Анна Балуева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Цыпленок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
«Цыпленок»
Цель: связная речь: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя. Воспроизводить содержание сказки по вопросам (Чуковский К. «Цыпленок»). Составить рассказ по картине;
звуковая культура речи : закреплять произношение звуков (к, (к`, учить отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Ход занятия
Воспитатель – Ребята, давайте рассмотрим картину «Дети кормят курицу и цыплят».
Воспитатель - посмотрим на экран
Воспитатель - Кто это? (Девочка)
Воспитатель - Как вы думаете, как ее зовут? (Дети предлагают разные имена)
Дети -Ее зовут Таня
Воспитатель – посмотрите, кто рядом с Таней
Дети - мальчик
Воспитатель - как вы думаете, как его зовут? (Дети предлагают разные имена)
Воспитатель - Его зовут Ваня
Воспитатель - Что делают ребята?
Дети - Кормят курочку и цыплят
Воспитатель - Какая курочка по размеру?
Дети - Большая
Воспитатель - Как курочка кричит?
Дети - Ко-ко-ко
Воспитатель - Посмотрите, кто рядом с курочкой
Дети - цыплята
Воспитатель – Цыплята- это детки курочки
Воспитатель - Какие цыплята по размеру по сравнению с курочкой?
Дети - маленькие
Воспитатель -А какие цыплята по цвету? (желтые)
- Как цыплята кричат (пи-пи-пи)
- Ребята, скажите, какие чувства у вас вызывают цыплята? (их хочется пожалеть, подержать в руках, погладить, поцеловать, прижать к себе).
-Какие ласковые слова вы бы им сказали? (маленький, хороший, забавный, любимый, крошечный).
- А как вы думаете, как Таня и Ваня позвали курицу и цыплят? (цып-цып-цып)
- Давайте громче позовем, чтобы все услышали (дети повторяют громче цып-цып-цып)
- чем дети кормят цыплят? (зерном)
- А чем еще можно покормить? (фруктами, яйцом, хлебом)
- А что они пьют? (воду)
Давайте с вами поиграем. Я буду Таней и буду звать цыплят и курицу «цып-цып-цып», мальчики будут цыплята-кричать «пи-пи-пи», а девочки курочки-будут кричать «ко-ко-ко».
Воспитатель -Сейчас я вам прочитаю сказку.
-о ком рассказывается в этой сказке? (о цыпленке и его маме)
- чем мама-курочка его кормила? (червяками)
- кто прогнал маму со двора? (черный кот)
- кого увидел цыпленок? (петух)
- что пропищал цыпленок? (пи-пи-пи. Я тоже удалец! Я тоже молодец)
- кто смеялся над ними? (лягушка)
- что сделала мама-курица? (пожалела, приласкала цыпленка).
Игра «передай друг другу маленького цыпленка)