Кудряшова Надежда
Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Чтение мордовской народной сказки «Благодарный медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Чтение мордовской народной сказки «Благодарный медведь».
Программное содержание: знакомить детей с мордовскими народными сказками; учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, запоминать отдельные слова, уметь объяснять отдельные слова; ; воспитывать у детей доброту, любовь к животным, понимание того, что животные нуждаются в защите, помощи и заботе.
Материалы и оборудование: глиняный медведь в мордовской рубашке и кукла-мордовочка ручной работы.
Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе, Чтение мордовской народной сказки „Благодарный медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Мордовия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Методы и приемы: театрализованное рассказывание, беседа.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вспомните, где мы живем (В Республике Мордовия, в г. Саранске.)
Воспитатель: Правильно. Наша Мордовия – красивая республика, в ней так много рек, озер, лесов. И сегодня я приглашаю вас в волшебный лес, где живут интересные и волшебные мордовские сказки.
Давайте возьмемся за руки и отправимся в волшебный лес. (дети встают в хоровод, идут по кругу)
Воспитатель:
Мы идем в чудесный лес,
Полный сказок и чудес.
А давай-ка поспешим,
Да на чудо поглядим.
Ель стоит белым-бела,
Руки – ветки развела :
«Проходите, – говорит,
Добрым людям вход открыт».
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Вот мы с вами в сказочном, волшебном лесу, здесь много-много добрых сказок, которые сочинил мордовский народ. Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова:
Лес волшебный, расступись!
Сказка, сказка, появись!
(воспитатель кидает на пол конверт, после этого дети открывают глаза)
Воспитатель: Смотрите, ребята, волшебный лес почувствовал, что вы добрые дети, и поэтому дарит вам свою сказку. А вот какую сказку он вам подарил, мы сейчас узнаем. В конверте – загадка. Когда ее отгадаем, то узнаем, о ком будет сказка.
Это зверь лохматый,
И зимой сосет он лапу.
Любит мед, малину он,
Может громко зареветь,
А зовут его (Медведь)
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали! Это мордовская сказка про медведя, называется она «Благодарный медведь». Давайте ее послушаем.
2. Знакомство со сказкой.
Воспитатель рассказывает детям сказку, одновременно показывая.
БЛАГОДАРНЫЙ МЕДВЕДЬ (Мордовская сказка)
Гуляет девочка по лесу, а навстречу медведь, на двух ногах идёт, как человек. Испугалась девочка, хотела убежать, да с места тронуться от страха не может. А медведь подошёл и лапу протягивает. Смотрит девочка, а в лапе заноза. Вытащила она занозу, медведь поклонился и в лес ушёл.
Никто в деревне ей не поверил, и пошла она снова в лес. Подняла глаза, а перед ней медведь. В лапах большой улей с мёдом держит. Положил он перед девочкой улей, опять поклонился и в лес ушёл.
Всей деревней этот мёд ели.
Вот такая красивая и добрая мордовская сказка.
3. Физкультминутка
Воспитатель: Сейчас вы немножко засиделись, давайте-ка мы с вами встанем и немножко разомнем ножки и ручки.
Топай Мишка, хлопай Мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись.
4. Подумай и ответь.
Воспитатель просит детей ответить на вопросы по содержанию сказки :
Воспитатель:
Ребята, про кого эта сказка? (Ответы детей)
Кто гулял по лесу? (Девочка)
Кого встретила девочка в лесу? (Медведя)
Что случилось с девочкой, когда она встретила медведя? (Испугалась)
А что сделал медведь, когда увидел девочку? (Медведь протянул лапу девочке)
Что девочка увидела на лапе медведя (На лапе у медведя была заноза)
Как помогла девочка медведю? (Девочка вытащила занозу из лапы медведя)
Как медведь отблагодарил девочку? (Медведь подарил девочке улей с медом)
Молодцы! Скажите, пожалуйста, девочка была добрая или нет? (Добрая)
Почему мы говорим, что девочка добрая? (она помогла медведю).
Медведю была нужна помощь? (Да, он сам не мог вытащить занозу)
Девочка хорошо поступила? Почему? (девочка поступила хорошо, потому что животным надо помогать.)
Воспитатель: Правильно, ребята! Бывает так, что звери, птицы попадают в беду. Им обязательно надо помогать. Животных надо любить и не обижать. И если вы можете помочь зверям или птицам, позаботиться о них, то обязательно надо это делать.
5. Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Понравилась ли вам сказка, ребята? (Ответы детей)
Воспитатель: О ком эта сказка (ответы детей)
Воспитатель: Вот и пришло время покинуть волшебный лес, нам пора возвращаться. Но мы еще не раз придем сюда за чудесными мордовскими сказками.
(Дети встают в хоровод и идут по кругу).
До свиданья, зимний лес!
Полный сказок и чудес!
Ненадолго расстаемся,
За сказкой мы к тебе вернемся!
Окончание занятия : Воспитатель положительно оценивает работу детей, хвалит за правильные ответы, за внимательное слушание сказки «Благодарный медведь».