Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»

Альмира Назырова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по развитию речи во 2 младшей группе

«Любимые сказки»

Автор: Назырова Альмира Исхаковна г. Тюмень

Программное содержание:

Цель:

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Развивать связную речь, воображение, фантазию, мышление.

Темочки:

3. Формировать диалоговую речь, учить отвечать на вопросы.

4. Уметь узнавать сказку по заданию.

5. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Приемы:

Художественное слово (загадки, стихи, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка, самостоятельная деятельность детей).

Материал:

Иллюстрации к русским народным сказкам «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба», настольный театр по сказке «Репка», аудиозапись песенки «Паровоз».

Развивающая среда:

Голевой шарик,, персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», корзинка с сюрпризом.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и видят взлетевший к потолку воздушный шарик, к ниточке которого привязана книга.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите: к нам в группу прилетел воздушный шарик и принёс нам книгу (берёт книгу в руки).

Это волшебная книга со сказками! Давайте почитаем! Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: - Ой, но здесь нет никаких сказок! Страницы книги пусты (перелистывает книгу и показывает детям). Может, сказки потерялись?

—Да, они потерялись. А давайте пойдем в сказочную страну и найдем все наши сказки?

Но, для того чтобы попасть в сказочную страну, нужно произнести волшебные слова. Закрываем глазки. «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 -4 – в сказочной стране окажись»

Вот мы и оказались в сказочной стране. Здесь мы с вами встретимся со сказочными героями. С плохими и хорошими. Постойте, а как мы узнаем, хорошие они или плохие? Давайте потренируемся. (Воспитатель показывает детям условные графические изображения)

-Какое лицо изображено? Попробуйте, сделайте тоже такое же лицо.

-А это лицо какое? Точно доброе? Не хмурое, не хитрое, не злое?

-Теперь мы с вами ничего не перепутаем.

Ребята, посмотрите, что это? Это шкатулка. Интересно, что может быть в шкатулке? Давайте присядем и посмотрим? Это загадки. Я все поняла, для того чтобы найти все сказки из книги, мы еще должны отгадать загадки. И тогда все сказки вернутся в волшебную книгу.

Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать?

(Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился.

(Колобок).

- Да, это сказка - колобок

(Дети садятся на стульчики, воспитатель задаёт вопросы по сказке «Колобок»)

— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)

— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

— какие герои в этой сказке?

— сколько героев в этой сказке, сосчитаем?

— какие герои добрые или злые?

- А какой колобок? (Круглый, желтый, веселый)

— Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка

-Хотите поиграть с героями сказки

Речевая игра:

Зайка скок-скок-скок, (Дети прыгают, как зайки).

Мишка топ-топ-топ, (Топают, изображая мишку).

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши).

-А теперь, ребята, сядем на стульчики и отгадаем следующую сказку. –

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов

(Теремок)

Мышка – я мышка норушка;

Лягушка — я лягушка квакушка;

Заяц — я зайчик побегайчик;

Лиса — я лисичка сестричка;

Волк – я волк, зубами щелк;

Воспитатель:

— Из какой сказки эти звери? Воспитатель: А желаете ли вы превратится в животных сказочных героев

Все дети становятся в круг и по команде воспитателя превращаются в сказочных героев (а лису покажите, как она крадётся и т. д.)

– Ребята, а мы с вами про кого-то забыли. Кто же ещё был в сказке «Теремок»? Конечно же, медведь. Что-то я забыла, как выглядит медведь. Какой он? Дети подбирают прилагательные: большой, коричневый, косолапый, неуклюжий, лохматый и т. д. (Подбор глаголов детьми)

. – Вы мне так хорошо рассказали про медведя, что я сразу поняла, что это и есть медведь

— А кто же сломал теремок? (Медведь)

— Правильно, ребята, сломал теремок медведь.

Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем)

Тук да тук молотком. (Кулачком стучат по кулачку).

Мы построим новый дом

Дом высокий. (Руки вверх вытянуть).

Дом с окном. (Руки вместе и развести в стороны).

С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).

В доме мы живем с тобой. (Обнимаемся).

— Посмотрите, что это? (Это репка)

— Правильно, это «Репка». А это из какой сказки? Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

— Кто посадил репку? (Дед)

— Кого позвал Дед? (Бабку)

— Кого позвала Бабка? (Внучку)

— Кого позвала Внучка? (Жучка)

— Кого позвала Жучка? (Кошку)

— Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку.

-Вот теперь все хорошо.

- А следующая сказка…. (Воспитатель показывает золотое яйцо, а дети должны назвать сказку)

— Какая это сказка? («Курочка Ряба»)

- Назовите героев сказки?

— Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).

— Что же делать? (Надо им помочь — собрать яичко)

Проводится игра «Собери яичко».

Собирают разрезную картинку Золотое яичко»

— Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

Физкультурная минутка «Сказк

и».[/i]

Мышка быстренько бежала (бег на месте,

Мышка хвостиком виляла (имитация движения,

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»,

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках).

Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы отгадали и нашли все сказки и вот, они все вернулись в волшебную книгу сказок. И мы с вами можем вернуться обратно в группу.

Закрываем глазки. Произносим волшебные слова

«Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 -4 – обратно в группе окажись»

«Возвращаемся» в группу.

— Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)

— В каких сказках мы побывали? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

— Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).

— Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. А я хочу вам предложить раскрасить колобка. Раскрасим?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Мои любимые сказки» Цель. Закрепление знаний детей о сказках через совершенствование развития всех компонентов речевой деятельности и совместную продуктивную.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Любимые сказки» Цель: способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми. Задачи: 1. Развивать умение общения и взаимодействия ребенка со.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: • Продолжать учить узнавать животное по.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «По страницам сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «По страницам сказки.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Мои любимые сказки» Цель занятия: развитие речи детей, через сочинение сказки, по названию, по набору картинок с персонажами сказок. Задачи: Развивать у детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный.

Конспект открытого занятия «Любимые сказки» во второй младшей группе «Любимые сказки» Задачи: 1. Продолжать формировать диалогическую речь, отвечать на вопросы. 2. Закреплять умение узнавать и называть персонажей.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» Цели: 1. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания. 2. Уточнять, расширять и обобщать представление детей.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи. Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умение описывать игрушку. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»
Опубликовано: 23 марта 2018 в 09:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Альмира Назырова (УИ 379764) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД