Лучший педагог года

Конспект занятия «Пересказ русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Олеся Кузнецова
Конспект занятия «Пересказ русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

занятия по развитию речи

во второй младшей группе на тему:

«Пересказ русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Цель: Развить речь, речевую активность, пополнить словарь детей

Задачи:

1. Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки по сюжетным картинкам.

Публикация «Конспект занятия „Пересказ русской народной сказки „Кот, петух и лиса“» размещена в разделах

2. Развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов и песенок героев сказки, творческую инициативу.

3. Учить воспроизводить последовательность действий при помощи метода моделирования.

4. Воспитывать интерес к устному народному творчеству (сказке) .

5. Создать положительный эмоциональный настрой детей

Тип занятия : комплексное (комбинированное)

Форма занятия :нетрадиционная

Продолжительность:25 минут

Участники : дети второй младшей группы (15 человек)

Возраст обучающихся : 3 года

Оборудование и материалы: макет сказочного домика, интерьер сказочной избушки (стол, скамья, печь, самовар, угощение, сюжетные картинки с изображением сюжетов сказки «Кот, петух и лиса»; набор геометрических фигур на каждого ребенка (квадрат коричневого цвета 15х15 см, круг серого цвета, треугольник красного цвета, треугольник оранжевого цвета) ;музыкальный центр, диск с сопроводительной мелодией.

Предварительная подготовка: чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» ,рассматривание сюжетных картинок из сказки, чтение потешек.

Методы и приемы работы с детьми :практические, наглядные и словесные

Ход работы

Дети с воспитателем находятся перед макетом сказочного домика.

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться со мной в путешествие в сказку? (Ответы детей)

Воспитатель: В сказке, как в жизни

Земля и небо, добро и зло.

Добрую сказку помню с детства,

Хочу, чтоб сказку послушали вы,

Чтобы подкралась она к самому сердцу

И зародила зерно доброты.

Воспитатель.

Как не в море-океане,

Не на острове Буяне

Стоит терем-теремок,

На дверях висит замок.

Мы замочек отопрем,

В сказку с вами мы войдем,

Дверь тихонько отворите,

Что нас ждет там?

Посмотрите…

Воспитатель «открывает» дверь, дети оказываются в сказочной комнате (часть группы с созданным интерьером, на стенах висят картины с изображением сюжетов сказки «Кот, Петух и лиса») .

Воспитатель. Посмотрите, ребята, куда это мы с вами попали. А как в сказках называют домик? (избушка, теремок). Правильно. Интересно, кто же в этой избушке живет? Чтобы узнать это, нам нужно отгадать загадки.

Вот первая загадка:

У кого усатая морда полосатая,

Спинка словно мостик,

За мосточком хвостик?

(Кот)

Молодцы, вот вторая загадка:

Белые перышки,

Красный гребешок,

Кто это на жердочке?

(Петушок)

Правильно, а из какой сказки эти герои? («Кот, петух и лиса») Правильно, ребята. Давайте вспомним эту замечательную русскую народную сказку.

(Воспитатель показывает детям опорные картинки, добиваясь краткого изложения содержания сказки)

Молодцы! А теперь немного отдохнем поиграем с нашими пальчиками!

Пальчиковые игры: «Котик», «Петушок-петушок»

Воспитатель. А давайте мы все вместе еще раз в сказку поиграем. Вот здесь лежат геометрические фигуры. Вот это что за фигура? (квадрат) Правильно, пусть квадрат будет домиком, в котором живут кот и петух. (Педагог показывает треугольник красного цвета) А это что за фигура и какого она цвета? Пусть эта фигура будет петушком, потому что у него красный гребешок. Как вы думаете, а какая фигура будет котиком? (круг серого цвета) Да, потому что котик серый. Ну, тогда вот этот оранжевый треугольник будет лисой, согласны? (Да) .

Итак, начинаем.

Живут Кот и Петух в домике - сложите фигуры так, чтобы было понятно, что герои находятся в домике (Дети складывают все фигуры внутри квадрата) .

А теперь кот ушел. Покажите как. (Дети выводят круг из квадрата)

Вот лиса пришла к домику (Дети подставляют оранжевый треугольник к квадрату) .

Лиса забрала Петушка, уносит его, а кот догоняет их (Дети располагают фигуры в соответствии со сказочной ситуацией…

Воспитатель. А теперь, ребята, нам пора возвращаться в группу, наше путешествие закончилось. Мне было очень приятно с вами путешествовать. Я хочу, чтобы вы запомнили: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». На память о нашем путешествии я хочу подарить вам книгу сказок. Стоит вам открыть ее, и вы вновь окажетесь в стране добра и мудрости.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Роспись русской народной сказки «Кот, петух и лиса»Фотоотчет. Роспись русской народной сказки «Кот, петух и лиса» «Художественно-эстетическое развитие». Роспись вылепленных фигурок с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Кот, петух и лиса».

Конспект образовательной деятельности по лепке из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Кот, петух и лиса»Конспект образовательной деятельности по лепке из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста.

Конспект открытого занятия «Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и Лиса» Конспект открытого занятия РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА». 2 младшая группа Цель: воспитывать интерес к.

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Тема: чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Цель: формирование умения использовать метод моделирования на занятии по развитию.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» с элементами драматизации Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Пересказ русской народной сказки " Лиса и Журавль".

Конспект по рассказыванию русской народной сказки «Кот, петух и лиса» для второй группы раннего возраста Цель:Побуждать высказываться о героях:кто понравился. почему. Закреплять произношение звуков с,з,ц в словах и фразах,умение передавать некоторые.

Сценарий развлечения «Театральная постановка сказки «Кот, петух и лиса»Сценарий развлечения «Театральная постановка сказки «Кот, петух и лиса» РАЗВЛЕЧЕНИЕ Театральная постановка сказки Кот, петух и лиса. Кот, Петух и Лиса Сценарий для постановки русской народной сказки. Действующие.

Сценарий драматизации сказки «Кот, петух и лиса» (старший дошкольный возраст) Драматизация сказки «Кот, петух и лиса» для детей старшей группы Автор воспитатель МБДОУ «Детский сад № 226» Козлова Н. С. Задачи: • вызвать.

Сценарий театральной постановки по мотивам русской народной сказки «Кот, петух и лиса»Сценарий театральной постановки по мотивам русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Сценарий спектакля «Кот, петух и лиса» (по одноименной русской сказке) Действующие лица: Кот Петух Лиса Рассказчица Торговец 1 Торговец.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пересказ русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Опубликовано: 17 октября 2018 в 20:00
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Пересказ русской народной сказки «Кот, петух и лиса»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД