Екатерина Скоробогатова
Перспективно-тематическое планирование музыкально-оздоровительной работы с детьми ОВЗ в старшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование здорового образа жизни на музыкальных занятиях
в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Перспективно-тематическое планирование музыкально-оздоровительной работы
с детьми ОВЗ в старшей группе ДОУ.
Тема недели: Сентябрь «До свиданья, лето! Здравствуй детский сад!»
Элемент ЗОЖ: Психоэмоциональная регуляция «Мы рады всех видеть»
Публикация «Перспективно-тематическое планирование музыкально-оздоровительной работы с детьми ОВЗ в старшей группе ДОУ» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Планирование. Планы работ
- Работа музыкального руководителя
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Образовательная деятельность: Задача: развивать эмоциональную сферу личности, потребность самовыражения в процессе музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Психогимнастическое упражнение для настройки на рабочий лад Е. Котышева
"Утро начинается, вместе мы встречаемся"
Логоритмическое упражнение О. Н. Арсеневской «Я иду»
Пение: В. Герчик «Песенка друзей»
Игровое пособие №8 «Музыкальный клубок» программа «Здравствуй»
М. Л Лазарев
Беседа «Что было бы если бы…»
Пальчиковая гимнастика «Поссорились подружились»
Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой упражнение основного комплекса
«Люблю себя»
Самостоятельная деятельность: Эксперементирование со звуками; Муз. ритм. движения:Т. Суворова «Буги-вуги», «Если нравиться тебе»
Взаимодействие с родителями:Родительское собрание «Значение музыки для формирования положительного взаимодействия ребенка с миром»
Рекомендации родителям по теме: «Как музыка влияет на биологические ритмы ребенка»
Создание буклета «Музыка нас сближает»
Тема недели: Октябрь"Осенняя пора очей очарованье"
Элемент ЗОЖ: Культурно-гигиенические навыки. Гигиена полости рта. Внешний вид.
Образовательная деятельность: Задача: сохранять и укреплять дыхательный аппарат.
Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой упражнения основного комплекса «Ладошки», «Погончики», «Насос»
Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»
Комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей «Паровоз привёз нас в лес»
Пение: «Эхо» обр. С. Железновой.
Оздоровительные упражнения для профилактики заболеваний горла.
«Таня плачет».
Слушание (релаксация): Чайковский «Осень» из цикла «Времена года»
Самостоятельная деятельность:Массаж биологически активных зон:
«Неболейка»
Инструментальная импровизация «Осенняя сказка» на музыку П. И.
Чайковского.
Музыкально-ритмические движения с осенними листочками «Ах, какая осень»
Музыкально-дидактическая игра «Ветер и дождинки», Т. Ткаченко «Капуста»
Взаимодействие с родителями:Родительское собрание на тему «Организационные требования к внешнему виду и форме одежды детей на музыкальных занятиях, развлечениях, праздниках в ДОУ.»
Информационный стенд «Берегите голос ребенка»
Анкетирование на тему «Какую музыку слушает ваша семья»:
Тема недели:Ноябрь:1-2 неделя: «Мы живем в России»
Элемент ЗОЖ:Двигательная деятельность "Движение - это жизнь". Значение движений для здоровья
Образовательная деятельность: Задача: формировать правильную осанку
Музыкально-ритмические упражнения: Г. В. Свиридов «Марш», Т. Ломова «Плясовая».
Ритмопластика «Веселые путешественники» муз. М. Старокадомского
Самостоятельная деятельность:Игры на формирование правильной осанки и усиление мышечного корсета позвоночника О. Н. Арсеневская «Кто быстрее»,
«Мы гимнасты»
Взаимодействие с родителями: Информационная корзина «Рекомендации для родителей по слушанию классической музыки в семье» Рекомендовать игру «Ожившие статуи»
Тема недели: Ноябрь:3-4 неделя: «Предметы ближайшего окружения»
Элемент ЗОЖ: Двигательная деятельность"Движение - это жизнь"
Полезные и опасные движения
Образовательная деятельность: Задача: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности, соблюдение элементарных правил во время проведения игр, хороводов, конкурсов.
Артикуляционная гимнастика В. Емельянов «Озорной язычок»
Игра «Сколько нас»
Речевые игры с музыкальными инстр О. Н. Арсеневская: «Матрешка и Петрушка», «Кухонный оркестр»
Самостоятельная деятельность: Музыка для пробуждения после сна: Э. Григ «Утро», П. И. Чайковский «Вальс цветов»
Взаимодействие с родителями: Буклет о правилах проведения музыкально-ритмических движений в домашних условиях.
Тема недели: Декабрь: 1-2 неделя «Животный мир»
Элемент ЗОЖ: Медицинская активность. Профилактика заболеваний
Образовательная деятельность: Задача: формировать правильную осанку через проведение упражнений корригирующей гимнастики на тему «Животный мир», осуществлять самоконтроль по удержанию позы ног, рук, спины через игровое перевоплощение в образы животных и птиц.
Упражнения дыхательной гимнастики Б. Толкачева и А. Стрельникова "Ладошки", «Насос», "Кошка"
Распевка с элементами самомассажа «Наступили холода» М. Картушиной
Речевые упражнения «Ходит кот» Коррекционные упражнения по рекомендациям врача ортопеда под музыку "Медведь" р. н. м.
Самостоятельная деятельность:
Пение Л. Книппер "Раз морозною зимой"
Танцевальная импровизация и игровое творчество по рассказу «Зимовье зверей»
Взаимодействие с родителями: Провести консультации по комплексу коррекционной гимнастики на тему «Животный мир»
Тема недели:Декабрь: 3-4 неделя "Покормите птиц зимой"
Элемент З
ОЖ:[/b] Медицинская активность. Профилактика заболеваний
«Волшебные звуки зимы»
Образовательная деятельность: Задача: развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видах детской деятельности и двигательной активности.
Распевка с элементами самомассажа «Наступили холода» М. Картушиной
Самомассаж «Птичка» по А. Уманская
Муз. ритм. упр. «Снегири на ветке» Упражнение для развития мелкой моторики рук «Снежинки и комочки» Слушание Г. Свиридова «Вальс» из повести А. С. Пушкина «Метель»
Самостоятельная деятельность:Игровое и танцевальное творчество: «Кого мы встретили в лесу»
Танцевальная импровизация «Птицы и птенчики» муз. В. Моцарт «Первый скрипичный концерт»
Взаимодействие с родителями:Предложить семейный поход в зимний лес. Послушать звуки зимнего леса, голоса птиц. Рассказать, почему и чем можно заболеть зимой. Буклет упражнения на дыхание «Вдыхая хвои аромат»
Оздоровительный досуг «Птичий праздник»