Наталья Губина
Конспект занятия «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей:
Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: обеспечить развитие умения содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты
Задачи:
Обучающие:
- обеспечить узнавание жанра художественного произведения
Развивающие:
- обеспечить развитие умения пересказывать текст, используя слова и речевые обороты из текста
Темочки:
- Журавль, журавлик
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Лиса и журавль», сказка
- Темочки
- активизировать употребление глаголов из текста сказки
- упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных
Воспитательные:
- воспитывать интерес к устному народному творчеству
- способствовать формированию умения понимать смысл пословиц
Технологии: здоровьесберегающие, игровые.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций к сказкам, заучивание пословиц.
Материал: серия иллюстраций к русской народной сказке «Лиса и Журавль», маски для драматизации, аудиозапись для физкультминутки
I. Вводная часть
1. Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы познакомимся с новым художественным произведением. Предлагаю вам отгадать загадки и узнать кто главные герои произведения.
Длинноногий, длинношеий
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный.
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Ловких попрыгушек (Журавль)
За деревьями, за кустами
Махнуло хвостом, будто пламя.
Промелькнуло, пробежало.
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)
II .Основная часть
- Слушайте внимательно.
Рассказывание сказки
Беседа по содержанию сказки :
- Дети, что мы сейчас послушали?
К какому литературному жанру относится это произведение?
- Как вы догадались, что это сказка?
- О чем говорится в этой сказке?
- Какой вам представляется Лиса в этой сказке?
- Каким представлен Журавль?
- Какие ласковые обращения героев друг к другу вы услышали? (куманек, кумушка, голубушка)
- В сказке очень много необычных слов. Давайте вспомним их. Что они означают?
«званый пир» - пригласили, позвали на пир;
«потчует» - угощает;
«стряпала» - приготовила пищу;
«не обессудь» - не обижайся;
«не скупись» - не жадничай
- Как бы вы назвали сказку? (дети перечисляют названия)
- Эта сказка называется «Лиса и Журавль».
- Послушайте сказку еще раз. Запоминайте внимательно последовательность сказки. После моего рассказа, вы сами попробуете рассказать эту сказку.
Повторное чтение сказки
- Пересказывать мы будем по ролям. Какие роли есть в этой сказке?
- Как настоящие артисты будем стараться пересказывать точно по тексту и выразительно
- Какие средства артисты используют для выразительного исполнения роли?
(далее выбираются дети)
Пересказ сказки по ролям
- А сейчас немного отдохнем
Физкультминутка
Шёл журавль на охоту,
Искал лягушку на болоте.
Ноги длинные поднимал,
Через кочки он шагал.
Посмотрел по сторонам,
Нет её ни тут, ни там.
Оглянулся, повернулся,
А затем домой вернулся.
Лексико-грамматическая работа
- Что делала лиса в сказке? (стряпала, варила, размазывала по тарелке, потчевала)
- Лиса была хитрая, а журавль еще … (хитрее)
- Кувшин был высокий, а журавль еще … (выше)
- Нос у журавля был длинный, а дорога еще … (длиннее)
- У этой сказки есть и другое название «Как аукнется, так и откликнется. Что означает это название сказки?
- Правильно, ребята, недаром говорят: «Поступай так, как хочешь, чтобы поступили с тобой», все должны жить дружно.
Скороговорка:
Ждал журавль журавля
На болоте два часа.
Жарко солнышко светило,
Журавлю тоскливо было.
- Давайте произнесем эту скороговорку медленно, четко проговаривая каждое слово.
- Произнесем шёпотом. Произнесем громко.
- Сейчас будем произносить скороговорку, постепенно увеличивая темп.
- У меня есть иллюстрации к этой сказке. (Закрепить на доске). Давайте попробуем составить из них книгу. (дети выкладывают последовательно сюжетные картинки)
Составление книги из иллюстраций
Итог
- Что вам больше всего понравилось?
- С какой сказкой мы сегодня познакомились?
- О чем эта сказка?