Анастасия Александровна Шмакова
Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста. Чтение сказки К. Чуковского «Путаница»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная программа ДОУ: От рождения до школы.
Образовательная область: Речевое развитие
Возрастная группа : Вторая группа раннего возраста
Тема НОД: Чтение сказки К. Чуковского «ПУТАНИЦА»
Цель: Познакомить детей с произведением К. Чуковского "Путаница".
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста, Чтение сказки К, Чуковского „Путаница“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Путаница», Чуковский К.И.
- Темочки
Задачи: Продолжать формировать умение внимательно слушать говорящего, не перебивать, дослушивать сказку до конца; обогащать словарь ребёнка за счёт звукоподражаний (мяу, хрю, кря). Развивать зрительное внимание - умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображения; развивать слуховое внимание - умение вслушиваться в речь взрослого.
Виды деятельности: Восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, игровая.
Формы организации: индивидуальная, групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, игра.
Оборудование сказка К. Чуковского «Путаница», картинки или игрушки животных (гусь, кошка, птицы, лошадь, муха, лягушка, поросята).
Предварительная работа: Предложить для игры животных из сказки, вспомнить какие звуки произносят животные и птицы.
Ход НОД
I. Вводная часть
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята! Я принесла вам большую, красивую книгу.
(Достаёт книгу, показывает детям) Посмотрите, ребята! Написал эту книгу Корней Иванович Чуковский.
Однажды случилась странная история. Звери и птицы поменялись голосами. А что из этого получилось, вы узнаете из чудесной книжки "Путаница".
Сейчас я вам прочитаю эту сказку. (Читает малышам произведение, дать возможность поделиться впечатлениями).
II. Основная часть
Вот какая странная история приключилась со зверятами.
А у меня есть волшебная палочка и сейчас я вас превращу в зверят.
Игра «Кто как кричит?»
Тили - трали, тили - трят.
Превращаю вас в котят.
А как котята разговаривают?
Дети: Мяу, мяу!
Тили - трали, тили - трят.
Превращаю вас в телят! (цыплят, утят)
Воспитатель: А как разговаривают телята? А какие у них рожки?
Дети показывают рожки и мычат, как телята; пищат, летают и клюют зёрнышки, как цыплята;
Воспитатель:
Тили - трали, тили - трят.
Превращаю вас в ребят!
III. Заключительная часть
Рефлексия
Вот, ребята, сегодня мы посмотрели новую красивую книгу, прочитали сказку. Как называется сказка?
Ответы детей.
Воспитатель: Ещё мы с вами поиграли, превращались в животных и птиц. Все ребята молодцы! Так внимательно слушали сказку и так замечательно превращались в животных.
Давайте эту книгу оставим в книжном уголке. Мы будем читать новые сказки Корнея Ивановича Чуковского.