Татьяна Ураксина
Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование
▼ Скачать + Заказать документы
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование.
Планирование в I младшей группе по Т. С. Комаровой с элементами И. А. Лыковой
Задачи:
1. Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной,то другой рукой.
2. Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора.
Публикация «Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе по ОО „Художественно-эстетическое развитие“, Рисование» размещена в разделах
3. Обращать внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге,если провести по ней отточенным концом карандаша (фломастером,ворсом кисти).Поощрять желание следить за движением карандаша по бумаге.
4. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно их называть; рисовать разные линии (длинные,короткие,вертикальные, горизонтальные, наклонные, пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.
5. Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно,не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором рисует малыш).
6. Формировать умение бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место,предварительно хорошо промыв кисточку в воде.
7. Приучать держать карандаш и кисть свободно: карандаш- тремя пальцами выше отточенного конца, кисть- чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.
Основная литература:
1. Комарова Т. С.
2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М. : «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2008
Перспективно-тематическое планирование по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование
Тема недели Непосредственная образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми в режиме дня Литература
Материалы к образовательной деятельности
Сентябрь До свидания, лето, здравствуй, детский сад!
1-я неделя «Лучики для солнышка»
(рисование карандашом)
Цель: вызвать у детей интерес к теме, к процессу рисования : держать карандаш в правой руке, тремя пальчиками; рисовать штрихи и короткие линии, вызывать и поддерживать чувство удовлетворения от процесса в результате деятельности. Пение песенки «Смотрит солнышко в окошко», игра «Солнышко». Комарова Т. С. (ст. 34) Альбомные листы бумаги, наборы цветных карандашей (по количеству детей)
«Осень»
2-я неделя «Раскрасим репку»
(рисование кисточкой)
Цель: правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть желтый цвет; формировать правильную позу при рисовании. Чтение сказки «Репка»,хоровод под русскую народную мелодию «Пляска» в обработке Р. Рустамова. Комарова Т. С. (ст. 52). Листы бумаги с нарисованной репкой, муляж репки, краска желтого цвета, кисточки, салфетки.
«Осень»
3 неделя «Трава на лугу»
(рисование карандашом)
Цель: учить отличать зеленый цвет от других цветов, рисовать короткие отрывистые штрихи, развивать умение работать карандашом. Русская народная песенка «Как по лугу, лугу…» Комарова Т. С. (ст. 60) Карандаши зеленого цвета, альбомный лист бумаги, иллюстрация к песенки.
«Осень»
4 –я неделя «Падают, падают листья» рисование пальчиком.
Цель: формировать умение рисовать пальчиком - окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки (одно- и двуцветные).Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад».Развивать чувство цвета и ритма. знакомство детей с осенними явлениями: листья желтеют и падают, становится пасмурно и дождливо, дид. игры с осенними листочками, составление букетов,пение песенки «Падают, падают листья. В нашем саду листопад…» Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М. : «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2008. – с. 27. Листы бумаги белого или светло-голубого цвета, краски гуашевые жёлтого и красного цвета, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Красивые осенние листья разного цвета и размера, собранные на прогулке.
Октябрь
Я и моя семья
1-я–неделя
«Красивая чашка для мамы».
(рисование пальцем)
Цель: совершенствовать умение рисовать пальчиком, стараясь равномерно расположить рисунок (горошинки) внутри контура. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание о цвете. Пальчиковая игра «Пальчики», продолжать знакомство с предметами круглой формы, разными цветами в процессе игр, чтение потешки «Ладушки, ладушки…» Комарова Т. С. с. 80. Чайная чашка в горошек, листы бумаги в виде чашки, краски двух-трех цветов, салфетки.
Я и моя семья
2-я неделя
«Зернышки для петушка».
(рисование пальцем)
Цель: совершенствовать умение рисовать пальцами, различать желтый цвет, воспитывать интерес к изобраз. деятельности. Песенка «Кря-кря» муз. И. Арсеева,сл. Н. Чечериной. Комарова Т. С. с. 66.
Бумага альбомного листа, краски гуашь желтого цвета, салфетки, пшено, игрушки: гусь, утка.
Мой дом, мой город
3-я неделя
«Колеса для машины»
(рисование карандашом)
Цель: рисовать предметы круглой формы, правильно держать карандаш. Чтение стих. А. Барто «Грузовик», игра «Едим на машине». Комарова Т. С. с. 87. Листы бумаги, карандаши по количеству детей, игрушки - грузовые машины.
Мой дом, мой город
4-я неделя
«Листочки танцуют»
(рисование кисточкой)
Цель: формировать умение рисовать красками,правильно держать кисть, смачивать ворс («хвостик»,набирать краску и ставить отпечатки приемом «примакивания».Развивать чувство цвета и ритма. Наблюдение за сезонными изменениями в природе, игры с осенними листочками. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М. : «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2008. – с. 29. Листы бумаги белого или светло – голубого цвета, гуашевые краски красного и желтого цвета,кисточки, осенние листочки разного размера, собранные на прогулке.
Ноябрь
Мой дом, мой город
1-я неделя
Яблоки для куклы»
(рисование карандашом)
Цель: формировать умения рисовать предметы круглой формы, учить правильно держать карандаш, в процессе изображения использовать карандаш. Чтение стихотворения «Яблоко». Комарова Т. С. с. 93. Карандаши, альбомный лист бумаги, яблоко или муляж яблока.
Мой дом, мой город
2-я неделя
«Дождик, чаще, кап–кап–кап!»
(рисование пальчиками или ватными палочками)
Цель: формировать умения, изображать тучу и дождь пальчиками или ватными палочками (по выбору педагога и детей); знакомить с синим цветом, воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. Чтение Г. Лагздынь «Мокрая считалка», рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему «Осень», игра «Солнышко и дождик». Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М. : «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2008. – с. 32. Листы бумаги голубого цвета с изображениями туч (нарисованным или выполненными в технике аппликации, ватные палочки, гуашевые краски синего цвета, салфетки, стаканчики с водой; вариативные образцы для пояснения техники.
Новогодний
праздник
3-я неделя
«Веточка для птичек»
(рисование кисточкой)
Цель: формировать умения правильно держать кисточку, обмакивать кисть всем ворсом в краску, упражнять в умении промывать кисть, рисовать прямые линии, подбирать краску по образцу. Игра «Кошка и птички» (в музыкальном сопровождении, чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше…» Комарова Т. С. с. 105. Листы бумаги, краска коричневого цвета, кисти, стакан с водой, салфетки на каждого ребенка, веточка дерева, игрушки (кот, птичка).
Новогодний
праздник
4-я неделя
«Вот какие ножки у сороконожки» - коллективное
(рисование карандашом)
Цель: вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать ножки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ сороконожки. Вызывать желание украсить сороконожку цветными пятнашками – самостоятельно рисовать «узор» ватными палочками или пальчиками. Развивать чувство цвета и ритма, воспитывать любознательность. Чтение потешки, пальчиковая игра «Сороконожки бегут по дорожке». Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М. : «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2008. – с. 37. Длинный лист бумаги голубого (или желтого, светло – зеленого цвета, цветные карандаши или фломастеры для рисования ножек, ватные палочки и гуашевые краски для оформления сороконожек пятнышками.