Шончалай Куулар
Эссе «Моя педагогическая философия!»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Моя педагогическая философия».
«Каким должен быть воспитатель,
Конечно, добрым, должен быть!
Любить детей, любить ученье.
Свою профессию любить.
Давно принято считать, что воспитатель – сеятель, что он призвал «сеять разумное, доброе, вечное». Но что и как из посеянного порастет? Ответ на этот вопрос остается в тени. А это важно, как взрастить посеянное.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия!“» размещена в разделах
Знания, опыт, житейская мудрость – вот семена вдохновенного сеятеля. Вспомните, как поражает упрямое, настойчивое стремление тонкой, хрупкой травинкой пробиться сквозь грубую почву, порой сквозь асфальт. Так и человеческая духовность стремится пробиться сквозь грубую коросту меркантильного времени, жестких антигуманных социальных приоритетов. Как все живое питается солнцем, так любовью, милосердием, состраданием живет душа. Трудно вырастить интеллектуала с богатым внутренним миром и прекрасной душой.
Воспитатель это «знаток + артист + врач». Знания - сила, артистизм в крови у воспитателя должен быть.
Я работаю в детском саду пятнадцать лет, мне работать в нем не скучно. За пятнадцать лет трудовой педагогической деятельности, многое увидено, услышано, пережито, сделано.
Анализируя прошедшие годы, раздумывая о том, каким должен быть воспитатель, я вспоминаю своих наставников, первых воспитанников, их родителей. Вспоминаю, как было страшно от неизвестности, от неумения, от того многое не понимала. Все эти годы были разные. Я разная, дети разные, жизнь разная. Но, не смотря, на это воспитатель не должен быть слабым. Он должен быть сильным и интересным, прежде всего самому себе, он должен сначала возлюбить самого себя, чтобы потом также возлюбить своих детей. Не отрицая силы и значение разума, в основание всего следует положить именно любовь и доброту.
В моей работе на первый план выходит просто человеческое; помочь, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Потому что самая большая ценность на земле – это дети. Доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю. Без этих качеств работать с детьми не возможно.
Авторитет воспитателя зависит и от его отношения к делу, к труду вообще. Сколькими знаниями и умениями должен владеть воспитатель! Ему приходится делать все: шить, вязать, рисовать, заниматься садоводством, в определенной степени владеть актерским, режиссерским делом, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, знать правило хорошего тона, иметь твердые представления о морали и нравственности….Да можно ли предсказать все, что встретится педагогу на его тернистом пути!
Я не один год работаю над темой «Развитие логики детей через развивающие игры», и не случайно затронула эту тему. Первые основы логического мышления закладываются в период дошкольного детства. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижения этой стадии – длительный и сложный процесс. По этому начинать развитие логического мышления следует в дошкольном возрасте. Таким образом, навыки и умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте – в школе. Игра – это наиболее близкий и естественный для ребенка вид деятельности. По этому для развития логики я выбрала развивающие игры. Именно в этих видах деятельности происходит интеллектуальное эмоционально - личностное развитие. Используя в своей работе развивающие игры, я заметила, что дети обретают уверенность в себе, учатся излагать свои мысли, чувства.
Для того чтобы к ребенку пришло понимание логически мыслить, мало дать конкретные задание по ней, необходимо научить радоваться, сопереживать ей, научить видеть прекрасное. Именно эти навыки обогащают душу и внутренний мир ребенка.
Накоплен определенный материал; это доклады, конспекты занятий, конспекты развивающих игр, консультации, памятки, рекомендации.
Я считаю, что наши дети, молодое поколение должно быть воспитано на опыте мировой культуры и цивилизации. Считаю, что путь к этому должен лежать через близкое – через свою историю, национальную культуру и свой язык. Я горжусь, что моя работа помогает развитию нашего детского сада. Моя цель – вырастить критически мыслящего, ответственного, самостоятельного, свободного и счастливого ребенка.
Самой главной задачей я ставлю не только максимальное развитие личности каждого воспитанника, но и умения реализовать себя, свои индивидуальные способности, интересы. Обучение на основе общения позволяет мне достичь определенных результатов. А самое главное для меня – превратить часы, дни и годы, проведенные с детьми в детском саду, в радостные и счастливые мгновения.
Я очень люблю детей и свою работу.