МААМ-картинки

Педсовет «Особенности современных форм и методов работы в детском саду по развитию речи дошкольников»

Анна Захарченко
Педсовет «Особенности современных форм и методов работы в детском саду по развитию речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Систематизация знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи детей, активизация форм повышения квалификации педагогов ДОУ в работе с родителями.

Публикация «Педсовет „Особенности современных форм и методов работы в детском саду по развитию речи дошкольников“» размещена в разделах

«Все задачи развития речи детей дошкольного возраста не достигнут своей цели, если не найдут завершающего выражения в развитии связной речи» Ушакова О. С.

План проведения педсовета :

1. Результаты тематической проверки: «Выполнение программных требований по разделу «речевое развитие» - старший воспитатель Захарченко А. И.

2. Выступление на тему: «Проблемы речевого развития детей дошкольников» (воспитатель старшей группы)

3. Консультация учителя – логопеда «О ценности речевого общения в семье», результаты анкетирования родителей: «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста»

Практическая часть: деловая игра для педагогов

4. Дискуссия: «Использование современных образовательных технологий для развития связной речи» - сообщение из опыта работы воспитателя подготовительной группы.

«Здоровьесберегающие технологии» - инструктор ФК

«Игровые технологии» - воспитатель средней группы

«Метод наглядного моделирования» - из опыта работы воспитателя старшей группы.

5. Текущие вопросы

6. Решения педсовета

Результаты тематической проверки - ст. воспитатель

Тематический контроль проходил по плану:

1. Анализ календарного планирования

2. Самоанализ деятельности педагогов

3. Обзорное изучение развивающей среды в группах

4. Открытый просмотр занятий

5. Анализ анкет родителей.

Анализ календарного планирования работы по развитию речи свидетельствует о соблюдении требований программы, учёте возрастных особенностей, системности изучаемого материала. Педагоги всегда готовы к занятиям, регулярно их проводят. В утренние часы, на прогулках педагоги планируют различные виды речевых гимнастик (пальчиковую, артикуляционную, дыхательную, лексические упражнения, словесные игры, направленные на расширение и активизацию словаря детей, планируется индивидуальная работа. Для проявления детьми словотворчества систематически планируются сюжетно – ролевые игры, театрализованная деятельность, организуются вечера загадок, литературные викторины, ежедневно планируется чтение художественной литературы (в младшей группе 2 раза в день). В каждой возрастной группе созданы «Игротеки», где собраны все виды игр. Однако в старших группах анализ планирования показал, что в основном планируются традиционные виды сюжетно-ролевых игр, которые отмечаются неразвитым сюжетом, бедны по содержанию, зачастую носят характер игры всего на один день.

Рекомендации: 1 Уделить больше внимания работе с родителями, планировать и проводить индивидуальные и групповые консультации, беседы по речевому развитию детей, оформить наглядную информацию, выставки специальной литературы по речевому развитию детей.

2. Ежедневно планировать и проводить индивидуальную работу с детьми по речевому развитию, конкретно указывая тему и детей, с которыми она проводится.

3 При планировании сюжетно – ролевых игр планировать предшествующую и предыдущую работу (беседы, рассматривание картин и картинок, чтение литературы и т. д., придумывать и планировать игры нового поколения, режиссёрские игры, игры – фантазии, связанные с явлениями общественной жизни и носящими элементы новизны. Активно осуществлять руководство сюжетно – ролевой игрой: обучать ролевым действиям, помогать осуществлять диалоги в процессе развития игр.

САМОАНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ

По результатам самоанализа деятельности педагогов по развитию речи выяснилось следующее: воспитатели уверены в своих знаниях методики развития речи детей дошкольного возраста, считают, что хорошо владеют точностью и ясностью выражения мыслей, создают условия для речевого общения взрослых и детей, побуждают детей говорить, умеют строить индивидуальную работу с детьми в разные режимные моменты, осуществляют совместную деятельность с родителями по развитию речи детей.

Рекомендации:

продолжать работать над нравственным аспектом культуры речи, помнить, что главным является слово взрослого: насколько грамотной, выразительной, богатой будет речь воспитателя, педагога, настолько ребёнок будет подражать речи взрослого.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

В группах создана достаточная предметно-развивающая среда для речевого развития детей, которая грамотно используется педагогами для коллективной и индивидуальной работы с детьми по развитию связной речи. Во всех группах в достаточном количестве имеются наборы сюжетных картин и предметных картинок, разнообразный дидактический материал, развивающие речевые игры, настольно-печатные игры, творческие игры фабричные и изготовленные своими руками. В каждой возрастной группе оформлен книжный уголок, где находится большое количество самых разнообразных книг, которые подобраны в соответствии с возрастом детей. Дети любят в уголках рассматривать иллюстрации и «читать» книги, рассказывают друг другу сказки, знакомые стихи.

В зонах сюжетно-ролевых игр практически всех групп имеется достаточное количество игрового оборудования, атрибутов. Воспитателями совместно с родителями проведена большая работа по оформлению игровых зон, которые подразделены по полоролевому воспитанию.

В каждой группе имеется ширма и куклы для обыгрывания и показа сказок.

Во всех группах в достаточном количестве методическая литература и пособия по речевому развитию воспитанников.

Рекомендации:

1. Приобрести портреты писателей и художников иллюстраторов

2. Организовывать в старших группах тематические выставки для воспитанников и родителей (книги одного писателя или художника-иллюстратора)

3 Изготовить настольные театры, театры на фланелеграфе (или магнитной доске)

4 Приобрести (изготовить) дидактический материал по звуковой культуре речи, по обучению детей грамоте.

Проблемы речевого развития детей

Результаты диагностики :

В реальности у большинства детей бедный словарный запас,

Недостаточно выразительная речь,

При пересказах и самостоятельных рассказах требуется помощь воспитателя,

т. к. недостаточно самостоятельности,

допускаются отдельные грамматические ошибки,

ошибки в звукопроизношении,

нарушения речевого дыхания, фонематического слуха.

1 слайд. Презентация к педсовету. «Говорить умеют все, но говорить правильно, - лишь единицы из нас!»

2 слайд.

21 век – век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть всё для их развития : компьютеры, телефоны, телевизоры, но почему – то всё больше и больше встречается детей с речевыми нарушениями. В чём же дело? Что влияет на развитие речи детей? Экология? Вредные привычки родителей? Родовые травмы или болезнь матери во время беременности? Или просто педагогическая запущенность? А может и то и другое и третье. Опыт работы показывает, что в наш век, когда родители постоянно заняты, им зачастую некогда общаться с детьми и поэтому возрастает роль детского сада. Чем ответственнее мы, педагоги, подойдём к проблеме развития речи детей, тем успешнее произойдёт формирование ребёнка, как личности. Развитие речи - это самое важное приобретение ребёнка в дошкольном возрасте. Обладая развитой речью, ребенок будет легче воспринимать знания, а также будет меньше проблем во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.

Ведь главной потребностью и функцией является для человека речь. Этим мы отличаемся от животных. «Слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей знаний», сказал К. Д. Ушинский

3 слайд

В психическом развитии речь имеет исключительное значение, так как она перестраивает психику малыша. Речь – это ядро, находящееся в центре многих линий развития (мышления, памяти, воображения и эмоций). Развитие высших отделов психики тесно связано с развитием речи, а именно овладение связной речью, обеспечивает успешное обучение в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.

4 слайд требования программы

5слайд Работа по развитию речи включает в себя развивающую речевую среду, воспитание звуковой культуры речи (работа над звуками, дикцией, фонематическим слухом, выразительностью речи) формирование грамматически правильной речи (умение согласовывать слова в предложении, образование новых слов, умение составлять предложения, подготовку к обучению грамоте (подготовительная гр.) обогащение, уточнение и активизация словарного запаса, формирование разговорной речи (диалогической, обучение связной монологической речи (рассказывание).

6Слайд Формы и средства развития речи

Связная речь: Ушакова О. С. сказала «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста не достигнут своей цели, если не найдут завершающего выражения в развитии связной речи»

Публикации по теме:

Циклограмма форм и направлений работы с детьми по развитию речи на тему «Транспорт. Профессии на транспорте» Тема: «Транспорт. Профессии на транспорте». Срок изучения: 2 недели (месяц: декабрь) Группа: старшая Цель темы: 1) знать представление о.

Использование традиционных и нетрадиционных методов работы по развитию связной речи ТЕМА:«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ РАБОТЫ С ВОСПИТАННИКАМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ, СОБЛЮДАЯ ПРИНЦИП ИНТЕГРАЦИИ.

«Пушкин и музыка» (из опыта работы по применению нетрадиционных методов и форм обучения детей на музыкальных занятиях) МБДОУ №2 «Детский сад общеразвивающего вида» Опыт работы «Пушкин и музыка. Нетрадиционные методы и формы обучения детей на музыкальных.

Опыт работы «Использование инновационных форм и методов при обучении грамоте детей с ОНР» Важным моментом при систематической работе с детьми с общим недоразвитием речи по устранению речевых нарушений и подготовке к обучению в.

Особенности работы в детском саду компенсирующего вида В последние годы в результате реформирования системы дошкольного образования по итогам государственной аттестации и аккредитации образовательных.

Педсовет «Внедрение современных технологий по физическому развитию на занятиях физкультурой и плаванием» (из опыта работы) МБДОУ Ц. Р. Р. -д/с «Ласточка» с. Павловка Оренбургский р-н Пед. совет тема: «Внедрение современных технологий по физическому развитию.

Педсовет «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников» Цель педсовета: • Активизация форм повышения квалификации педагогов ДОУ. • Систематизация знаний педагогов об особенностях современных.

Из опыта работы «Приобщение дошкольников к словесному творчеству с использованием нетрадиционных форм и методов работы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Многие используют в своей работе с детьми различные методики для развития связной речи. Основная цель –.

Театрализованная деятельность как одна из современных форм работы с родителямиТеатрализованная деятельность как одна из современных форм работы с родителями В русской пословице говорится: "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, родители в пример ему", т. е. сколько бы педагоги не старались.

Внедрение современных форм патриотического воспитания дошкольниковВнедрение современных форм патриотического воспитания дошкольников Дошкольное детство – это период начальной социализации ребенка, это приобщение ребенка к миру культуры и общечеловеческих ценностей. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Особенности современных форм и методов работы в детском саду по развитию речи дошкольников»
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 14:51
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педсовет «Особенности современных форм и методов работы в детском саду по развитию речи дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Захарченко (УИ 276425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД