Приложение МААМ

Педагогическое мероприятие для детей старшей группы по ФЭМП «Количественный и порядковый счёт в пределах 10»

Марина Бясова
Педагогическое мероприятие для детей старшей группы по ФЭМП «Количественный и порядковый счёт в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогическое мероприятие для детей старшей группы по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП)

Цель: формировать элементарные математические представления. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

«Познание»

- закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10;

Публикация «Педагогическое мероприятие для детей старшей группы по ФЭМП „Количественный и порядковый счёт в пределах 10“» размещена в разделах

-закрепить представления детей о геометрических фигурах: уметь различать их, сравнивать по свойствам (цвет, форма, размер, толщина) ,используя символы;

- умение соотносить цифру с количеством предметов;

-продолжать учить решать логические задачи;

-учить определять местоположение предметов по отношению друг к другу;

«Речевое развитие»

- развивать умение рассуждать и сопоставлять, делать выводы;

-учить отвечать на вопросы;

«Социально – коммуникативное развитие»

- формировать у дошкольников навыки сотрудничества в различных видах деятельности, проявлять инициативу;

«Художественно – эстетическое развитие»

- использование музыкальных произведений как средство обогащения образовательного процесса;

- чтение художественной литературы как результат восприятия области познания;

«Физическое развитие»

- накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Материалы и оборудование:-письмо, воздушный шар, дерево, осенние листочки с числами, осенние листочки с геом. фигурами и такие же карточки, листочки бумаги и цветные карандаши, простые карандаши; разрезанный на части рисунок улыбающегося солнца; палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, квадраты Воскобовича, компьютер, интерактивная доска, презентация к занятию, магнитная доска; ортопазлы; магниты.

Методические приемы:

Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; индивидуальная работа; вопросы-ответы ; использование музыки.

Развивающие технологии:

Интерактивные технологии («Дерево знаний», «Квест технология», Блиц опрос); технологии Воскобовича, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера; ИКТ.

Ход НОД

-Ребята, посмотрите сколько гостей сегодня у нас.

Поздоровайтесь.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

То занятие начнётся!

– ДОБРОЕ УТРО!

Разбудим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

1,2,3,4,5….будем пальчики считать

Крепкие, дружные, все такие нужные.

На другой руке опять

1,2,3,4,5.

Звучит волшебная, интригующая музыка.

Влетает воздушный шар, на конце свиток (украшен геом. фигурами, цифрами).

Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте ребята! Я, королева Математики. В мою страну пробрался злой колдун и похитил самое главное. Жители моей страны стали очень грустные, а раньше все радовались, веселились и везде царил порядок. Помогите мне вернуть похищенное» .

-Ребята, поможем? (Да)

- Хочу вас предупредить, что впереди нас ждёт много испытаний, и чтобы их пройти нам нужно выполнить задания. Если задание выполнено правильно мы получим подсказку и узнаем, что похитил колдун.

-Чтобы попасть в страну Математики, нужно пройти через волшебный лес.

-Ребята, а на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

-Да, я с вами согласна, но мы полетим на воздушном шаре. Согласны? (Да)

-Приглашу ка я вас в лес,

Ведь в лесу полно чудес.

Дружно за руки возьмёмся

В путешествие унесёмся. (зв. музыка дети берутся за руки, закрывают глаза).

-Откройте глаза. Вот мы и попали в волшебный лес.

Ой, ребята, смотрите какие необыкновенные дорожки. (из ортопазлов)

Они одинаковой длины? (Нет, одна длинная, другая короткая)

Мы пойдём по длинной дорожке.

Она привела нас к дереву.

-Какое сейчас время года? (Осень)

Осенью погода переменчива, временами налетает ветерок.

Ветерок сорвал листок (срывает первый листок, на них геом. фигуры, по ним находят место для выполнения задания в группе).

-Обратите внимание на геом. фигуру… Найдите такую-же в группе

Задание 1. (Блиц-опрос)

-Какой сегодня день недели (вчера, завтра)

-Сейчас утро или вечер?

-Какое время года?

- Какое время года наступит после осени?

-Помидор, огурец, лук-это.

- Как называются птицы, улетающие в тёплые края?

- Тропинка узкая, а дорога…

-Сколько ушей у 2-х мышей?

-Сколько горошин в пустом стакане?

-На яблоне росло 3 шишки, 1 упала. сколько осталось?

Молодцы друзья, справились с заданием. (1 подсказка)

Задание 2. (на столах листики и цв. карандаши, блоки Дьенеша)

- Обозначьте символами размер, цвет и форму фигур. (2 подсказка)

Спрашиваю 3-4 человека.

Задание 3. (дых. гим-ка)

-Ребята, скажите, как называется явление, когда листья желтеют и падают (Листопад)

Ветер подул, сорвал и разбросал листочки. Как дует лёгкий ветерок? А сильный? (показывают на ладошке, покружились как листики) под музыку.

-Посмотрите сколько листиков под ногами. Возьмите каждый по листочку. А листочки не простые, что на них? (цифры)

-Расположите их на доске по порядку от 1 до 10.

Прямой счёт, обратный, соседи числа, счёт прямой и обратный по принципу Шульта,

Между. (находят подсказку)

Физминутка.

А теперь всем детям встать,

Руки высоко поднять.

Пальцы сжать, потом разжать.

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули мы немножко

И отправились в дорожку.

Задание 4. (палочки Кюизенера) -подгруппы.

- Ребята, нужно выстроить лестницу от самой длинной до самой короткой палочки (а другие от самой высокой, до самой низкой).

-Какого цвета самая длинная палочка? Самая короткая?

-Какого цвета палочка между жёлтой и голубой?

-Между чёрной и жёлтой?

-Какого цвета третий слева? Справа? (подсказка)

Задание 5.(интер. доска)

Количество и счёт. (находят подсказку)

Задание 6. Квадрат Воскобовича.

-Ребята, согните противоположные углы квадрата к середине. Что у вас получилось?

(конфета).

- Все эти конфеты мы подарим нашему колдуну, и он сразу же станет добрее. (подсказка)

-Вот и последняя подсказка.

Соберём их вместе (собирают пазлы на мольберте). Так вот что похитил колдун у жителей страны Математики? (разворачиваем мольберт - улыбающееся солнце).

Рефлексия. Если вам сегодня удалось выполнить все задания и вы не испытывали трудности, вам было интересно, то подарите друг другу и нашим гостям такие же улыбки.

- А какие задания были самые интересные?

Молодцы ребята! Вы сегодня очень постарались, я вами горжусь.

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Дидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группыДидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группы Дидактические игры по темам "Количество и счёт", "Величина", «Форма», «Ориентировка во времени» для детей группы средней группы. Цель.

Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Задачи: - развитие умения действовать по инструкции педагога.

Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10»Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10» Цель: создать условия для закрепления порядкового счёта до 10. Задачи: образовательные: закреплять счёт до 10, умение соотносить количество.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав чисел 7 и 8» (6–7 лет) Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект квест-игры для детей старшей группы по ФЭМП «Пропавшие цифры» «Пропавшие цифры».Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: - формировать.

Лэпбук по ФЭМП «Цифры. Счёт»Лэпбук по ФЭМП «Цифры. Счёт» В детском саду на занятиях по Ф. Э. М. П. большое внимание уделяется обучению детей счету и знакомству с цифрами. Для решения этих задач я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое мероприятие для детей старшей группы по ФЭМП «Количественный и порядковый счёт в пределах 10»
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 22:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическое мероприятие для детей старшей группы по ФЭМП «Количественный и порядковый счёт в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бясова (УИ 2047872) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД