Папки-передвижки

Из опыта работы «Приобщение дошкольников к словесному творчеству с использованием нетрадиционных форм и методов работы»

Олеся Юрлова
Из опыта работы «Приобщение дошкольников к словесному творчеству с использованием нетрадиционных форм и методов работы»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте уважаемые коллеги! Многие используют в своей работе с детьми различные методики для развития связной речи.

Основная цель – помочь детям научиться излагать свои мысли красиво, грамотно и легко. В дошкольном возрасте эта проблема стоит довольно таки остро.

Я работаю на логопедической группе, в моей группе у детей слабо развита связная речь. Мне хотелось помочь детям в этом направлении. С этой целью проводились традиционные формы работы такие как : игры – драматизации импровизации, инсценировки, кукольный театр, элементы игры и драматизации при рассматривании картин, рисовании, лепке, аппликации…. Такие виды игровой активности имеют широкий общеразвивающий эффект, возбуждают в детях положительные эмоции, стимулируют игровую и речевую активность и, тем самым, создают естественные условия для возникновения языковых игр. Я бы хотела познакомить вас с некоторыми нетрадиционными формами работы, которые были проведены в этом направлении.

Публикация «Из опыта работы „Приобщение дошкольников к словесному творчеству с использованием нетрадиционных форм и методов работы“» размещена в разделах

Для речевого развития обязательно должны быть созданы условия, с этой цельюв группе был создан уголок «Страна детских слов», в уголке записываются все неправильно произносимые слова детей, и в конце недели мы с детьми эти слова разбираем, получается очень весело, детям очень нравится. Например: «Каличневый кандараш- коричневый карандаш», «Ветерная погода-ветренная погода» и многие другие интересные и неправильно произносимые слова и словосочетания. Целью уголка является: коррекция речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи, создание благоприятного психологического климата.

В группе дети, занимаютсявесёлым сочинительством, учатся слышать слова, играть со словами. У нас часто проводится интересная игра «Сочинялки». Дети сами делятся на группы, рисуют на маленьких листочкахрисунки потом складывают их и выдумывают интересные истории. Которые я записываю в альбом «Сочинялки»,все истории оформляются и выставляются для прочтения родителям. Это очень интересно и забавно. Таким образом, у детей развивается словарный запас, воображение, мыслительная деятельность и так далее.

В группе дети, занимаютсявесёлым сочинительством, учатся слышать слова, играть со словами. У нас часто проводится интересная игра «Сочинялки». Дети сами делятся на группы, рисуют на маленьких листочкахрисунки потом складывают их и выдумывают интересные истории. Которые я записываю в альбом «Сочинялки»,все истории оформляются и выставляются для прочтения родителям. Это очень интересно и забавно. Таким образом, у детей развивается словарный запас, воображение, мыслительная деятельность и так далее.

Все ждали, что произойдёт чудо, и желание обязательно исполнится. Чтобы не разочаровать детей – была придумана маленькая хитрость. Все сочинённые желания были выставлены на изучение родителям. Я рассказала детям о том, что Дедушка Мороз обязательно прочтёт письма, ведь он Волшебник. А дети тут же выдали ответ: «Да, мы знаем. Когда у Деда Мороза пойдет снег, он по снежинкам сможет прочитать наши пожелания. И родители тоже были рады этой выдумке, так как наверняка знали, что подарить своему ребенку к празднику, чтобы порадовать его.

Нашим родителям очень понравились мои идей, и они предложили создать свой альбом «Говорят наши дети» в этот альбом родители записывают интересные истории из жизни своего ребенка. И каждый родитель может эти истории прочитать. Они всегда в курсе наших дел и самое важное – стали больше времени уделять своим детям. Родителей стали волновать успехи детей. Они интересуются, что дети делали на занятиях, помогают в записи интересных слов и фраз, высказанных их ребёнком дома. И, конечно же, вряд ли бы я добилась хороших результатов, если бы не было тесной связи с родителями.

Спасибо за внимание! Смотрите презентацию!

Публикации по теме:

«Формы и методы патриотического воспитания дошкольников». Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Патриотическое воспитание – это.

«Нетрадиционные формы и методы работы с родителями». «От того, как прошло детство, кто вел ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

«Развитие интонационно — ритмической деятельности у детей раннего возраста через нетрадиционные формы работы»«Развитие интонационно — ритмической деятельности у детей раннего возраста через нетрадиционные формы работы» Мастер класс для воспитателей групп раннего возраста в рамках РМО Боровская М. В., муз. руководитель МБДОУ ДС КВ №57 г. Челябинска Приходя.

Доклад из опыта работы «Развитие творческой активности, укрепление здоровья ребенка через нетрадиционные методы оздоровления» МКДОУ «Детский сад № 10» Доклад на тему: «Развитие творческой активности, сохранение и укрепление здоровья ребенка через нетрадиционные.

Формы и методы патриотического воспитания дошкольников Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Патриотическое воспитание – это.

Формы и методы работы с родителями В настоящее время используются всевозможные методы и формы педагогического просвещения родителей, как и уже утвердившиеся в этой области,.

Формы и методы работы с родителями Многообразный сенсорный опыт дети дошкольники получают в процессе развития элементарных математических представлений, где первостепенное.

Нетрадиционные формы работы по укреплению здоровья дошкольников с родителями в ДОО В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ СУЩЕСТВУЕТ ПРОБЛЕМА ОБЩЕЙ ОСЛАБЛЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ ПОСТУПАЮЩИХ В ДЕТСКИЙ САД ВОСПИТАННИКОВ. Это связано с высоким уровнем.

Педагогическое просвещение родителей дошкольников через разные формы работы Актуальность опыта В Законе «Об образовании» (ст. 44) сказано о том, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а ДОУ существует.

Развитие творческих способностей через нетрадиционные методы рисования у детей дошкольного возраста Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше двигательная активность, тем он лучше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Приобщение дошкольников к словесному творчеству с использованием нетрадиционных форм и методов работы»
Опубликовано: 3 сентября 2015 в 05:10
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы «Приобщение дошкольников к словесному творчеству с использованием нетрадиционных форм и методов работы»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Юрлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД