Лучший педагог года

«Правила дорожные — детям знать положено». Проект по ПДД в младшей группе

Надежда Бангерт
«Правила дорожные — детям знать положено». Проект по ПДД в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по ПДД (младшая группа)

Тема: «Правила дорожные – детям знать положено!»

Вид проекта: Долгосрочный проект

Тип проекта: информационно – познавательный, игровой

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста (3-4 года, воспитатели, родители.

Актуальность:

Обучая детей правилам ПДД, необходимо использовать все доступные формы и методы работы (беседы,обсуждения ситуации, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры, загадки). Работу нужно проводить комплексно и по всем разделам воспитания и обучения. Ее совместно проводят воспитатель, родители, ребенок. Знания закрепляют в играх, развлечениях, конкурсах.

Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения с родителями так же должна проводиться определенная работа (ежедневные беседы, консультации,советы, анкетирование, памятки)

В группе должны быть представлены дидактические, настольные игры, атрибуты для ролевых игр, которые используются детьми и воспитателем в совместной и самостоятельной деятельности.

Проблема:

незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Обоснование проблемы:

1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;

2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.

Цель проекта: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.

4. Активизировать словарь: светофор; зеленый, красный, желтый цвет; руль; безопасность; дорога; транспорт; тротуар; проезжая часть; обочина; пешеходный переход; перекрёсток.

5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге среди родителей.

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

Интеграция образовательных областей:

"Познавательная"; " Развитие речи"; " Социально – коммуникативное развитие"; "Художественно - эстетическое".

Этапы реализации проекта: 1 этап – Подготовительный

Создать предметно – развивающую среду: подобрать методическую и учебную литературу, подготовить атрибуты к играм, разработать конспекты бесед, игр. Реализацию проекта осуществлять через все доступные формы и методы работы:

игровое развлечение " Умный пешеход";

тематические беседы;

обсуждение ситуаций;

наблюдения за дорогой;

прогулки;

заучивание стихотворения " Стишок про светофор";

чтение художественных произведений;

настольные, подвижные, сюжетно – ролевые и дидактические игры;

рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.

Подобрать информационный материал для работы с родителями: консультации, анкетирование, памятки, рекомендации.

2 этап – Практический

Работа с детьми: подвижные игры, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности.

Работа с родителями: консультации, памятки, анкеты, оформление папок передвижек.

Заключительный

1. Изготовление памяток по ПДД для родителей " Безопасное катание на ватрушках"; "Весенние опасности и правила"

2. Изготовление консультаций для родителей "Правило дорожного движения" ; "Правило дорожного движения в зимний период"; "Правило безопасного катания на тюбе".

3. Анкетирование для родителей по правилам дорожного движения.

4. Предоставление результатов работы над проектом.

План реализации проекта

1. Рассматривание иллюстраций " На улице города"

Цель: обучение детей узнаванию предметов на картинке. Отвечать на вопрос " Что это?" Знакомить с видами транспортных средств.

Знакомить с правилами безопасности жизнедеятельности.

2. Подвижная игра " Воробушки и автомобиль"

3. игра – физ. минутка " СВЕТОФОР"

4. Рисование. Тема : " Мой друг – Светофор"

Цели:

1. Познакомить детей со светофором и его назначением

2. Закрепить знание основных цветов (желтый, красный, зеленый)

3. Закрепить умение рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти.

4. Познакомить детей с правилами поведения на дороге

5. Познакомить детей с правилами правильного перехода автомобильной дороги с помощью светофора

5. Чтение сказки про Грузовичок

Сказка про маленький грузовичок

Жил - был в одном посёлке маленький грузовичок. Каждый день мимо этого посёлка по толстым железным рельсам проходили поезда. А там, где железная дорога пересекалась с обычной асфальтированной, стоял специальный железнодорожный светофор. У этого светофора не было ни жёлтого, ни зелёного огней, но зато были два больших стеклянных глаза и громкий электрический звонок. Когда железная дорога была пуста, светофор незаметно стоял у края дороги. Если же его глаза загорались, а звонок начинал громко звенеть, это значило: приближается поезд, ехать через переезд сейчас нельзя. И все машины останавливались и спокойно ждали, пока он пройдёт. Но маленький грузовичок в таких случаях сердился и говорил:

- Ну почему я должен стоять и ждать, если поезд ещё далеко? Не хочу я этого делать! Если поезд будет близко, то я его увижу и остановлюсь сам, без всякого светофора. А старые опытные машины отвечали ему:

- Грузовичок! Ты ещё совсем молодой! Вот доживёшь до наших лет, тогда поймёшь, что шутить с железной дорогой - нельзя! Но маленький грузовичок не верил им и всегда останавливался перед светофором только потому, что останавливались машины, которые были впереди него

Но однажды, когда он подъехал к железнодорожному переезду, на дороге рядом с ним никого не было. И как раз в это время звонок светофора зазвенел, а глаза загорелись мигающим красным светом. Грузовичок огляделся по сторонам, увидел, что поезда ещё не видно, и смело поехал через рельсы. И вдруг, когда он был прямо на середине железнодорожного пути, его мотор чихнул и заглох (такое случается иногда со всеми машинами, потому что ведь могут же они, как и люди, время от времени заболеть).

– Фыр - фыр - фыр! Фыр – фыр - фыр! - изо всех сил запыхтел маленький грузовик, пытаясь завести заглохший мотор, но мотор только слегка вздрогнул: "Чих! Пых!" - и не завёлся. В это время вдалеке показался поезд.

- Ту - туууууу! - загудел тепловоз, который увидел, что кто-то стоит на его рельсах.

- Уйдите с дороги!

- Б и – б и – и - и! - в отчаянии загудел грузовичок. Он понял, что если не сможет сейчас завести мотор, то так и останется стоять на рельсах.

– Б и - и – и - и! Вытащите меня кто-нибудь отсюда! Но как назло, на переезде в это время не было ни одной машины. Тепловоз понял, что с грузовичком случилась беда, и включил все свои тормоза. От этого из-под его стальных колёс полетели искры, в вагонах с полок упали все чемоданы, а пассажиры, которые не успели за что-нибудь ухватиться, набили себе синяки и большие шишки. И всё равно, поезд не успевал остановиться. Ещё немного, и он бы врезался в грузовичок! Произошло бы крушение, погибли бы ни в чём не повинные люди! К счастью, мимо проезжал большой самосвал. Увидев, что случилось с грузовичком, он быстро подъехал к нему и носом оттолкнул прочь от рельсов. И едва он успел уехать с них сам, как мимо с грохотом пронёсся большой пассажирский поезд.

- Как же это ты, грузовичок? - ласково спросил самосвал. А грузовичку вдруг стало так стыдно, так стыдно. Как вы думаете, ребята, почему?

6. Загадки по ПДД

ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный…

(светофор)

Какой свет нам говорит:

«Проходите – путь открыт»

(зелёный)

Какой свет нам говорит:

«Вы постойте – путь закрыт!»

(красный)

Надо с правилами ладить –

Обходить автобус

(сзади)

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут?

(подземный переход)

Полосатая лошадка,

Ее „зеброю” зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

(Пешеходный переход)

Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы.

(пешеходный переход)

Полосатая указка,

Словно палочка из сказки.

(жезл)

Какое животное помогает нам

переходить улицу?

(зебра)

И зверята даже знают:

На дороге не.

(Играют)

Кто пешком всегда идет?

Догадались? !

(пешеход)

Едет он на 2х колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет.

Это мой.

(велосипед)

7. Заучивание стихотворения

Анкета для родителей по правилам дорожного движения

1. Имеется ли в семье свой личный транспорт?

2. Есть ли в семье водители-профессионалы?

3. Где Вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми?

- на собраниях в детском саду

- из разговоров

- по телевидению, радио, в печати

4. Как Ваш ребенок знает Правила дорожного движения?

- считаю, что знает на «4»

- на «3»

5. Как часто Ваш ребенок гуляет по улице один?

– никогда

- не часто

6. Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения?

- детский сад

- сами родители

- бабушка, дедушка

7. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила?

- ежедневно

- иногда

- очень редко

- не говорим на эту тему

- другие ответы.

8. Соблюдаете ли Вы сами Правила дорожного движения?

- всегда соблюдаю

- не всегда

- не соблюдаю.

9. Нарушаете ли вы Правила, когда идете вместе с ребенком?

- нет

- иногда бывает, если спешим

- не обращаем внимания ни на светофор, ни на машины.

10. Как реагирует на Ваше нарушение ребенок?

- никак не реагирует

- говорит, что мы идем неправильно

- требует, чтобы мы шли правильно

Публикации по теме:

«Правила дорожные детям знать положено» (фотоотчет)«Правила дорожные детям знать положено» (фотоотчет) "Шагая осторожно, по улице иди, и только там, где можно её переходи"-под таким девизам прошла новогодняя встреча- соревнование подготовительных.

Фотоотчет «Детям знать положено правила дорожные»Фотоотчет «Детям знать положено правила дорожные» Навыки безопасного поведения на дороге должны прививаться с раннего детства. Ведь правила дорожного движения едины для всех пешеходов и.

Фотоотчет о проекте «Правила дорожные детям знать положено» во второй младшей группеФотоотчет о проекте «Правила дорожные детям знать положено» во второй младшей группе Правила дорожные детям знать положено! В нашем современном мире существует не только актуальность, но и жизненная необходимость в обучении.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Правила дорожные — детям знать положено». Проект по ПДД в младшей группе
Опубликовано: 8 февраля 2025 в 07:40
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Правила дорожные — детям знать положено». Проект по ПДД в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Бангерт (УИ 3490465) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!
10 февраля 2025 понедельник
Чудеса-кудеса!
Велесов День
Посвящается памяти А. С. Пушкина!
Праздник фасоли и горошинки!
Путешествуем в прошлое утюга!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД