Оксана Николаевна Молчанова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя педагогическая философия.
В своей работе с дошкольниками я руководствуюсь мудрым советом «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал» (В. А. Сухомлинский).
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Мы живем в постоянно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Наших сегодняшних воспитанников ждёт интересное будущее. И мы, педагоги, должны сделать всё возможное, чтобы это будущее было действительно интересным и успешным.
Дошкольный возраст – это возраст становления и развития наиболее общих способностей, которые по мере взросления ребёнка будут совершенствоваться и дифференцироваться. Этот период жизни ребёнка является наиболее благоприятным для формирования познавательной деятельности.
В соответствии с ФГОС ДО познавательная деятельность, является основным видом деятельности в детском саду, на ряду с игровой, коммуникативной, музыкальной, двигательной и изобразительной.
Наблюдая за детьми своей группы, я обратила внимание, что у малышей идёт системная познавательная активность через все виды деятельности. Исследовать, находить, изучать – это естественное состояние ребёнка. А почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем, ребенок может только в том случае, если рядом с ним не педагог - назидатель и наставник, а равноправный партнер, соучастник деятельности, проявляющий искреннюю заинтересованность и уважение к результату детских стараний. Поэтому, моя задача, как воспитателя - не пресекать исследовательскую, поисковую активность детей, а наоборот, активно помогать.
Мои воспитанники ежедневно познают всё новое и новое в окружающем мире.
Для этого, мною в группе созданы условия для развития познавательных интересов детей. Подобрана познавательная литература, дидактические игры поисково-исследовательского содержания, картотека опытов, конспекты занятий по познавательно-исследовательской деятельности, создан центр экспериментирования.
Основной формой детской экспериментальной деятельности, которую я активно использую, являются: опыты-эксперименты.
В процессе экспериментирования применяю компьютерные и мультимедийные средства обучения. Намного интереснее не просто послушать рассказ воспитателя о каких-то объектах или явлениях, а посмотреть на них собственными глазами.
В своей работе я использую метод макетирования, который позволяет знакомить детей с миром природы по средством изготовления поделок и макетов на различные темы.
Созданный совместно с родителями и детьми мини-музей «Фантазии природы» (различный природный материал и поделки из природного материала) позволили расширить знания детей об окружающем мире на наглядном примере. Материалы мини-музея широко использую в проведение опытно-экспериментальной деятельности, играх и НОД.
Видя, как дети получают положительные эмоции от своего, пусть даже самого малого достижения, я счастлива, что в этом есть частица моего труда.
Опыт моего сотрудничества с родителями по познавательно-исследовательской деятельности помог мне разработать систему совместных мероприятий: родительские собрания, конкурсы, семейные фотовыставки. Данная работа позволяет родителям обогатить свои знания о познавательном развитии ребёнка в семье.
Одной из нетрадиционных форм сотрудничества с семьями воспитанников являются встречи в клубе «Почемучки». Целью которого, является — обмен опытом родителей и педагогов об организации детского экспериментирования в группе ДОУ и в семье.
Своим опытом по познавательно-исследовательской деятельности я активно делюсь с коллегами на педсоветах, семинарах. Являюсь активным пользователем сети интернет, где размещаю свои методические наработки в области познавательного развития детей дошкольного возраста.
В заключение хочу сказать, профессия педагога необычна, потому что на педагоге лежит высочайшая ответственность за то, что он делает и как. Это искусство учить и бесконечно учиться самому. Я увлечена профессией, своим делом, осознаю важность и нужность своей работы.