнике» (в быстром беге);
п\и «Прятки» (ориентировка в пространстве)
д\и «Ветер, ветер, ты какой» (упражнять в подборе прилагательных);
Развивать навыки бросания мяча вверх и ловить его с Лерой, Лизой, Миланой Г, Дашей; Ситуативная беседа «Внимание – дорожный знак»
Цель: актуализировать представления детей о дорожных знаках Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
д\и «Вредно- полезно, д\и «Что лишнее?»
Цель: продолжать выявлять знания детей о полезной и вредной пищи;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 4
Обширное умывание лица и рук прохладной водой;
Чтение художественной литературы
Чтение сказки в стихах К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Цель: учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Исследовательская деятельность: ««Знакомство с солью»
Цель: формировать у детей знания о соли, исследовать свойства соли опытным путем; выяснить откуда берется соль; Индивидуальная работа по ФЭМП
Игра «Построй домик»
Цель: упражнять в элементарном представлении о геометрических фигурах с Мишей Б, Егором С, Дашей; Ситуативная беседа «Вежливость в беседе»
Цель: формировать у детей нравственно- этических норм, воспитание желания быть вежливым; Драматизация сказки 2 Теремок»
Цель: развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности;
Консультация для родителей «Покормите птиц зимой»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
декабрь Тема недели :«Зимующие птицы»
Пятница, 14
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой»
Цель: обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; Ситуативная беседа о помощи старшим чтение сказки «Три сестры»
Цель: способствовать формированию у детей представлений о дружбе, щедрости; развивать способность отличать хорошее от плохого;
Разместить на магнитной доске иллюстрации по данной теме;
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие 1. Познание (ИКД) «Геометрические фигуры» (Л. В. Куцакова, стр. 34);
Цель: учить детей организовывать пространство для конструирования; конструировать различные предметы мебели;
2. Развитие речи
Чтение и заучивание стихотворений о зиме;
Цель: приобщать детей к поэзии; ; (В. В. Гербова, стр. 44);
3. Физкультура на воздухе (по плану инструктора по физкультуре)
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 5 (картотека)
Трудовая деятельность: собрать на участке ветки
Цель: формировать умение работать дружно;
п\и «Хитрая лиса» (в быстром беге);
п\и «У медведя во бору» (в быстром беге)
д\и «Подбери действие» (закрепить знания детей о птицах, о действиях, которые они совершают;);
Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять в перепрыгивании через предметы с Лешей, Дашей, Егором М; Ситуативная беседа «как избежать опасностей на улице»
Цель: продолжать формировать осознанно- правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Рассматривание иллюстраций и» Как мы едим»
Цель: продолжать работать по воспитанию культуры поведения за столом;;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 5
Обширное умывание лица и рук прохладной водой;
Чтение художественной литературы
Русские народные песенки-потешки «Кисонька-мурысенька», «Пошёл котик на торжок»
Цель: познакомить детей с русскими народными потешками; вызвать соответствующее эмоциональное отношение к героям;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Котенок»
Цель: формировать у детей доброжелательное отношение к животным;
Ручной труд: «Жил- был самолетик»
Цель: учить детей мастерить поделку из бумаги и продолжать знакомить с ее свойствами; помочь каждому ребенку достичь результата; Индивидуальная работа по ФЭМП
Игра с мячом:
«Назови предметы»
Цель: развивать умение классифицировать расширять активный словарь с Данилом, Дашей, Соней, Миланой Г, Миланой Л; Ситуативный разговор «Человек должен быть красив душой и поступками»
Цель: формировать понятия «Красота души» и «Вежливость общения» Игры в дидактическом уголке
Настольно- печатные игры: домино, мазайка, разрезные картинки;
Сюжетно- ролевая игра по выбору детей;
Работа с родителями
Консультация по вопросам родителей.