Получи документы

Использование дидактических игр в нравственно-патриотическом воспитании детей

Наталья Турчанинова
Использование дидактических игр в нравственно-патриотическом воспитании детей
▼ Скачать + Заказать документы

Использование дидактических игр в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Аннотация: В данной статье будет рассмотрены роль и значение дидактических игр в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста с ТНР. Будут обсуждаться потенциальные преимущества использования дидактических игр в качестве инструмента педагогического воспитания морально-патриотических ценностей у детей с ТНР. Будет исследовано, как такие игры можно эффективно внедрить в учебный процесс, учитывая особенности и проблемы детей с ТНР, а также будут предложены различные дидактические игры, которые можно использовать для содействия нравственного и патриотического воспитания.

Ключевые слова: нравственное воспитание, патриотическое воспитание, ТНР, дети старшего дошкольного возраста, дидактические игры.

Abstract: This article will examine the role and significance of didactic games in the moral and patriotic education of children of senior preschool age with severe speech impairment. The potential benefits of using didactic games as a tool for pedagogical education of moral and patriotic values in children with severe speech impairment will be discussed. It will be explored how such games can be effectively introduced into the educational process, taking into account the characteristics and problems of children with severe speech impairment, and various didactic games will be proposed that can be used to promote moral and patriotic education.

Key words: moral education, patriotic education, severe speech impairment, children of senior preschool age, didactic games.

Введение:

Патриотическое и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи в настоящий момент несет важную роль из всестороннего и гармоничного развития в обществе и занимает важное место в формировании ценностей, понимания и взглядов социума.

В данный момент, исходя из традиционных образовательных стандартов, можно сделать вывод, что они в должной мере не несут должную передачу нравственных и патриотических концепций для детей с ТНР [2, с123].

При внедрении в образовательный процесс дидактических игр, планируется я создать комфортную и инклюзивную среду для обучения детей с ТНР, используя дидактических игры, как педагогический инструмент.

Внедрение дидактических игр в нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи несет за собой важное значение.

Планируется, что при внедрении в образовательный процесс дидактических игр существенно будут облегчать процесс освоения нового материала, тем самым они получать широкое распространение в ведении учебного процесса [5]

Дидактические игры предоставят возможность детям с ТНР использовать разнообразные способы обучения и широкую возможность учувствовать наравне со своими сверстниками в процессе обучения и освоения общеобразовательных стандартов.

Патриотическое воспитание и воспитание моральных качеств детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с помощью дидактических игр помогут преодолеть трудности, связанные с ТНР у детей старшего дошкольного возраста, тем самым сделают обучающий процесс более комфортным и привлекательным для детей.

Далее рассмотрим процесс интегрирования основ дидактических игр в учебный процесс детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Постепенное внедрение необходимых дидактических игр в образовательные стандарты обучения детей старшего дошкольного возраста с ТНР потребует изучения их специфических индивидуальных потребностей и особенностей [2, с. 89]

Педагогический состав должен с пониманием отнестись к выбору индивидуальных дидактических игр и отобрать их по направлению, которые бы соответствовали патриотическим и нравственным целям, учитывая коммуникативные проблемы детей с ТНР.

Пособия с наглядными материалами, дидактических игры, включающие в себя невербальные средства и методы общения, позволят использовать и эффективно внедрять дидактические игры в основы становления моральных и патриотических ценностей.

Внедрение различных дидактических игр в образовательный процесс детей старшего дошкольного возраста с ТНР может быть наиболее важным приоритетом к включению их нравственного, морального и патриотического воспитания. Они могут представить этим детям наглядный способ обучения и взаимопомощи с образовательным контекстом, включая в себя нравственные и патриотические тематики [3, с. 53].

Педагогический состав ДОУ при планировании, разработке и включении дидактических игр должен учитывать индивидуальные потребности детей с ТНР. Данные игры должны обладать рядом отличительных качеств, такие как доступность и инклюзивность, визуальность и тактильность.

Мероприятия, включающие в себя социумное взаимодействие и контактность, подразумевает под собой развитие социальные и коммуникативных навыков.

Дидактические игры в нравственно-патриотическом воспитании несут в себе такие положительные моменты в процессе обучения детей с ТНР, как, ценность, сочувствие, уважение к культурным и национальным приоритетам страны. С внедрением игровых сценариев, соответствующих возрасту детей, дети увлекательно и содержательно могут узнать о наиболее значимых исторических датах, культурных и национальных наследиях страны.

Привлечение логопедических сотрудников, психологов и специалистов методического направления несет важное значение для внедрения и адаптации дидактических игр в образовательном процессе и удовлетворении индивидуальных потребностей детей с ТНР [1, с. 125].

Данные специалисты корректно предоставляют информацию об эффективности новых стратегий, которые внедрены с учебную и игровую деятельность.

Обобщая вопрос интегрирования дидактических игр в учебный и игровой процесс для детей старшего дошкольного возраста с ТНР можно сделать вывод, что они нацелены на обогащение их учебной деятельности, развития игровых и коммуникативных навыков и как следствие наилучшим образом восприятие нравственно-патриотических ценностей.

Можно предложить следующие виды дидактических игр для воспитания нравственно-патриотических ценностей для обучения и игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста с ТНР [4, с. 125].:

Исторические события и даты, представленные в интерактивной форме.

Игры по ролям, включающие в себя сценарии по проявлению доброты и сочувствия.

Игры по взаимодействия с группой сверстников, включающие в себя изучение патриотических символов и национального наследия.

Мастер-классы, творческие проекты, индивидуальные проекты, как средство развития национального гордости и уважения страны и социума.

Важнейшим и заключительным этапом является адаптация к индивидуальным потребностям детей с ТНР, что приведет к эффективность игрового и обучающего процесса детей с ТНР.

Заключение:

Следует отметить, что анализ, разработка, внедрение и адаптация дидактических игр в учебной и игровой деятельности как нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с ТНР несет за собой самый важный аспект в данной инклюзивной среде, учитывая индивидуальные особенности воспитанников, обогащая их среду учебной деятельности.

Интерактивный, практический и экспериментальный подход данных игр, педагогический состав сможет эффективным способом передавать воспитанникам нравственные и моральные ценности и прививать чувство патриотизма, тем самым способствовать наиболее выраженному развитию, наравне со сверстниками.

Внедрение дидактических игр в систему образования ДОУ для детей с ТНР старшего дошкольного возраста с целью нравственно-патриотического воспитания имеет огромное значение и создает комфортную среду для обучения [5, с. 53].

Список литературы

1. Басовы М. А., Старовойтова Т. А. Воспитываем патриотов. – Мозырь, 2021. 135 с.

2. Щуркина О. А. Формирование гражданственности дошкольников. – Волгоград, 2021. 126 с.

3. Калинина С. А. Никифорова Р. Р., Саван Деева Л. Н. Патриотическое воспитание дошкольников через различные виды деятельности // Молодой ученый. 2023. № 18 (465). С. 242-245.

4. Концепция Новой четвертой государственной программы патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2020-2025 годы. URL: hhttp://sch1222uv.mskobr.ru/files/programma%20wospitania.pdf

5. Луговинов В. И. Гражданско-патриотическое воспитание сегодня // Педагогика. – 2022. – № 5. – С. 52–59.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о нравственно-патриотическом занятии детей старшей группы  «День народного единства»Фотоотчёт о нравственно-патриотическом занятии детей старшей группы  «День народного единства» Целью занятия : 1. Познакомить детей с историей возникновения Дня народного единства. 2. Углублять знания детей о защитниках нашей Родины.

Мини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возрастаМини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Доброго времени суток! Музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, помогает заложить нравственные основы,.

Фотоотчет о патриотическом воспитании детей нашего детского сада. Мастер класс по изготовлению открытки ко Дню ПобедыФотоотчет о патриотическом воспитании детей нашего детского сада. Мастер класс по изготовлению открытки ко Дню Победы Каждый год ребята нашего детского сада, поздравляют ветеранов Великой отечественной войны с днем Победы над фашисткой Германией. Мы дарим.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование дидактических игр в нравственно-патриотическом воспитании детей
Опубликовано: 8 февраля 2025 в 07:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование дидактических игр в нравственно-патриотическом воспитании детей» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Турчанинова (УИ 1055200) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!
10 февраля 2025 понедельник
Чудеса-кудеса!
Велесов День
Посвящается памяти А. С. Пушкина!
Праздник фасоли и горошинки!
Путешествуем в прошлое утюга!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД