МААМ-картинки

«Путешествие в стану Мультиманию». Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе

Надежда Бангерт
«Путешествие в стану Мультиманию». Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие в страну Мультиманию».

Выполнила: Бангерт Н. С.

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение практически их использовать посредством игры — путешествие.

Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.

• Совершенствовать умение находить место числа в числовом ряду, соседние числа.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, темно-светло, холодно – жарко, твердый – мягкий, толстый – тонкий, быстро-медленно.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, дидактические игры по подбору антонимов, индивидуальные занятия.

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстраций).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

магнитофон.

Демонстрационный материал:

картинки с героями мультфильмов, паровоза.

Раздаточный материал:

карточки с заданиями, листочки, карандаши.

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте поздороваемся. Чтобы гостям у нас понравилось постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Улыбнулись? Подмигнем.

Путешествовать начнем.

Я прошу вас мне сказать:

Готовы вы сейчас считать?

Нвстроение хорошее?

Давайте подуем на наши ладошки и отправим наше хорошее настроение нашим гостям.

Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие в страну Мультиманию. Вы любите мультфильмы? Готовы встретиться со сказочными героями мультфильмов? Герои затрудняются в выполнении заданий и просят нас о помощи. Поможем им? Смотрите сколько у меня конвертов, в них лежат задания от героев. Давайте посчитаем, сколько их. (5)

Давайте угадаем загадку, и узнаете на чем же мы отправимся в путешествие?

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

Дети: Поезд.

Вос-ль: Молодцы! (Звучит музыка «Барбарики»-паровоз»).

На доске поезд, а к нему вопросы.

Вос-ль: А в пути поиграем.

- Сколько всего вагонов у поезда? (семь)

- Каким по порядку стоит голубой вагон? (4)

- Вагон, какого цвета стоит между четвертым и шестым? (желтый)

-Какой вагон стоит после 5 вагона? (6, фиолетовый)

Перед 3? (2, оранжевый)

- Назовите соседей 2 вагона? (1 и 3)

Вос-ль:

Будет весело сегодня

В Мультимании гулять,

Будем вместе с вами дружно

Все задания выполнять.

Вос-ль: Ну вот мы и приехали.

Присаживайтесь на свои места, ножки вместе, спинка ровно.

Вос-ль: : Жители страны Мультимании приготовили для нас интересные задания. Кто из жителей первый встречает в этой стране, мы узнаем, отгадав загадку.

В Простоквашино живет

Почту всем он раздает.

Дети: Почтальон Печкин. (изображение почтальона Печкина)

Вос-ль: Ребята, почтальону нужно разнести почту, но он никак не может найти нужный дом. Давайте расставим цифры по порядку, чтобы почтальон Печкин смог быстрее пронумеровать домики и доставить письма.

(Цифры расставлены в разброс, необходимо выставить их по порядку)

Вос-ль: Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием Печкина. Давайте посчитаем цифры от 1до 10 и обратно от 10 до1.

(дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 и обратно 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)

Вос-ль: Ребята, нас встречает второй житель Мультимании.

Кто же это?

Знают взрослые и дети,

Что упал с другой планеты —

Фиолетовый зверек,

Детям маленьким дружок. (Лунтик)

Дети: Лунтик

Вос-ль: (педагог показывает изображение Лунтика)

Лунтик хотел посмотреть геометрические фигуры Милы, но нечаянно уронил коробочки и фигуры рассыпались.

Вос-ль: Посмотрите, какого цвета и геометрической формы фигуры?

Нам надо помочь Лунтику разложить фигуры

Вос-ль: Сколько красных квадратов? (5)

Синих прямоугольников? (6)

Желтых круга? (7)

Зеленых треугольников? (4)

На сколько больше синих фигур, чем красных? (1)

На сколько больше желтых, чем зеленых? (3)

Вос-ль: Молодцы дети, вы помогли Лунтику, теперь Мила не расстроится все фигуры на своих местах.

Вос-ль: Следующий житель Мультимании приготовил нам тоже задание.

Кто же это?

Мальчик с Азбукой под мышкой -

Деревянный шалунишка.

Победил он Карабаса,

Не подвёл друзей ни разу.

Кто не слушался Мальвину?

Глупый, добрый. (Буратино).

Дети: Буратино.

Вос-ль: Ребята, а сейчас мы с вами будем выполнять задание Буратино. Он предлагает нам решить математические задачки.

1. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

2. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал-

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (5)

3. У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели

Один убежал, а другой в след глядит.

Сколько у домика зайцев сидит? (1)

4. На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

5. Карандаш один у Маши

Карандаш один у Гриши

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (2)

6. Внуку Шуре добрый дед,

Дал вчера семь штук конфет

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? (6)

7. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)

Вос-ль: Молодцы! А сейчас давайте отдохнем вместе с Буратино.

Физкультминутка «Буратино».

Под музыку из сказки «Буратино».

Буратино потянулся, (дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)

Раз нагнулся, два нагнулся. (Наклоны вперед, руки вытянуты, касаемся пола)

Руки в стороны развел, (Разводим руки в стороны)

Видно ключик не нашел. (Повороты головы вправо-влево)

Чтобы ключик нам достать, (Грозим указательным пальчиком)

Надо на носочки встать. (Дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)

Крепче Буратино стой. (Стоят на носочках, с поднятыми руками)

Вот он ключик золотой! (Машут руками вверху)

Вос-ль: А вот еще один житель этой прекрасной страны!

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он — герой веселой книжки,

За спиной его — пропеллер. (Карлсон)

Дети: Карлсон.

Вос-ль: Ребята, Карлсон предлагает вам игру «Скажи наоборот».

(Педагог говорит слово, а дети называют слово противоположное по значению.)

- куст низкий, а дерево -? (высокое)

- Ночью темно, а днем -? (светло)

- Зимой холодно, а летом -? (жарко)

- Огонь горячий, а снежинка -? (холодная)

- Камень твердый, а подушка -? (мягкая)

- У дуба ствол толстый, а у березы -? (тонкий)

- Заяц быстрый, а черепаха -? (медленная).

Вос-ль: Замечательно! Отправляемся дальше.

В славном городе Цветочном

Жил малыш. Его узнай-ка!

Он беспечный, но веселый

Озорник, шалун… (Незнайка.)

Вос-ль: Ребята, Незнайка, любит рисовать. Но у него приключилась беда: все карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем ему сделать карандаши цветными?

Дети: Да.

Посмотрите, у вас на столе лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие? (Без цвета.) Поможем их раскрасить? Слушайте внимательно.

• Закрасьте первый карандаш- желтым цветом,

• Четвертый – синим,

• Второй – зеленым,

Давайте сделаем пальчиковую гимнастику:

Раз-два-три-четыре-пять,

Вышли пальчики гулять.

Раз в ладошки хлопнем,

Два закроемся в замок,

Три сыграем в барабан,

А четыре как в баян.

Ну а пять-мы начнем писать.

Продолжаем закрашивать карандаши.

• Пятый – красным,

• Третий – коричневым,

• Шестой черным.

(Дети закрашивают карандаши.)

Вос-ль: Дети, какие вы молодцы, помогли Незнайке!

Ребята, вы были активными, дружными, внимательными! Жители Мультимании благодарят вас за то, что вы посетили их страну, с легкостью выполнили все задания. В знак благодарности они дарят нам в подарок, сладости

А теперь нам пора возвращаться. Под музыку «Барбарики»- «Паровозик».

Рефлексия. Вот и закончилось наше путешествие по сказочной стране. По какой стране мы сегодня путешествовали? Ребята, кого из жителей мы сегодня встретили? Какие задания выполняли? Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?

(ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП (младшая группа) Подготовила и провела воспитатель Вострикова Т. Н. Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группе Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием интерактивной доски в старшей группе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в стану Мультиманию». Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 8 февраля 2025 в 07:30
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в стану Мультиманию». Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Бангерт (УИ 3490465) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!
10 февраля 2025 понедельник
Чудеса-кудеса!
Велесов День
Посвящается памяти А. С. Пушкина!
Праздник фасоли и горошинки!
Путешествуем в прошлое утюга!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД