Василькова Татьяна Леонидовна
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Народная пословица гласит: «Где родился, там и пригодился!» Именно так я с гордостью могу сказать о себе. Ведь посёлок Октябрьский –это моя малая родина. Здесь я родилась, ходила в детский сад, окончила школу, вышла замуж, создала свою семью и стала многодетной мамой.
Моя профессиональная деятельность началась в моём родном детском саду сначала в качестве помощника воспитателя. И уже с первого года работы с детьми я поняла –это моё! Я поступила заочно учиться по специальности «Воспитатель детей дошкольного возраста» в Калужский педагогический колледж и в 2015-м году получила диплом специалиста. Вот уже почти пять лет, как я работаю Воспитателем). У меня не было ни одного дня, чтобы я пожалела о своём выборе!
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
«Учитель учит до тех пор, пока учится сам. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель» (К. Д. Ушинский).
Полностью согласна с данной заповедью, поэтому я всегда работаю над собой и занимаюсь самообразованием постоянно. Изучаю методическую литературу, черпаю опыт коллег и делюсь своим, общаюсь с педагогами на интернет порталах, посещаю интересные выставки.
Продолжая повышать свою профессиональную компетентность, я решила не останавливаться на достигнутом образовании и в 2019-м году поступила в Калужском Государственном Университете им. К. Э. Циолковского по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования». Уже второй курс!
Говоря о моей педагогической философии, думаю, что всё закладывается в начале нашего жизненного пути от родителей, педагогов, общества.
От мамы я взяла ответственное отношение к работе. Она работает в моём детском саду вот уже более 30-ти лет помощником воспитателя. С большой ответственностью мама относится к своим обязанностям, всегда помогает воспитателям в группе, приветливо и ласково обращается к детям, которые всегда отвечают ей взаимностью. Чем же не личный пример для дочки?
Я считаю, что мне повезло в жизни с педагогами! Первый мой воспитатель в детском саду –Морозова Валентина Викторовна, классный руководитель в школе –Голубева Ирина Николаевна, преподаватель русского языка и культуры речи Калужского педагогического колледжа –Орлова Наталья Алексеевна, преподаватель КГУ им. К. Э. Циолковского- Новикова Екатерина Александровна. Все они- настоящие мастера своей профессии. Они владеют высокими профессиональными компетенциями, что вызывает у меня особое уважение к ним.
Я хочу сказать, что встретить на своём пути мастера, а если посчастливится и поработать вместе с ним, то это дорогого стоит. Мне повезло поработать в тандеме с первым моим воспитателем Валентиной Викторовной Морозовой в начале моей воспитательской деятельности. А сейчас я работаю в тесном контакте с прекрасным педагогом, ветераном труда, мастером своего дела- нашим музыкальным руководителем Ерховой Любовь Сергеевной. В совместном сотрудничестве мы достигли слаженности в работе и понимания. Именно поэтому все проходимые мероприятия (занятия, досуги, праздники, развлечения, утренники) проходят интересно и запоминаются всем.
Как бы я не была согласна с тем, что современным детям нужен современный воспитатель, про наших ветеранов педагогического труда забывать никогда нельзя! Их бесценный опыт и советы на вес золота! Можно в совершенстве владеть теоретическими знаниями, современными инновационными техниками, владеть ИКТ компетенциями, но не иметь подхода к детям. И вот тут очень пригодится ценный совет или собственное наблюдение за опытным педагогом. И чем раньше эту истину поймёт молодой педагог, тем легче ему будет работать в дальнейшем.
Наблюдая за каждодневным трудом, стараниями своих педагогов и коллег по работе, я по крупинкам собирала их знания, опыт, практические умения для формирования своей внутренней педагогической парадигмы. И сейчас я стремлюсь соответствовать тем высоким стандартам, которые они во мне заложили, при этом стараясь прокладывать свой индивидуальный маршрут в педагогической деятельности.
Реализуя в своей профессиональной деятельности требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, я пытаюсь зародить у ребёнка мотивацию к нахождению ответов на возникающие вопросы. Поощряю любознательность и детскую инициативу, стараясь их развить и использовать во время совместной деятельности. Это необходимо для развития творческой личности с активной жизненной позицией и с собственным логическим мышлением.
Начав свою профессиональную деятельность в старшей группе детского сада, я стала искать новые методы, приёмы и формы работы, которые способствовали бы активизации познавательной деятельности дошкольника.
Изучая теоретический методический материал, анализируя диагностику развития детей, делясь опытом работы с коллегами очно и заочно (на интернет порталах, наблюдая за деятельностью детей, я сделала вывод, что именно опытно-экспериментальная деятельность способствует этому и начала работать в этом направлении.
Дети похожи на цветы! Как цветы тянутся к солнцу, так и мои воспитанники тянутся к новому и неизведанному.
Во время экспериментирования происходит интеграция со всеми образовательными областями. И самое важное, что у ребёнка сохраняется устойчивый интерес в процессе экспериментирования.
Родители моих воспитанников –первые помощники в этом! Только работая в слаженном тандеме, можно получить отличный результат. Важность работы с родителями доказана давно. Нам остаётся только расширять её и искать новые нетрадиционные и интересные формы работы с родителями. В моём случае я также вовлекаю родителей своих воспитанников в экспериментальную деятельность. Они охотно помогают в оформлении и сборе коллекций для пополнения нашей научной лаборатории «Почемучки», проводят опыты и эксперименты дома в совместной деятельности с детьми по моим рекомендациям. Процесс и результат экспериментов они фотографируют, а фотоотчёт предоставляют через наш групповой чат, тем самым пополняя фотоальбом «Наши домашние эксперименты». С большим интересом дети всегда рассматривают фото в альбоме, узнавая себя и родителей на фотографиях, и с восторгом делятся между собой впечатлениями о проведенных экспериментах.
Как бы банально не звучало, но я согласна с тем, что самое главное в нашей профессии и в моей педагогической философии – это любить детей, уважать и видеть в них личность, уважать и ценить родителей своих воспитанников, сотрудничать с ними. Ведь современный воспитатель — это искатель новых форм и решений своих педагогических задач. Именно поэтому педагог — это человек, всегда находящийся в пути.
«Плохой учитель преподносит истину, хороший- учит её находить»-сказал когда-то мудрец. Я хочу, чтобы каждый мой воспитанник сам нашёл свою истину, поэтому стремлюсь быть для своих дошколят достойным учителем.
Моя работа в детском саду является второй половиной моей жизни, дополнением к первой – моей семье. Благодаря своей работе, я состоялась как педагог и как мама. Поэтому моя любимая работа – это часть меня, часть моего сердца, моих мыслей, эмоций и чувств!
Закончить хотелось бы своим любимым выражением: «Счастливый человек — это тот, кто с радостью утром идёт на работу, а вечером - с радостью возвращается домой». Анализируя это изречение, я Счастливый человек!