Приложение МААМ

Перспективно-тематическое планирование по природному миру в подготовительной группе по программе «Детство» (1 Часть)

Елена Милушова
Перспективно-тематическое планирование по природному миру в подготовительной группе по программе «Детство» (1 Часть)
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь

1неделя

Тема недели:

«Детский сад и школа»

Тема НОД:

«Беседа о лете»

Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных признаках. Закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых. Учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи. Воспитывать бережное отношение ко всему, что детей окружает. Развивать наблюдательность, внимание.

Методы и приемы:

Публикация «Перспективно-тематическое планирование по природному миру в подготовительной группе по программе „Детство“ (1 Часть)» размещена в разделах

Чтение стихотворения Е. Трутневой «Лето», вопросы к детям, уточнение, расширение ответов детей, работа с раздаточным материалом, беседа о лете, игра «Где что зреет?», поощрение, итог, анализ.

Оборудование:

Карта с изображением леса, поля, огорода, сада; карточки с изображением растений, овощей, фруктов, ягод, других даров природы, корзинки;

Литература:

Т. М Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7лет» Стр. 30

3неделя

Тема недели:

«Хлеб»

Тема НОД:

«Путешествие колоска»

Познакомить детей со злаковыми культурами, из которых выпекают белый и черный хлеб.

Развивать умение различать растение по характерным признакам (строение колоска, цвет, количество зерен.

Познакомить с современной технологией изготовления хлеба и сравнить с тем, как его изготовляли раньше.

Воспитывать уважение к нелегкому труду и бережное отношение к хлебу.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, соломинок и пустого колоса, сравнивание колосьев ржи, пшеницы, овса, рассказы детей с использованием моделей, чтение стихотворения Д. Тихомирова «Два колоска», итог, анализ

Оборудование:

Колосья зерновых культур (рожь. Пшеница, модели процесса выращивания колосьев и изготовления хлеба, репродукции и иллюстрации (хлебная нива, посев и уборка хлебных культур раньше и теперь, игровые персонажи (мышата Круть и Верть).

Литература:О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Стр. 163

Октябрь

1неделя

Тема НОД:

«Что такое природа? Живая и неживая природа»

Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы- от объектов неживой природы. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек-часть природы). Познакомить с основными природными компонентами и их связями.

Воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать мышление, память, воображение.

Методы и приемы:

Чтение стихотворения Л. Дайнеко «Вот на земле воздушный дом…», беседа, вопросы к детям, работа с картинками, рассказы детей по картинкам, игра, итог, анализ.

Оборудование:

Модели признаков осени, игра «Для чего дереву листья?», репродукции картин.

Литература:«Экологические занятия с детьми 6-7лет»Стр. 40

3неделя

Тема недели:

«Ранняя осень.»

Тема НОД:

Беседа «Унылая пора! Очей очарованье!»

Закрепить представления детей о золотом периоде осени; учить устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных; развивать память детей, воображение, мышление.

Активизировать словарь детей (заморозок, ледостав); развивать умение видеть поэтическую красоту золотой осени. Объекты природы и «неприроды» (например, кусочек гранита, кирпича, букетов цветов) и рисунки с изображением объектов природы и «неприроды».

Методы и приемы:

Чтение стихотворения А. Пушкина «Осень» (Унылая пора., беседа, вопросы к детям, чтение стихов детьми, работа с моделями, игра «Птичка», ответы детей, итог, анализ.

Литература: Т. М Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7лет» Стр. 71

О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Стр. 174

Ноябрь

1неделя

Теманедели:

«Осень. Перелетные птицы»

Тема НОД:

«Путешествие в осенний лес»

Обобщать и систематизировать

Знания детей об осени. (Постепенно дни становятся короче, холоднее. Часто идут дожди. Приостанавливается рост растений, трава увядает, листья опадают. В полях и на огородах, в садах убирают урожай. Исчезают насекомые, отлет птиц. Многие зимующие птицы приблизились к жилью человека. Некоторые звери залегли в спячку, другие сделали запасы пищи.) Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Развитие творческого воображения. Развивать логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к растениям и природе.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, игровая ситуация, рассказы детей, работа с картинками, использование загадок, игра «От зернышка до булочки», итог, анализ.

Оборудование:

Иллюстрации, дидактические игры»Времена года», «Когда это бывает?», модели приспособления животных к зиме, силуэтные изображения зверей, два симметричных пятна, фишки.

Литература:О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 179

3неделя

Тема недели:

«Транспорт»

Тема НОД:

«Помощники людей»

Закреплять знания детей о сельскохозяйственных машинах, которые помогают людям убрать вовремя урожай без потерь, подготовить поля для будущего урожая, расширить представления детей о труде рабочих колхозов в разное время года. Воспитывать интерес и уважение к не легкому, но очень нужному труду механизаторов, комбайнеров, трактористов и т. д.

Методы и приемы:

Использование загадок, рассказы детей, использование моделей, чтение рассказа, вопросы к детям, итог, анализ.

Оборудование:

Картинки с изображениями разнообразных сельскохозяйственных машин, карточки для игры.

Литература: Н. Н Кокорева «Любить труд на родной земле» Стр. 48, 112

Декабрь

1неделя

Тема недели:

«Начало зимы»

Тема НОД:

«Как животные приспособились к зиме»

Уточнить и расширить представления детей о приспособлении животных разных классов к зимним условиям существования.

Дать знания о том, что животные могут выжить только в том случае, если приспособятся к тяжелым зимним условиям.

Учить устанавливать связи между особенностями поведения и условиями среды обитания. Воспитывать стремление помогать птицам, зверям зимой.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, игровая ситуация, игра «Чей хвост?», рассказы детей, работа с моделями, вопросы к детям, игра «Кто живет в родном лесу?», итог, анализ.

Оборудование:

Модели: приспособление зверей к зиме (линька, изменение окраски шерсти, приготовление запасов, подготовка жилища.

Литература:О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Стр. 225

3неделя

Тема НОД:

«Если хочешь быть здоров»

Познакомить детей с правилами поведения при простудном заболевании.

Закрепить представления детей о приспособляемости человека к зимним условиям жизни. Познакомить детей с использованием факторов природной среды для укрепления здоровья человека.

Дать детям знания об использовании средств народной медицины при простудных заболеваниях.

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и здоровье близких людей, применять полученные знания в жизни.

Методы и приемы:

Игровая ситуация, вопросы по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик», иг/упр. «Продолжи фразу», работа с моделями, рассказы детей, уточнение народных рецептов, чтение отрывка из сказки «Цветик-семицветик», итог, анализ.

Оборудование:

Модели приготовления человека к зиме, причин возникновения простудных заболеваний, мероприятий по закаливанию, использования средств народной медицины при простудных заболеваниях, правил поведения при заболевании; цветик -семицветик.

Литература:О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 229

Январь

3неделя

Тема НОД:

«Пищевые цепочки в лесу»

Закрепить знания детей о взаимосвязи в экосистеме «Лес» растений, животных, и факторов неживой природы на уровне частных и обобщенных понятий.

Сформировать представления о пищевой зависимости обитателей леса. Учить выстраивать «пищевые цепочки» в лесу.

Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе.

Методы и приемы:

Беседа по материалам занятия «Этажи леса», игровая ситуация, чтение стихотворения «Лесовичок», игра «Кто что принес?», задания детям, вопросы к детям, действия детей, показ образца. Игра «Пищевые цепочки», использование песенки «Про всех на свете», итог, анализ

Оборудование:

Карточки с изображением животных, растений, птиц, насекомых живущих в лесу (лучше по несколько одинаковых экземпляров, натуральные предметы и муляжи: ягоды, орехи, грибы, мед, желуди, ; бечевки для дид. игры «Пищевые цепочки», стрелки для составления «цепочек», фланелеграфы, пособие «Напоминающие знаки», модели неживой природы (солнце, воздух, вода)

Литература:О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 221

Публикации по теме:

Перспективно-тематическое планирование по лепке и рисованию в средней группе по программе «Детство» месяц № недели Тема недели Тема занятия Литература СЕНТЯБРЬ 1 ЛЕПКА «Наша малая Родина» «В детском саду» Д. Н. Колдина стр. 41 2 РИСОВАНИЕ.

Перспективно-тематическое планирование по социальному и природному миру в средней группе по программе Детство Перспективно-тематическое планирование по социальному и природному миру в средней группе на 2014-2015 учебный год по программе «ДЕТСТВО».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-тематическое планирование по природному миру в подготовительной группе по программе «Детство» (1 Часть)
Опубликовано: 3 июня 2015 в 09:07
+168Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективно-тематическое планирование по природному миру в подготовительной группе по программе «Детство» (1 Часть)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Милушова (УИ 227239) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД