Олеся Кузнецова
Конспект занятия «Пересказ русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
занятия по развитию речи
во второй младшей группе на тему:
«Пересказ русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Цель: Развить речь, речевую активность, пополнить словарь детей
Задачи:
1. Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки по сюжетным картинкам.
Публикация «Конспект занятия „Пересказ русской народной сказки „Кот, петух и лиса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Кот, петух и лиса». Сказка
- Темочки
2. Развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов и песенок героев сказки, творческую инициативу.
3. Учить воспроизводить последовательность действий при помощи метода моделирования.
4. Воспитывать интерес к устному народному творчеству (сказке) .
5. Создать положительный эмоциональный настрой детей
Тип занятия : комплексное (комбинированное)
Форма занятия :нетрадиционная
Продолжительность:25 минут
Участники : дети второй младшей группы (15 человек)
Возраст обучающихся : 3 года
Оборудование и материалы: макет сказочного домика, интерьер сказочной избушки (стол, скамья, печь, самовар, угощение, сюжетные картинки с изображением сюжетов сказки «Кот, петух и лиса»; набор геометрических фигур на каждого ребенка (квадрат коричневого цвета 15х15 см, круг серого цвета, треугольник красного цвета, треугольник оранжевого цвета) ;музыкальный центр, диск с сопроводительной мелодией.
Предварительная подготовка: чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» ,рассматривание сюжетных картинок из сказки, чтение потешек.
Методы и приемы работы с детьми :практические, наглядные и словесные
Ход работы
Дети с воспитателем находятся перед макетом сказочного домика.
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться со мной в путешествие в сказку? (Ответы детей)
Воспитатель: В сказке, как в жизни
Земля и небо, добро и зло.
Добрую сказку помню с детства,
Хочу, чтоб сказку послушали вы,
Чтобы подкралась она к самому сердцу
И зародила зерно доброты.
Воспитатель.
Как не в море-океане,
Не на острове Буяне
Стоит терем-теремок,
На дверях висит замок.
Мы замочек отопрем,
В сказку с вами мы войдем,
Дверь тихонько отворите,
Что нас ждет там?
Посмотрите…
Воспитатель «открывает» дверь, дети оказываются в сказочной комнате (часть группы с созданным интерьером, на стенах висят картины с изображением сюжетов сказки «Кот, Петух и лиса») .
Воспитатель. Посмотрите, ребята, куда это мы с вами попали. А как в сказках называют домик? (избушка, теремок). Правильно. Интересно, кто же в этой избушке живет? Чтобы узнать это, нам нужно отгадать загадки.
Вот первая загадка:
У кого усатая морда полосатая,
Спинка словно мостик,
За мосточком хвостик?
(Кот)
Молодцы, вот вторая загадка:
Белые перышки,
Красный гребешок,
Кто это на жердочке?
(Петушок)
Правильно, а из какой сказки эти герои? («Кот, петух и лиса») Правильно, ребята. Давайте вспомним эту замечательную русскую народную сказку.
(Воспитатель показывает детям опорные картинки, добиваясь краткого изложения содержания сказки)
Молодцы! А теперь немного отдохнем поиграем с нашими пальчиками!
Пальчиковые игры: «Котик», «Петушок-петушок»
Воспитатель. А давайте мы все вместе еще раз в сказку поиграем. Вот здесь лежат геометрические фигуры. Вот это что за фигура? (квадрат) Правильно, пусть квадрат будет домиком, в котором живут кот и петух. (Педагог показывает треугольник красного цвета) А это что за фигура и какого она цвета? Пусть эта фигура будет петушком, потому что у него красный гребешок. Как вы думаете, а какая фигура будет котиком? (круг серого цвета) Да, потому что котик серый. Ну, тогда вот этот оранжевый треугольник будет лисой, согласны? (Да) .
Итак, начинаем.
Живут Кот и Петух в домике - сложите фигуры так, чтобы было понятно, что герои находятся в домике (Дети складывают все фигуры внутри квадрата) .
А теперь кот ушел. Покажите как. (Дети выводят круг из квадрата)
Вот лиса пришла к домику (Дети подставляют оранжевый треугольник к квадрату) .
Лиса забрала Петушка, уносит его, а кот догоняет их (Дети располагают фигуры в соответствии со сказочной ситуацией…
Воспитатель. А теперь, ребята, нам пора возвращаться в группу, наше путешествие закончилось. Мне было очень приятно с вами путешествовать. Я хочу, чтобы вы запомнили: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». На память о нашем путешествии я хочу подарить вам книгу сказок. Стоит вам открыть ее, и вы вновь окажетесь в стране добра и мудрости.