Марина Новикова
Занятие по развитию речи по пересказу сказки К. Чуковского «Цыпленок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи по пересказу сказки К. Чуковского во второй младшей группе
Задачи:
- связная речь: учить правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки "Цыпленок" К. Чуковского по вопросам;
- звуковая культура речи : закреплять произношение [к ] - [ к`]; учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками.
Материал: игрушки - курица, цыплята,петух, черный кот; фланелеграф с фигурками персонажей сказки.
Воспитатель: Кто это?
Дети. Курица.
Публикация «Занятие по развитию речи по пересказу сказки К, Чуковского „Цыпленок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Цыпленок, цыплята
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Воспитатель. Вышла курочка гулять. Ходит, ищет червячков, крошки, зернышки, зовет своих. цыплят : "Ко-ко-ко!" Как зовет курица цыплят?
Дети повторяют.
Прибежали цыплята и стали вместе с курицей клевать. зернышки. Что делают цыплята?
Дети отвечают.
Прибежал петух. (Показывают игрушку.) Закричал: "Ку-ка-ре-ку!"- и тоже стал клевать. А черный кот (показывает) при таился и наблюдает за цыплятами. Курица это увидела, испугалась и зовет цыплят : "Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!" Ребята, давайте поможем курочке и позовем все вместе цыплят.
Дети зовут цыплят.
Физкультминутка
Проводится игра.
Воспитатель называет действия, а дети их выполняют.
Воспитатель. Я буду мама - курица, а вы мои цыплята. Вот цыплята вышли погулять, ходят, высоко поднимают лапки,ищут крошки, зернышки. Мама- курица нашла зернышки и завет цыплят : "Ко-ко-ко!" Цыплята прибежали и стали клевать. Цыплята, пойдемте домой, я вам расскажу сказку. (Читает сказку.)
Цыпленок.
Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой (Показывает.) Но он думал, что он большой, и важно задирал голову. Вот так. (Показывает.) И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая. (Показывает.) Мама кормила его червяками. И были червяки вот такие. (Показывает.) Как- то раз налетел на маму черный кот и погнал её прочь со двора. И был черный кот вот такой (Показывает.) Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый, большой петух, вытянул шею вот так. (Показывает.) И во все горло закричал: "Ку-ка-ре-ку!" - и важно посмотрел по сторонам: "Я ль не молодец, я ль не удалец!"
Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так. (Показывает.) И что было сил запищал: "Пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец!" Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так (Показывает.) В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: "Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!" А была лягушка вот такая. (Показывает.) Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так. (Показывает.)
Вопросы по содержанию сказки.
1. Про кого рассказывается в этой сказке?
2. Какой был цыплёнок?
3. Кто был у цыпленка?
4. Чем она его кормила?
5. Кто прогнал маму со двора?
6. Кого увидел цыпленок?
7. Как запищал цыпленок?
8. Кто смеялся над цыпленком?
9. Что сделала мама?
После ответов на вопросы воспитатель вызывает поочередно несколько детей и просит их рассказывать сказку (по частям). Если есть фигурки персонажей сказки для фланелеграфа, то при рассказе дети используют их.