Марина Семенюта
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Семенюта Марина Витальевна
Группа: Вторая младшая
Возраст детей: 3-4 года
Цель: развитие связной речи детей с помощью мнемотехники.
Задачи:
1. Образовательные:
• формировать умение пересказывать сказку,опираясь на мнемосхемы;
Публикация «Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе „Пересказ сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
• правильно подбирать глаголы, обозначающие действие, согласовывать их с существительными в роде;
• ввести в активный словарь имена прилагательные, характеризующие главных героев сказки;
• учить регулировать высоту голоса.
2. Развивающие:
• развивать умение преобразовывать абстрактные символы в образы;
• развивать память, мышление, внимание, речь.
3. Воспитательные:
• воспитывать интерес к русскому народному творчеству;
• воспитывать дружелюбие по отношению друг к другу.
Образовательная область: речевое развитие
Предварительная работа:
• чтение русской народной сказки «Теремок»;
• рассматривание иллюстраций русских художников к сказке;
• просмотр мультфильма «Теремок».
Словарь: деревянный, мышка-норушка
Материалы и оборудование: игрушка Лиса, мнемосхемы к сказке «Теремок», фотография мышки в норке.
Ход образовательного мероприятия
1. Сюрпризный момент:
- Ребята, смотрите, кто пришел к нам в гости - Лисичка!
Лиса:Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лиса Патрикеевна. Я пришла к вам за помощью. Мне сказали, что вы знаете много сказок. Это правда? Мои лисята попросили меня рассказать им сказку, а я ее забыла. Помогите мне, пожалуйста, вспомнить.
- Ну что поможем лисичке?
2. Основная часть
- Лиса Патрикеевна, а какую же ты сказку хочешь рассказать своим деткам?
Лиса: А вот я сейчас проверю, как вы знаете сказки. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за сказка:
В этой маленькой избушке
Весело живут зверушки,
Лишь медведь залезть не смог
В это домик…. (Теремок)
Лиса:Молодцы, ребята! Отгадали! А чтобы вам было легче вспоминать, я принесла вам картинки из этой сказки, только они все у меня перемешались.
- Ребята, давайте поможем лисичке и разложим картинки в нужном порядке.
Д/и «Разложи по порядку» : воспитатель развешивает мнемосхемы на доске в хаотичном порядке. (Дети садятся на стулья.)
- Давайте вспомним, с чего начинается сказка «Теремок»? А какая картинка будет первой? Что на ней изображено? (дети помогают найти нужную мнемосхему)
- Из чего сделан теремок? Значит он какой? (деревянный)
- А кто же первым поселился в теремке? А помните, у каждого героя в сказке есть прозвище: мышка -? Почему мышку называют норушкой? (Ответы детей) (Воспитатель показывает картинку мышки в норке) А как выглядит мышка (маленькая, серая или белая с хвостиком – дети ищут мнемосхему, изображающую мышку)
- Кто же поселился в теремке после мышки? (лягушка)
Лиса:Точно! Потом лягушка прибежала!
- Ребята, разве лягушка может бегать? Как надо правильно сказать?А какое прозвище у лягушки? Почему? Давайте превратимся в лягушку и громко поквакаем (Дети произносят ква-ква, а теперь превратимся в маленьких лягушат и поквакаем тихо.
- Вспомнить, кто был следующим, нам поможет загадка:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц).
Лиса: Правильно! Заяц приполз!
- Ну разве заяц может ползать? Какое прозвище у зайчика? Почему? (Ответы детей) Покажите, как скачет зайчик (дети прыгают, изображая зайчика).
- Кто же был следующим? Какое прозвище у волка было? Как волк зубами щелкает? (Дети показывают, как волк щелкает зубами)
- Молодцы! А после волка кто пришел? А какое прозвище было у лисы? Почему? (Ответы детей) Посмотрите, какая лисичка? (рыжая, пушистая, хитрая)
- Кто же последним пришел в теремок? Какой медведь в сказке? Покажите, как ходит медведь? (Дети идут походкой медведя) Что же сделал медведь с теремком? Почему он разломал его? (Ответы детей) (Дети вешают последнюю мнемосхему, на доске остается еще одна мнемосхема, изображающая ежика)
Лиса: Ребята, а мы забыли еще одного героя. Кто это? А как вы догадались, что это ежик? После кого он пришел в теремок? (дети должны сказать, что такого героя в сказке не было)
- Правильно, ребята! Лисичка, это ты что-то напутала, такого героя в сказке «Теремок» не было. Нувот мы всех героев и вспомнили, а теперь я предлагаю вам помочь зверушкам и построить новый теремок.
Физкультминутка
(Все встают в круг, держатся за руки.)
В чистом поле теремок (руки вверх). Он не низок (приседаем) не высок (встаем). Звери разные там жили. Там и мышка (моем носик, там лягушка (прыгаем, растопырив пальцы на руках, зайка (Руки над головой как ушки зайца) с лисонькой подружкой (ручки складываем ладонями вместе, изображая нос лисички). Серый волк, зубами щелк (прямые руки сводим, изображая, как волк щелкает зубами). В дружбе знали они толк. Но набрел на теремок мишка косолапый (идем как мишка, раздавил он теремок своей огромной лапой. (стучим ногой) Звери очень испугались (закрываем лицо руками). Поскорее разбежались. (сели на корточки) А потом собрались снова, чтоб построить терем новый (Снова собираемся в круг, беремся за руки, поднимаем их вверх).
- Ну что, Лиса Патрикеевна, ты запомнила сказку?
Лиса: Кажется запомнила… А давайте вы мне поможете ее рассказать!
- Давайте расскажем сказку «Теремок» вместе с Лисой. (Дети садятся на стулья и пересказывают сказку).
3. Подведение итогов
- Ребята, какую сказку мы сегодня с вами вспоминали? (Теремок) Мы лисичке помогли?
- Ну что, лисичка, ты теперь запомнила сказку? Сможешь рассказать своим лисятам?
Лиса: Ой, спасибо вам, ребята! Вот выручили! Пойду расскажу сказку своим лисятам. До свидания!
- До свидания, лисичка! Приходи к нам еще, мы тебе еще сказки расскажем.