Василькова Татьяна Леонидовна
Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для закрепления порядкового счёта до 10.
Задачи:
образовательные: закреплять счёт до 10, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; знание дней недели,закреплять знания сравнения предметов по размеру.
развивающие: развивать все психические процессы, мелкую моторику рук.
воспитательные: воспитывать усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности : двигательная,продуктивная,игровая.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе „Цветок для Дюймовочки, Порядковый счёт до 10“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Цветы. Конспекты занятий
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Оборудование и материалы :распечатанные изображения Дюймовочки (по количеству детей, листочки с заданием (напечатанные на них в 2 ряда по 10 штук яблок и листочков,распечатанная карта-план со следами,2 квадратных листа розового и зелёного цвета (я использовала цветную офисную бумагу) для изготовления оригами цветка,бубен,цветные карандаши,счётные палочки.
Раздаточный материал :карточки с цифрами,листочки с заданием (напечатанные на них в 2 ряда по 10 штук яблок и листочков,
Предварительная работа: чтение сказки «Дюймовочка» ,беседы о семье.
Ход НОД.
Организационный момент.
Воспитатель сообщает,что сегодня к ним в гости придёт необычный гость.
В. -Ребята,сегодня к нам в гости придёт необычный гость,сказочный. Вы бы хотели узнать кто это?
Д. –Да!
В.-Для этого вам надо отгадать загадку,которую нам оставил наш сказочный гость.
Воспитатель загадывает загадку.
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.
Д.-Это Дюймовочка!
В. - Правильно,молодцы!
У воспитателя в руках появляется бумажная Дюймовочка.
В. -Ребята, скажите а какая Дюймовочка по размеру?
Д. -Маленькая.
В.-А я какая?
Д. –Большая.
В. - Полина,скажи пожалуйста,а кто из нас большее? (Ответ Полины)А все ли ребята так считают?
-Вы правы,ребята Дюймовочка маленькая и голосок у неё очень тихий, поэтому она будет говорить мне на ухо,а я вам.
-Ребята, Дюймовочка говорит что хочет в вами поиграть!А вы хотите?
Игра «Убрать цифры по заданию»
Для начала мы с вами с помощью карточек с цифрами выложим числовой ряд слева направо от 1 до 10. Разложили?Теперь играем!
Справились?А покажите Дюймовочке такую карточку с цифрой сколько пальце на вашей левой руке.
А теперь такую карточку,сколько пальцев на обеих ваших руках.
-Молодцы!Теперь следующая игра «Сосчитай-ка».
-У вас на столе лежат листочки с яблочками и листочками,закрасьте столько яблочек,сколько раз я ударю в бубен.
-А теперь закрасьте столь листочков сколько раз я стукну по столу. Справились?Молодцы!
А сейчас Дюймовочка приглашает нас на палас она хочет поиграть в игру «Сказка даст нам отдохнуть».
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево - вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)
(http://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/250-skazka)
Дюймовочка шепчет мне что у неё есть ещё одна игра :"Закончи предложение" (игра с мячом)
Дюймовочка утром завтракает, а ужинает. (вечером)
Зимой катается на коньках, а в речке купается. (летом)
Днём она обедает, а завтракает. (утром)
Солнце светит днём, а луна. (ночью)
Весной листья распускаются, а падают с деревьев. (осенью).
Возвращение на места.
В.-Ребята,а Дюймовочка спрашивает какие геометрические фигуры вы знаете?Давайте выложим их на столе,перед собой из счетных палочек.
-Какие молодцы!
В. -Дюймовочка спрашивает какой сегодня день (ответы детей)
А, какой день будет завтра? А, какой день был вчера?А какие дни недели ещё есть?
Дюймовочка. –Ой,а как раз сегодня мои двоюродные сестрички приглашали меня в гости. Я теперь совсем не успею к ним,но мы можем произнести волшебные слова и они окажутся здесь. Давайте?
Д. –Да!
-Тогда закрывайте глаза и повторяйте за мной : -«Крибли,крабли бумс,сосчитаем до 10, 1,2 … сестрички появись».
В то время пока дети закрывают глаза и считают воспитатель кладёт каждому ребёнку по бумажной Дюймовочке.
В. –У нас получилось!Ребята, я вам предлагаю сделать домики для сестричек Дюймовочки.
Изготовление цветка в технике оригами.
В.-Ребята Дюймовочка с сестричками благодарит Вас, и дарит подарок! Но чтобы его найти надо правильно пройти по карте-плану. Идём?
В конце занятия дети находят корзинку с подарком и прощаются со сказочной героиней.
К сожалению не все этапы занятия успела сфотографировать.
Небольшой фото мастер-класс изготовления домика для Дюймовочки.