Надежда Бангерт
«Правила дорожные — детям знать положено». Проект по ПДД в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ПДД (младшая группа)
Тема: «Правила дорожные – детям знать положено!»
Вид проекта: Долгосрочный проект
Тип проекта: информационно – познавательный, игровой
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста (3-4 года, воспитатели, родители.
Актуальность:
Обучая детей правилам ПДД, необходимо использовать все доступные формы и методы работы (беседы,обсуждения ситуации, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры, загадки). Работу нужно проводить комплексно и по всем разделам воспитания и обучения. Ее совместно проводят воспитатель, родители, ребенок. Знания закрепляют в играх, развлечениях, конкурсах.
Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения с родителями так же должна проводиться определенная работа (ежедневные беседы, консультации,советы, анкетирование, памятки)
В группе должны быть представлены дидактические, настольные игры, атрибуты для ролевых игр, которые используются детьми и воспитателем в совместной и самостоятельной деятельности.
Проблема:
незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Обоснование проблемы:
1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.
Цель проекта: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
4. Активизировать словарь: светофор; зеленый, красный, желтый цвет; руль; безопасность; дорога; транспорт; тротуар; проезжая часть; обочина; пешеходный переход; перекрёсток.
5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге среди родителей.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
Интеграция образовательных областей:
"Познавательная"; " Развитие речи"; " Социально – коммуникативное развитие"; "Художественно - эстетическое".
Этапы реализации проекта: 1 этап – Подготовительный
Создать предметно – развивающую среду: подобрать методическую и учебную литературу, подготовить атрибуты к играм, разработать конспекты бесед, игр. Реализацию проекта осуществлять через все доступные формы и методы работы:
игровое развлечение " Умный пешеход";
тематические беседы;
обсуждение ситуаций;
наблюдения за дорогой;
прогулки;
заучивание стихотворения " Стишок про светофор";
чтение художественных произведений;
настольные, подвижные, сюжетно – ролевые и дидактические игры;
рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
Подобрать информационный материал для работы с родителями: консультации, анкетирование, памятки, рекомендации.
2 этап – Практический
Работа с детьми: подвижные игры, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности.
Работа с родителями: консультации, памятки, анкеты, оформление папок передвижек.
Заключительный
1. Изготовление памяток по ПДД для родителей " Безопасное катание на ватрушках"; "Весенние опасности и правила"
2. Изготовление консультаций для родителей "Правило дорожного движения" ; "Правило дорожного движения в зимний период"; "Правило безопасного катания на тюбе".
3. Анкетирование для родителей по правилам дорожного движения.
4. Предоставление результатов работы над проектом.
План реализации проекта
1. Рассматривание иллюстраций " На улице города"
Цель: обучение детей узнаванию предметов на картинке. Отвечать на вопрос " Что это?" Знакомить с видами транспортных средств.
Знакомить с правилами безопасности жизнедеятельности.
2. Подвижная игра " Воробушки и автомобиль"
3. игра – физ. минутка " СВЕТОФОР"
4. Рисование. Тема : " Мой друг – Светофор"
Цели:
1. Познакомить детей со светофором и его назначением
2. Закрепить знание основных цветов (желтый, красный, зеленый)
3. Закрепить умение рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти.
4. Познакомить детей с правилами поведения на дороге
5. Познакомить детей с правилами правильного перехода автомобильной дороги с помощью светофора
5. Чтение сказки про Грузовичок
Сказка про маленький грузовичок
Жил - был в одном посёлке маленький грузовичок. Каждый день мимо этого посёлка по толстым железным рельсам проходили поезда. А там, где железная дорога пересекалась с обычной асфальтированной, стоял специальный железнодорожный светофор. У этого светофора не было ни жёлтого, ни зелёного огней, но зато были два больших стеклянных глаза и громкий электрический звонок. Когда железная дорога была пуста, светофор незаметно стоял у края дороги. Если же его глаза загорались, а звонок начинал громко звенеть, это значило: приближается поезд, ехать через переезд сейчас нельзя. И все машины останавливались и спокойно ждали, пока он пройдёт. Но маленький грузовичок в таких случаях сердился и говорил:
- Ну почему я должен стоять и ждать, если поезд ещё далеко? Не хочу я этого делать! Если поезд будет близко, то я его увижу и остановлюсь сам, без всякого светофора. А старые опытные машины отвечали ему:
- Грузовичок! Ты ещё совсем молодой! Вот доживёшь до наших лет, тогда поймёшь, что шутить с железной дорогой - нельзя! Но маленький грузовичок не верил им и всегда останавливался перед светофором только потому, что останавливались машины, которые были впереди него
Но однажды, когда он подъехал к железнодорожному переезду, на дороге рядом с ним никого не было. И как раз в это время звонок светофора зазвенел, а глаза загорелись мигающим красным светом. Грузовичок огляделся по сторонам, увидел, что поезда ещё не видно, и смело поехал через рельсы. И вдруг, когда он был прямо на середине железнодорожного пути, его мотор чихнул и заглох (такое случается иногда со всеми машинами, потому что ведь могут же они, как и люди, время от времени заболеть).
– Фыр - фыр - фыр! Фыр – фыр - фыр! - изо всех сил запыхтел маленький грузовик, пытаясь завести заглохший мотор, но мотор только слегка вздрогнул: "Чих! Пых!" - и не завёлся. В это время вдалеке показался поезд.
- Ту - туууууу! - загудел тепловоз, который увидел, что кто-то стоит на его рельсах.
- Уйдите с дороги!
- Б и – б и – и - и! - в отчаянии загудел грузовичок. Он понял, что если не сможет сейчас завести мотор, то так и останется стоять на рельсах.
– Б и - и – и - и! Вытащите меня кто-нибудь отсюда! Но как назло, на переезде в это время не было ни одной машины. Тепловоз понял, что с грузовичком случилась беда, и включил все свои тормоза. От этого из-под его стальных колёс полетели искры, в вагонах с полок упали все чемоданы, а пассажиры, которые не успели за что-нибудь ухватиться, набили себе синяки и большие шишки. И всё равно, поезд не успевал остановиться. Ещё немного, и он бы врезался в грузовичок! Произошло бы крушение, погибли бы ни в чём не повинные люди! К счастью, мимо проезжал большой самосвал. Увидев, что случилось с грузовичком, он быстро подъехал к нему и носом оттолкнул прочь от рельсов. И едва он успел уехать с них сам, как мимо с грохотом пронёсся большой пассажирский поезд.
- Как же это ты, грузовичок? - ласково спросил самосвал. А грузовичку вдруг стало так стыдно, так стыдно. Как вы думаете, ребята, почему?
6. Загадки по ПДД
ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
(светофор)
Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт»
(зелёный)
Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!»
(красный)
Надо с правилами ладить –
Обходить автобус
(сзади)
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут?
(подземный переход)
Полосатая лошадка,
Ее „зеброю” зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
(Пешеходный переход)
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(пешеходный переход)
Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.
(жезл)
Какое животное помогает нам
переходить улицу?
(зебра)
И зверята даже знают:
На дороге не.
(Играют)
Кто пешком всегда идет?
Догадались? !
(пешеход)
Едет он на 2х колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет.
Это мой.
(велосипед)
7. Заучивание стихотворения
Анкета для родителей по правилам дорожного движения
1. Имеется ли в семье свой личный транспорт?
2. Есть ли в семье водители-профессионалы?
3. Где Вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми?
- на собраниях в детском саду
- из разговоров
- по телевидению, радио, в печати
4. Как Ваш ребенок знает Правила дорожного движения?
- считаю, что знает на «4»
- на «3»
5. Как часто Ваш ребенок гуляет по улице один?
– никогда
- не часто
6. Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения?
- детский сад
- сами родители
- бабушка, дедушка
7. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила?
- ежедневно
- иногда
- очень редко
- не говорим на эту тему
- другие ответы.
8. Соблюдаете ли Вы сами Правила дорожного движения?
- всегда соблюдаю
- не всегда
- не соблюдаю.
9. Нарушаете ли вы Правила, когда идете вместе с ребенком?
- нет
- иногда бывает, если спешим
- не обращаем внимания ни на светофор, ни на машины.
10. Как реагирует на Ваше нарушение ребенок?
- никак не реагирует
- говорит, что мы идем неправильно
- требует, чтобы мы шли правильно