МААМ-картинки

Перспективно-тематическое планирование по природному миру в подготовительной группе по программе «Детство» (2 Часть)

Елена Милушова
Перспективно-тематическое планирование по природному миру в подготовительной группе по программе «Детство» (2 Часть)
▼ Скачать + Заказать документы

Февраль

1неделя

Тема недели:

«Зима. Зимующие птицы»

Тема НОД:

«Как живут наши пернатые друзья зимой»

Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; установить связь между формой клюва и питанием птиц; отметить взаимоотношения птиц во время зимовки. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, использование загадки, беседа, рассматривание картин, вопросы к детям, игры «Узнай по клюву», «Чьи следы?», «Сложи птицу», рассказы детей, чтение стихотворения А. Барто, итог, анализ.

Публикация «Перспективно-тематическое планирование по природному миру в подготовительной группе по программе „Детство“ (2 Часть)» размещена в разделах

Оборудование:

Картины леса и городского пейзажа с птицами, картина с изображением кормушки, картинки зимующих и перелетных птиц, модели питания птиц, правила охраны птиц зимой.

Литература:О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Стр. 200

3неделя

Тема недели:

«Животные наших лесов, Севера, жарких стран»

Тема НОД:

«Север-царство льда и снега»

Формировать представление детей о климатических условиях крайнего Севера и тундры.

Учить устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе.

Развивать умение устанавливать зависимость между температурой воздуха и состоянием воды и почвы.

Закрепить представление о приспособлении растений и животных к условиям северного климата.

Развивать умственную операцию сравнения и доказательную речь.

Воспитывать интерес к природе Севера, умение любоваться красотой природы Крайнего Севера и тундры.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, игровая ситуация, рассматривание модели «Солнце на Севере», вопросы к детям, работа с моделями термометра, рассказ воспитателя о тундре, рассматривание картины «Север», чтение стихотворения, объяснение, поощрение, итог, анализ.

Оборудование:

Картина-модель «Север», модели приспособления животных к зимним условиям, модель термометра, модель «береза», карточки с заданиями к игре «Кто лишний?», фланелеграф, глобус, картина «Северное сияние», картина «На Севере», модели «Пищевые цепочки».

Литература: О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 205

Март

1неделя

Тема недели:

«Ранняя весна".

Тема НОД:

«Как поссорились март и февраль»

Продолжать формировать у детей представления о марте как месяце пробуждения природы. Развивать умение замечать нарастающие изменения в неживой природе; увеличение светового дня, появление проталин, капели, кучевых облаков. Закрепить знания о том, что в марте есть день весеннего равнодействия (21 марта день равен ночи).

Дать знания об изменениях в жизни животных и птиц; воробьи устраивают дуэли, синички поют; в середине марта прилетают грачи, а в конце марта - скворцы; у зайчихи родились зайчата, у белки-бельчата.

Воспитывать интерес к народному календарю. Учить детей понимать смысл примет и пословиц о марте (весне) по моделям. Активизировать словарь детей: зимобор, протальник, капельник.

Методы и приемы:

Использование загадок, игровая ситуация, беседа воспитателя о весне, проблемная ситуация, беседа по моделям, вопросы к детям, использование игр,использование приема имитации, демонстрация модели, рассматривание картины, применение заклички, итог, анализ.

Оборудование:

Костюмы марта и февраля (посох, веночки, модели на слова «капельник», «зимобор». «протальник», модель ручейков. Декорации: подснежники, ручей, ветки с почками. Для Февраля-белые шарфики, которыми он «заморозит все живое». Для ручейка –льдины разной формы и размера, игры «На что похоже», «Кто был у ручья?», Кто зимовал, кто прилетит?»

Литература О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 234

3неделя

Тема недели:

«Перелетные птицы»

Тема НОД:

«Беседа «Весенние заботы птиц»

Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной.

Учить устанавливать связи между прилетом и наличием корма.

Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд, как заботятся о птенцах.

Формировать гуманное отношение к птицам.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, игровая ситуация, работа детей с картинками, рассказы детей о птицах, вопросы к детям, работа с календарем прилета птиц, объяснение, чтение стихотворения, итог, анализ.

Оборудование:

Игрушка Карлсон, игры «Чье гнездо?», «Чем заняты скворцы?»,; книги о птицах, картинки с изображением птиц, календарь прилета птиц.

Литература:О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 266

Апрель

1неделя

Тема НОД:

«Строим экологический город»

Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле.

Формировать умение прогнозировать последствия своих действий.

Воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы, развивать фантазию, воображение.

Методы и приемы:

Сюрпизный момент, игровая ситуация, рассказ инопланетянина, рассматривание «фотографий», объяснения детей, рассказы детей, вопросы к детям, работа детей с панно, итог, анализ.

Оборудование:

Игрушка-инопланетянин, панно и предметные картинки к нему, модели, «фотографии» с изображением разных уголков Земли, дерево без листьев (грустное, засохшее, бумажные листочки и цветы, пособие «Напоминающие знаки»

Литература:О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Стр. 271

3неделя

Тема недели:

«Весна. Сад, парк, лес, луг»

Тема НОД:

«Весенняя экскурсия в лесопарк»

Сформировать представления детей о лесопарке как сообществе, в котором вместе живут растения (деревья, кусты, травы) и животные (насекомые, птицы, звери).

Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, раскрывающие необходимость совместного произрастания растений и проживания животных. Понаблюдать за изменениями в природе в середине весны, посмотреть цветение раннецветущих растений в середине весны, посмотреть цветение раннецветущих растений, набухание почек на деревьях и появляющиеся на них листья.

Обеспечить высокую умственную и речевую активность детей, используя разнообразные приемы. Формировать навыки правильного поведения детей в природе, воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Методы и приемы:

Применение загадок, пословиц, вопросы поискового характера, работа с моделями, упражнения в обобщениях и доказательствах, игра, рисование коры деревьев,рассматривание мать- и –мачехи, ответы и рассказы детей, итог, анализ.

Оборудование:

Гербарный экземпляр раннецветущих растений, модели правил поведения в природе, чистые листы бумаги, простой карандаш, восковые мелки, лупы. Сюрпизный момет, игровая ситуация, рассказ инопланетянина, рассматривание «фотографий», объяснения детей, рассказы детей, вопросы к детям, работа детей с панно, итог, анализ.

Литература:О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 257

Май

1неделя

Тема недели:

«Насекомые»

Тема НОД»

Беседа «Какие бывают насекомые»

Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, учить составлять группы по разным основаниям: особенности внешнего строения (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, местам обитания (наземные, водные, способы передвижения (летающие, ползающие, плавающие, прыгающие). Закрепить знания об общих признаках насекомых, учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения способом передвижения, между внешним видом и способами передвижения и средой обитания. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним. Развивать любознательность, воображение.

Методы и приемы:

Игровая ситуация, рассказ воспитателя, вопросы к детям,

использование моделей, рассказывание небылиц, нахождение ошибок в небылице детьми, использование аутотренинга, использование игр, итог, анализ.

Оборудование:

Картинки с изображением насекомых в лесу, в саду, на лугу, у водоема; модель «Кузнечик в траве»; грамзаписи «Танец бабочки», М. Красева, отрывок из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»-полет шмеля, комара, мухи, игра «Кто где живет»

Литература:Т. М Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7лет» стр. 34

Публикации по теме:

Перспективно-тематическое планирование по аппликаци и конструированию в средней группе по программе Детство СЕНТЯБРЬ 1 АППЛИКАЦИЯ «Наша малая Родина» «Цветной домик» И. А. Лыкова стр. 30 2 КОНСТРУИРОВАНИЕ «Огород и овощи» «Домики» Л. В. Куцакова.

Перспективно-тематическое планирование по социальному и природному миру в средней группе по программе Детство Перспективно-тематическое планирование по социальному и природному миру в средней группе на 2014-2015 учебный год по программе «ДЕТСТВО».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-тематическое планирование по природному миру в подготовительной группе по программе «Детство» (2 Часть)
Опубликовано: 3 июня 2015 в 09:30
+215Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективно-тематическое планирование по природному миру в подготовительной группе по программе «Детство» (2 Часть)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Милушова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 118.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД