Елена Астахова
Театрализованная деятельность как одна из современных форм работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
В русской пословице говорится: "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, родители в пример ему", т. е. сколько бы педагоги не старались привить детям основы морали, красоты и развить творческий потенциал, сделать это в одиночку, без поддержки родителей невозможно.
Значит необходимо любыми способами сохранить эмоциональную близость между членами семьи.
Публикация «Театрализованная деятельность как одна из современных форм работы с родителями» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Одно из наиболее популярных видов детского творчества -театрализованная деятельность. Развитие театральной деятельности в детских садах - длительная работа, которая требует и участия родителей. Важно участие родителей в тематических вечерах, в которых взрослые и дети являются равноправными участниками.
Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.
Необходимо участие родителей в театральной деятельности и потому, что это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.
Театрализованные постановки помогают решать многие актуальные проблемы в воспитании дошкольника:
• формирование правильного эстетического вкуса;
• развитие коммуникативных способностей;
• влияние на развитие речи, памяти, внимания, воображения;
• помогает решить конфликт в процессе игры;
• создание положительного эмоционального настроя;
• помогает нравственному воспитанию.
Театральные постановки помогают в развитии у малышей такого чувства, как эмпатия, т. е. способность распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. Более того, театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и другие).
В ходе работы, нами были организованы совместные мероприятия.
«День Матери», в котором участвовали как дети, так и родители. Маша Гудыма и Рома Нащекин инсценировали диалог с мамами.
На осеннем утреннике - разговор ребят с Осенью, на новогоднем празднике – беседа Деда Мороза и гномов. На театрализованном мероприятии «Прогулка по Вообразилии» - взаимодействие детей с Ириской и Бабой Ягой.
Колядки со взрослыми-ряжеными.
Совместно с родителями и воспитателями был организован "Театр моды" в рамках праздника «Таланты детства». Мама Сони Сыроежкиной несколько лет занимается вязанием. И дочь на празднике продемонстрировала в дефиле модели вязаной одежды. Каждой модели соответствовал свой образ, и девочка пыталась это передать.
Семья Филатовых, Елена Александровна и сын Данил, творчески подошли к инсценировке музыкального номера «Идет солдат по городу». Они вместе разучили песню, подготовили костюмы.
Во время работы в МКДОУ № 6 была постановка сказки "Морозко", в которой принимали участие взрослые и дети.
Родители помогали в изготовлении декораций и костюмов к районному празднику «Дин-Дон».
Таким образом, работа, проводимая с родителями, привела к достаточно высоким результатам. Семьи воспитанников стали чаще прислушиваться к мнению педагогов и принимать активное участие в деятельности детского сада.
Уважаемые коллеги! Сейчас поиграем с вами так, как мы играем с детьми в процессе театрализованной деятельности. Но вначале ответьте на вопросы.
*Если бы все люди не могли говорить, но знали слова, как бы они понимали друг друга? (С помощью жестов, мимики, позы туловища).
*Меняется ли голос человека в зависимости от его настроения? Как?
*Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как? (По позе, жестам.)
*Можем ли мы назвать интонацию, мимику, пантомимику (жесты, поза человека) «волшебными» средствами понимания?
*Вспомните, какие жесты вы знаете и используете при общении? (Приветствие, прощание и др.)
Итак, предлагаю принять участие в театрализации сказки «Репка на новый лад».