Жданова Карина
Конспект занятия «Пересказ рассказа по картине «Троллейбус и игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Пересказ рассказа по картине "Троллейбус и игрушки"
Цель: Создание условий для формирования связной монологической речи
Задачи:
- Связная речь: продолжать учить рассказывать по картине (Троллейбус и игрушки, ориентируясь на образец, предложенный воспитателем;
- Словарь и грамматика: учить правильно называть предметы, изображенные на картине, дать описание игрушек, называть их цвет;
- Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [г] - [г’].
Публикация «Конспект занятия „Пересказ рассказа по картине „Троллейбус и игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Обогащение словаря: штанги, троллейбус
Активизация словаря: матрешка, платочек, голубь, гусь
Оборудование: картина "Троллейбус и игрушки", картинки - гусь, голуби.
Организация детей на занятии : Iчасть- на ковре ; II часть - сидя на стульях; III часть - сидя на стульях
Предварительная работа: Подбор картины, изучение методической литературы по обучению детей составлению рассказов по картине, составила рассказа по картине, подготовила оборудования для занятия
Деятельность воспитателя Деятельность детей Примечание
Ребята, сели красиво, спина прямая!
Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушайте и постарайтесь отдагать о чем сегодня мы будем говорить.
Ах, какой длиннющий ус!
Можно зацепиться!
Почему бы Вам, дружок,
Утром не побриться?
- Что за странные слова?
У меня не ус, а - два!
«Нам важней всего усы!» -
Скажут все троллей-бу-сы
Открываю картину. Рассмотрите ее, скажите пожалуйста, кто нарисован на этой картине? Если дети затрудняются с ответом, вопрос формулируется
Несколько иначе: кто это?
Правильно, на картине нарисованы медвежонок (мишка, заяц, кукла,
Матрешка. Это кукла, её зовут Галя. Как зовут куклу?
Какого цвета у нее платье?
Платье синего цвета. Что у Гали на голове? На голове синий платочек. А у матрешек
Платочки одинакового цвета?
У одной платочек красного цвета, а у другой? Что это? (троллейбус)
У троллейбуса есть штанги, они на крыше. (показываю) Давайте с вами повторим
Штанги. Что еще есть у троллейбуса?
Штанги нужны троллейбусу, для того, чтобы он передвигался по городу.
Где сидят заяц и матрешка в синем платочке?
Правильно, они сидят в троллейбусе, а кто стоит около троллейбуса?
Какого цвета медвежонок?
Медвежонок коричневый. А это что?
Светофор.
Какого цвета у него огоньки?
Послушайте, что я вам расскажу. Ехал троллейбус, а в нем сидели матрешка в
Синем платочке и заяц. Около светофора троллейбус остановился. Когда откроются двери, в троллейбус войдут кукла, матрешка в красном платочке и медвежонок. И они все вместе поедут дальше.
Вызываю 2 детей и прошу рассказать о том, что нарисовано на картине. Помогая
В процессе рассказа вопросами.
Молодцы, садитесь.
Дальше показываю картинку, на которой изображены гуси.
Кто это?
Правильно, гусь. Давайте все вместе скажем ГУСЬ.
как кричит гусь? (га-га-га)
Физкультминутка
Сейчас мы поиграем. Я буду мама-гусыня, а вы мои гусята. Вот мама гусыня зовет гусят погулять (га-га-га), А гусята отвечают (Дети встают, произносят
Звукосочетание и проходят к воспитателю) Гусята захотели пить. А тут как раз дождевая лужа. Гусята присели пить воду. Напились гусята и пошли домой.
Показываю картинку голубя.
Кто это?
Давайте все вместе скажем ГОЛУБЬ.
Как подзывают голубей? (гули-гули). Вот голубь сидит. (показывает сидячего голубя на картинке). Вот голубь летит.
Арсений, позови голубя
Ты позвал голубя, и он прилетел.
подзывают еще несколько детей.
показываю детям картинки голубя и гуся.
Послушайте слова: г-г-гусь, г-г-голубь. Какой звук есть в этих словах?
молодцы!
Что мы сегодня делали на занятии?
о ком мы составляли рассказ?
Как кричит гусь? Как подзывали голубей?
Медвежонок, заяц, кукла, матрешка.
Галя
синее
Платочек
Нет
Синий, затрудняются ответить.
Штанги. Штанги
Дверь, окна, колеса,
В троллейбусе
Кукла Галя, матрешка в красном платочке, медвежонок
Коричневого. Красного, зеленого, оранжевого
Рассказывают с помощью наводящих вопросов.
Встают на физ. минутку
Голубь
Голубь( 3р)
Гули-гули
Гули-гули
По очереди подзывают голубя
г
Рассматривали картину, составляли рассказ
Голубя, гуся
Гули- гули
Га-га-га
Прошу подойти Дашу (высокий интеллект) и Егора (плохая дикция)