Татьяна Полещук
Конспект НОД для детей средней группы «Пересказ русской народной сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Развивающая предметно-пространственная среда : групповая комната, маркеры, фломастеры, восковые мелки, сумка, книга – самоделка, старая книга, друдлы.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) :
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Образовательные задачи Содержание ННОД Формы и средства реализации
Программы Планируемые результаты
Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Пересказ русской народной сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Темочки
Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым; развитие интересов детей, любознательности и мотивации.
.
Ребята находятся в группе, на столе старая книга, маркеры, фломастеры, восковые мелки. Воспитатель заходит в группу, снимая верхнюю одежду (как будто только что из магазина)
-Ребята, помните, мы решили подарить книгу со сказкой «Лисичка – сестричка и серый волк» детям младшей группы.
Ответы детей.
Воспитатель:
Но смотрите, разве можно дарить такую книгу, рваная, потертые страницы?
Ответы детей.
Воспитатель:
Поэтому я быстро сбегала в магазин и купила новую книгу (достаю из сумки книгу – самоделку) смотрите, какая она яркая, красивая. (Открываю книгу, оттуда выпадают друдлы).
Ой, смотрите, картинки разбежались, перепутались. Вот,что значит поторопилась, не рассмотрела в магазине. Как же мы теперь подарим книгу в таком состоянии? Давайте ее восстановим!
Ответы детей.
Воспитатель:
Для этого вам нужно вспомнить сказку, рассказать ее и подобрать нужные картинки! Но и картинки,смотрите, не обычные! Это незаконченные картинки, их нужно дорисовать. Игровая ситуация.
Слово педагога, сумка, книга – самоделка, старая книга, маркеры, фломастеры, восковые мелки, друдлы.
Взаимодействие со взрослым и сверстниками.
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Образовательные задачи Содержание ННОД Формы и средства реализации
Программы Планируемые результаты
Развитие умения пересказывать сказку от лица литературных героев (лисы, волка, деда, соблюдать последовательность изложения, без пропусков, повторений, выразительно передавать речь персонажей.
Развитие воображения, умения находить подходящий по смыслу друдл и дополнять его недостающими деталями.
Воспитывать нравственное качество: стремление дарить добро.
Воспитатель:
Кирилл, с чего начинается сказка?
Пересказ ребенка :
Хорошо, теперь найди подходящую картинку, на что похоже изображение?
Ответ ребенка:
Оставь картинку себе, теперь это твоя картинка!
Далее дети поочередно пересказывают сказку отрывками, подбирая соответствующую картинку и оставляя ее себе.
Воспитатель:
Ну вот, мы вспомнили сказку, а теперь давайте разомнемся!
Физкультминутка:
Мышки глазки открывали (моргание глазками,
Мышки лапки поднимали (руки поднять вверх).
А потом их опускали (опустить руки,
И сгибали быстро ножки (ходьба на месте,
Словно мчались по дорожке,
А потом они игрались
Влево – вправо наклонялись (наклоны туловища влево – вправо!
Воспитатель:
а теперь возьмите свои картинки и дорисуйте недостающие детали.
Дети работают.
Слово педагога, пересказ детьми сказки, книга – самоделка, маркеры, фломастеры, восковые мелки, друдлы. Умеют пересказывать сказку от лица литературных героев (лисы, волка, деда, соблюдают последовательность изложения, без пропусков, повторений, выразительно передают речь персонажей.
Имеются первичные представления о нравственных качествах.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи Содержание ННОД Формы и средства реализации
Программы Планируемые результаты
Взаимодействие ребё нка со взрослым Воспитатель:
-Ребята, какую сказку мы сегодня вспомнили?
Ответы детей.
Воспитатель:
А еще что мы делали?
Ответы детей.
Воспитатель:
А зачем мы книгу восстанавливали?
Ответы детей
Воспитатель:
Посмотрите, какие вы молодцы, какая у нас получилась красочная. яркая книга! Пойдем дарить!
Слово педагога, речь детей. Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым.