Олеся Юрлова
Из опыта работы «Приобщение дошкольников к словесному творчеству с использованием нетрадиционных форм и методов работы»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые коллеги! Многие используют в своей работе с детьми различные методики для развития связной речи.
Основная цель – помочь детям научиться излагать свои мысли красиво, грамотно и легко. В дошкольном возрасте эта проблема стоит довольно таки остро.
Я работаю на логопедической группе, в моей группе у детей слабо развита связная речь. Мне хотелось помочь детям в этом направлении. С этой целью проводились традиционные формы работы такие как : игры – драматизации импровизации, инсценировки, кукольный театр, элементы игры и драматизации при рассматривании картин, рисовании, лепке, аппликации…. Такие виды игровой активности имеют широкий общеразвивающий эффект, возбуждают в детях положительные эмоции, стимулируют игровую и речевую активность и, тем самым, создают естественные условия для возникновения языковых игр. Я бы хотела познакомить вас с некоторыми нетрадиционными формами работы, которые были проведены в этом направлении.
Публикация «Из опыта работы „Приобщение дошкольников к словесному творчеству с использованием нетрадиционных форм и методов работы“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Для речевого развития обязательно должны быть созданы условия, с этой цельюв группе был создан уголок «Страна детских слов», в уголке записываются все неправильно произносимые слова детей, и в конце недели мы с детьми эти слова разбираем, получается очень весело, детям очень нравится. Например: «Каличневый кандараш- коричневый карандаш», «Ветерная погода-ветренная погода» и многие другие интересные и неправильно произносимые слова и словосочетания. Целью уголка является: коррекция речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи, создание благоприятного психологического климата.
В группе дети, занимаютсявесёлым сочинительством, учатся слышать слова, играть со словами. У нас часто проводится интересная игра «Сочинялки». Дети сами делятся на группы, рисуют на маленьких листочкахрисунки потом складывают их и выдумывают интересные истории. Которые я записываю в альбом «Сочинялки»,все истории оформляются и выставляются для прочтения родителям. Это очень интересно и забавно. Таким образом, у детей развивается словарный запас, воображение, мыслительная деятельность и так далее.
В группе дети, занимаютсявесёлым сочинительством, учатся слышать слова, играть со словами. У нас часто проводится интересная игра «Сочинялки». Дети сами делятся на группы, рисуют на маленьких листочкахрисунки потом складывают их и выдумывают интересные истории. Которые я записываю в альбом «Сочинялки»,все истории оформляются и выставляются для прочтения родителям. Это очень интересно и забавно. Таким образом, у детей развивается словарный запас, воображение, мыслительная деятельность и так далее.
Все ждали, что произойдёт чудо, и желание обязательно исполнится. Чтобы не разочаровать детей – была придумана маленькая хитрость. Все сочинённые желания были выставлены на изучение родителям. Я рассказала детям о том, что Дедушка Мороз обязательно прочтёт письма, ведь он Волшебник. А дети тут же выдали ответ: «Да, мы знаем. Когда у Деда Мороза пойдет снег, он по снежинкам сможет прочитать наши пожелания. И родители тоже были рады этой выдумке, так как наверняка знали, что подарить своему ребенку к празднику, чтобы порадовать его.
Нашим родителям очень понравились мои идей, и они предложили создать свой альбом «Говорят наши дети» в этот альбом родители записывают интересные истории из жизни своего ребенка. И каждый родитель может эти истории прочитать. Они всегда в курсе наших дел и самое важное – стали больше времени уделять своим детям. Родителей стали волновать успехи детей. Они интересуются, что дети делали на занятиях, помогают в записи интересных слов и фраз, высказанных их ребёнком дома. И, конечно же, вряд ли бы я добилась хороших результатов, если бы не было тесной связи с родителями.
Спасибо за внимание! Смотрите презентацию!