Татьяна Новожилова
Педагогическое эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Я - счастливый человек! У меня прекрасная миссия - дарить детям свою любовь.
Для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души.
Мой выбор профессии был более чем сознательным. Окончив школу, я поступила в Беловское педагогическое училище и стала воспитателем. Придя в свою «первую» группу я ждала каждую встречу с детьми, радовалась первым их успехам, любовалась радостью в их глазах. И сейчас, спустя много лет эти чувства не угасают.
Публикация «Педагогическое эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Для меня «воспитатель» - это жизнь, моя философия. И, несмотря на все трудности и попытки отговорить меня от выбора этой «неблагодарной» профессии, я работаю, живу этой профессией.
Цель моей деятельности в том, чтобы не только научить детей общению, умению адаптироваться в окружающем мире, но и заложить в них основы интеллекта и мышления, развить высокую умственную активность. Воспитание в детском саду - это ежесекундный кропотливый труд, требующий выдержки, огромного терпения. Мои старания направлены на то, чтобы дети выросли настоящими людьми, гражданами своей страны, любящими окружающий мир, людей, природу; чтобы могли отличать хорошее от плохого; чтобы всегда умели постоять за себя и своего товарища; чтобы могли видеть, чувствовать и понимать прекрасное. Я учу детей играть, думать, анализировать, вкладывая в них частицу своей души. Воспитывая детей, я «расту» вместе с ними, повышаю своё профессиональное мастерство, штудирую книги, использую педагогический опыт, интернет – ресурсы и радуюсь, что атмосфера любви и взаимопонимания, созданная мною, даёт свои плоды. Я искренне радуюсь успехам своих «маленьких друзей».
Слова К. Д. Ушинского стали для меня главным ориентиром в воспитательной деятельности, моей педагогической философией : «Основной целью воспитания человека может быть только сам человек … а в человеке цель воспитания составляет душа».
С ранних лет мы растем в сознании, что большое – важнее, чем малое. «Я большой», - радуется ребенок, когда его ставят на стол. «Я, - выше тебя», - отмечает он с чувством радости. А ребенок мал, легок, наивен, раним. Мы должны наклониться к нему: прислушаться и понять его величие. Ведь он приходит в жизнь как гость – он другой, неизвестный нам человек. Но мы все ему рады и счастливы, видеть его таким, какой он есть - это самый дорогой человек в детском саду. И вырастая, он становится равным нам.
Мне мечтается, что мои воспитанники будут вспоминать обо мне как о добром друге, так же как и я вспоминаю с душевной теплотой своих воспитателей.
Закончить свое эссе хочется словами : «Любите детей! Любите когда они смеются, когда они плачут, и, когда задают один и тот же вопрос по сто раз, и когда вообще не умеют говорить, когда хулиганят, и когда обнимаются, и даже когда обижаются. Просто любите их.»