Юлия Денибекова
Эссе. Моя педагогическая философия
▼ Скачать
Эссе. Моя педагогическая философия
Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло.
Народная мудрость
На моей полке стоит книга «Всё начинается с учителя». А я бы немного изменила это название: «Всё начинается с воспитателя». Великий В. А. Сухомлинский сказал: «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Публикация «Эссе, Моя педагогическая философия» размещена в разделах
Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.
Тот смешлив, а этот смотрит косо,
Там драчун уж затевает бой.
А вопросы? Тысячи вопросов,
И ответа требует любой.
Сколько нужно ласки и заботы,
Всех услышать, каждого понять!
Благодарна и трудна работа -
Постоянно маму заменять.
Работу воспитателя можно сравнить с работой сапё ра: также необходимо повышенное внимание, постоянное напряжение. Да и потом, работа с таким хрупким материалом, как ребёнок, просто обязывает к постоянному самоконтролю. Ведь очень легко дошкольника педагогически «запустить». Действительно, здесь и вспоминается главная аксиома из «Возрастной психологии» : «Ребёнок, как губка…» Выходит, ребёнка нужно держать в сенситивные периоды его развития в постоянном нервном, умственном и физическом тонусе! Да. И вот здесь (опять вспоминается профессия сапёра) самое главное ухитриться, не подорвать здоровье ребёнка.
Мастерство воспитателя – это ещё и целое волшебство. Даже к самому трудному ребенку всегда можно подобрать необходимый «ключик».
«Лучший способ сделать детей хорошими – сделать их счастливыми», - писал Оскар Уайлд.
Об этом нужно постоянно говорить с родителями. Иногда из-за домашних проблем ребенок становится раздражительным. И в этом случае воспитатель просто обязан деликатно объяснить родителям, как смягчить сложившуюся ситуацию и сделать её наименее травматичной для психики ребенка. Малыши должны расти счастливыми! Тогда им будет всё интересно, всё по силам. Они счастливыми прибегут утром в садик и счастливыми уйдут вечером домой, всю дорогу объясняя маме, какие рисунки нарисовали, какие поделки отправили на выставку, как весело играли с друзьями.
Мои воспитанники растут здоровыми, инициативными, думающими, творческими людьми. Дети постоянно учатся сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы, а ведь это так пригодится им при обучении в школе.
Януш Корчак высказал замечательную мысль: «Ребёнок – не будущий человек, а сегодняшний, но с другим масштабом чувств и опыта». И это действительно так.
Я работаю воспитателем в небольшой деревне более 12 лет. Я – воспитатель детского сада! Кто-то из моих друзей и знакомых усмехнется, услышав это, кто-то пожалеет, а кто-то осуждающе покачает головой: «Ну и работу ты себе выбрала…». Однако же я люблю свою профессию, потому что она самая непредсказуемая и фантастическая!
Выбежало детство мне навстречу!
Вот оно смеётся и играет.
Если свой вопрос задашь, отвечу:
- Детство лишь весёлым не бывает.
Это и коленки с синяками,
Это и заплаканные глазки,
Это: «Я хочу на ручки к маме!»
Это все рассказанные сказки.
Каждый день спешу навстречу с ними,
В детский сад с названьем добрым «Лучик».
Мы уже давно здесь все родные,
И считаю: быть не может лучше!