Приложение МААМ

Перспективно-тематическое планирование по развитию речи (I полугодие)

Ольга Шестакова Тарасова
Перспективно-тематическое планирование по развитию речи (I полугодие)
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь. «Мой любимый детский сад»

«Моя группа, игрушки»

Программное содержание:

Младшая подгруппа.

Адаптация детей в группе (игровой, спальной комнат, на участке. Знакомство с игрушками. Называние своего имени, членов семьи, приводящих ребенка в детский сад. Называние по имени ребят в группе.

Старшая подгруппа.

Адаптация детей в группе (игровой, спальной комнат, на участке. Знакомство с игрушками, их наполнение по центрам развития. Называние своего имени, членов семьи, приводящих ребенка в детский сад. Называние по имени ребят в группе.

«Профессии работников детского сада».

Программное содержание:

Публикация «Перспективно-тематическое планирование по развитию речи (I полугодие)» размещена в разделах

Младшая подгруппа.

Называние по имени ребят в группе. Называние работников группы по именам, учиться помогать друг другу, просить помощи, благодарить.

Старшая подгруппа.

Называние по имени ребят в группе. Называние работников группы по именам, учиться помогать друг другу, просить помощи, благодарить.

«Моя семья».

Программное содержание:

Младшая подгруппа.

Называть и показывать свое имя, возраст. Отзываться на имя, соотносить свое имя на табличке. Называть членов семьи. Учиться рисовать человека из круга и овалов. Познакомить с содержанием сказки «Репка».

Старшая подгруппа.

Называть свое имя, фамилию, возраст. Отзываться на имя, находить свое имя на табличке. Знать имена родителей и близких родственников. Знать свой домашний адрес. Уметь писать свое имя, названия членов семьи. Уметь рисовать себя, людей. Иметь представление о возрасте людей (младше, старше). Чтение и пересказ сказки «Репка».

Октябрь «Что нам осень принесла?»

"Осень – яркая пора".

Программное содержание:

Младшая подгруппа.

Обогащение словаря, включая в него названия и качества. Называть время года в описании сюжетных картинок. Соотносить время года с цветом.

Старшая подгруппа.

Обогащение словаря, включая в него названия и качества. Называть время года в описании сюжетных картинок. Соотносить времена года с цветом. Учить описывать сюжетные картинки, составлять рассказ по серии картинок, рассказ о событиях дома.

«Овощи – огород».

Программное содержание:

Младшая подгруппа.

Называть и показывать 1-2 овоща, находить их, опознавать на ощупь, вкус; соотносить с предметными рисунками, табличками среди других. Выбирать в «условный огород» муляжи и предметные картинки. Пересказ сказки «Репка» с опорой на иллюстративный и демонстрационный материал.

Старшая подгруппа.

Называть и показывать 5-6 овощей, уметь подписывать читать их названия, описывать свойства (форма, цвет, величина, вкус) и находить по данным свойствам. Уметь дорисовывать овощи (половинки, из геометрических фигур, лепить. Составлять описательный рассказ с использованием слова «огород». Знать 1-2 загадки об овощах. Уметь изменять форму существительного (изменение числа, склонение по падежам, образовывать прилагательные. Пересказывать целиком, по цепочке, драматизировать сказку «Репка».

«Фрукты – сад».

Программное содержание:

Младшая подгруппа.

Называть и показывать 1-2 фрукта, находить их, опознавать на ощупь, вкус; соотносить с предметными рисунками, табличками среди других. Выбирать в «условный сад» муляжи и предметные картинки. Проигрывание сказки «Репка» с опорой на иллюстративный и демонстрационный материал. Драматизация сказки.

Старшая подгруппа.

Называть и показывать 5-6 фруктов, уметь подписывать читать их названия, описывать свойства (форма, цвет, величина, вкус) и находить по данным свойствам. Уметь дорисовывать овощи (половинки, из геометрических фигур, лепить. Составлять описательный рассказ с использованием слов: «сад», «дерево». Знать 1-2 загадки о фруктах. Уметь изменять форму существительного (изменение числа, склонение по падежам, образовывать прилагательные. Познакомить с содержанием сказки «Петушок и два мышонка».

«Дары леса. Праздник урожая».

Программное содержание:

Младшая подгруппа.

Уметь группировать фрукты и овощи по образцу, называть грибы и ягоды по обобщающему слову. Образовывать множественное число существительных. Использовать в речи обобщающие слова. Познакомить с содержанием сказки «Петушок и два мышонка».

Старшая подгруппа.

Уметь группировать фрукты и овощи по образцу и без образца, называть грибы и ягоды, растущие в наших лесах. Образовывать множественное число существительных и прилагательных. Знать, чем отличаются фрукты, овощи, грибы и ягоды (где и как растут, когда и как собирают урожай). Знать содержание сказки «Петушок и два мышонка» (пересказ, драматизация). Иметь представление о том, как животные и птицы готовятся к зиме. Уметь составлять рассказ по сюжетной картинке на данную тему.

Ноябрь «Дом, который построил человек».

«Город – деревня».

Программное содержание:

Младшая подгруппа.

Иметь представление о городе, знать название своего города. Уметь рисовать дома различной высоты

Старшая подгруппа.

Иметь представление о городе и деревне, как месте жительства горожан и селян. Знать название своего города, полный домашний адрес. Уметь рисовать дома (одноэтажные, многоэтажные).

«Мебель».

Программное содержание:

Младшая подгруппа.

Называть и показывать 1-2 предмета мебели, соотносить с предметными рисунками и игрушками, табличками. Знать и использовать мебель по назначению. Уметь дорисовывать мебель, конструировать мебель из кубиков. Учиться располагать мебель в квартире.

Старшая подгруппа.

Называть и показывать 5-6 предметов мебели, соотносить с предметными рисунками и игрушками, табличками, подписывать, читать их названия. Знать и использовать мебель по назначению. Называть детали мебели, конструировать из геометрических фигур, кубиков, бумаги. Уметь дорисовывать мебель. Иметь представление о том, где и из чего изготавливают мебель. Называть обобщающее слово. Уметь изменять слова-названия мебели по числам, падежам. Учиться правильно располагать мебель в квартире (спальня, зал, кухня). Познакомить с содержанием сказки «Три медведя». Знать 1-2 загадки о мебели. Составлять рассказ по сериям из 2-3 картинок.

«Посуда».

Программное содержание:

Младшая подгруппа.

Называть и показывать 1-2 предмета посуды, находить их среди других, опознавать на ощупь, соотносить с предметными картинками, табличками. Уметь дорисовывать посуду, лепить; образовывать множественное число. Познакомить с содержанием сказки «Три медведя».

Старшая подгруппа.

Называть и показывать 5-6 предметов посуды, подписывать, читать их названия. Описывать посуду (цвет, форма, величина, назначение, материал). Дорисовывать посуду из геометрических фигур, лепить. Знать обобщающее слово, изменять по числам, по падежам. Знать 1-2 загадки о посуде. Пересказывать и драматизировать сказку «Три медведя». Познакомить с содержанием сказки «Федорино горе», уметь ухаживать за посудой.

«Бытовая техника, пожарная безопасность».

Программное содержание:

Младшая подгруппа.

Называть и показывать 1-2 электроприбора, находить их среди других, соотносить с предметными рисунками, табличками. Иметь представление о назначении и использовании, о технике безопасности при использовании электроприборов.

Старшая подгруппа.

Называть и показывать 5-6 предметов электроприборов, подписывать, читать их названия. Описывать электроприборы (цвет, форма, детали, размер, назначение). Дорисовывать электроприборы из геометрических фигур, лепить. Знать обобщающее слово, изменять по числам, падежам, подбирать к ним соответствующие глаголы. Знать 1-2 загадки об электроприборах. Пересказ, драматизация одной из сказок (Три медведя», «Федорино горе».

«Помощники человека в труде и отдыхе».

Программное содержание:

Младшая подгруппа.

Называть и показывать 1-2 предметов –инструментов (музыкальных, строительных, находить их среди других предметов, соотносить с предметными картинками, табличками. Иметь представление о назначении строительных и музыкальных инструментах.

Старшая подгруппа.

Называть и показывать 5-6 предметов –инструментов (музыкальных, строительных, подписывать и читать эти слова, уметь изменять их по числам, падежам, составлять с ними предложения с использованием слов- глаголов, слов-названий профессий (барабан – барабанщик). Дорисовывать из геометрических фигур, различать по звучанию, узнавать по контуру. Знать 1-2 загадки об инструментах.

Декабрь «Здравствуй, зимушка - зима!»

«Как животные и птицы приготовились к зиме».

Программное содержание:

Младшая подгруппа.

Называть и показывать времена года на сюжетных картинках, соотносить их с цветом, табличками. Познакомить с содержанием сказки «Теремок».

Старшая подгруппа.

Называть и показывать времена года, их последовательность, соотносить с цветом. Уметь подписывать, соотносить с табличками, сюжетными картинками. Пересказ и драматизация сказки «Три медведя». Иметь представление, как встречают зиму птицы и звери. Составлять рассказ по серии из 3-4 картинок.

«Одежда».

Программное содержание:

Младшая подгруппа.

Называть и показывать 1-2 предмета одежды, соотносить их с предметными картинками, табличками. Уметь дорисовать недостающие детали на одежде. Узнавать свои вещи и вещи других ребят. Драматизация сказки «Теремок».

Старшая подгруппа.

Называть и показывать 5-6 предметов одежды, их детали, подписывать, читать таблички с их названием. Описывать свой внешний вид. Дорисовывать недостающие детали одежды, рисовать людей в зимней одежде. Знать обобщающее слово, изменять слова по числам, падежам. Знать 1-2 загадки об одежде. Познакомить с содержанием сказки «Мойдодыр».

«Обувь, головные уборы».

Программное содержание:

Младшая подгруппа.

Называть и показывать 1-2 предмета обуви, и головных уборов, соотносить их с предметными картинками, табличками. Уметь рисовать по образцу пару обуви. Узнавать свои вещи и вещи других ребят. Познакомить с содержанием сказки «Мойдодыр».

Старшая подгруппа.

Называть и показывать 5-6 предметов обуви и головных уборов, их детали, подписывать, читать таблички с их названием. Описывать свой внешний вид. Дорисовывать пару к обуви. Знать обобщающие слова, изменять по числам, падежам. Знать, как ухаживать за одеждой и обувью. Пересказ и рисование по сказке «Мойдодыр». Составлять рассказ по серии из 3-4 картинок.

«Новогодний праздник».

Программное содержание:

Младшая подгруппа.

Называть и показывать 2-3 игрушки, соотносить их с предметными картинками и табличками. Рисование, узнавание на ощупь, лепка игрушек.

Закреплять изученный словарь по темам (группировка, классификация). Закреплять времена года (цвет, соотнесение с табличками, сюжетными рисунками).

Старшая подгруппа.

Называть и показывать 5-6 игрушек, уметь подписывать, читать их названия, описывать и узнавать по описанию. Рисование, узнавание на ощупь, лепка игрушек. Знать 1-2 загадки или стиха об игрушках. Уметь изменять форму существительного (изменение по числам, падежам, подбирать прилагательные, глаголы.

Закреплять изученный словарь по темам (группировка, классификация). Закреплять времена года (цвет, соотнесение с табличками, сюжетными рисунками).

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Перспективный план занятий в младшей группе на сентябрь Перспективный план на сентябрь 2013 года в младшей группе Степановского филиала МБОУ «Никифоровская СОШ №1» Дни недели 1 неделя с 2.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-тематическое планирование по развитию речи (I полугодие)
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 18:23
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективно-тематическое планирование по развитию речи (I полугодие)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шестакова Тарасова (УИ 32588) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД