Надежда Морозова
Педагогический проект экологического воспитания младших дошкольников «Не рубите елки, не рубите»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : коллективный, познавательно — творческий.
Сроки реализации проекта — декабрь 2015 года
Участники проекта : воспитатели, воспитанники младшей группы и их родители.
Цель проекта : Формирование бережного отношения к елям.
Задачи проекта :
1. Привлечь родителей и воспитанников к природоохранной деятельности.
2. Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.
3. Способствовать развитию творческих способностей, умений и навыков воспитанников.
Публикация «Педагогический проект экологического воспитания младших дошкольников „Не рубите елки, не рубите“» размещена в разделах
- Берегите елочку. Экологические акции и мероприятия
- Елочка, ёлки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4. Способствовать взаимодействию воспитанников с родителями при изготовлении поделок «Новогодняя ёлочка».
5. Воспитывать экологическую культуру детей.
Актуальность проекта
Убедить взрослых и детей в том, что не стоит рубить ели ради нескольких праздничных дней.
Продукт проектной деятельности
Мини — музей «Новогодняя ёлочка»
Организация проекта
Подбор литературы, иллюстраций, видеоматериалов, аудиозаписей, фотоаппарат, бумага, кисти.
Формы реализации проекта
Беседы. Художественно — продуктивная деятельность /рисование‚ аппликация/. Творческая деятельность — создание мини — музея «Новогодняя ёлочка». Целевые прогулки «В гости к ёлочке».
Методы проекта :
1. Наглядные: рассматривание иллюстраций, фотографий использование ТСО, рисунки детей, информационные листы для родителей.
2. Словесные: беседы, чтение литературы, объявления, словесные инструкции.
З. Практические: создание плаката в защиту елей, создание поделок для мини —— музея «Новогодняя ёлочка», коллективная аппликация.
Предполагаемые результаты проекта :
-В результате реализации данного проекта мы предполагаем, что дети больше узнают о значении ели в жизни животных и птиц.
-В процессе работы естественным образом будет проходить развитие познавательных процессов, творческих способностей.
-Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное отношение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе.
-Содружество и сотворчество детей и взрослых создадут благоприятную почву для формирования экологической культуры, развитие положительных эмоций, будет создан мини — музей «Новогодняя ёлочка» '
Погружение в проблему /формулировка проблемной ситуации!
Дети получают письмо от Лесовичка, в котором он рассказывает детям, что перед Новым годом в лесу загрустили елочки, ведь люди на праздник начинают их рубить. Сначала они их украсят игрушками, а после праздника выбросят их и на этом их жизнь закончится. Как помочь елочкам, как сохранить их живыми?
Дети обдумали план действий и решиди обратиться к воспитателям и родителям за помощью.)
Пришли к выводу: надо сделать искусственные елочки для тою, чтобы показать детям других групп и родителям, как можно украсить дом к празднику без живой ели.
Планирование работы с детьми в рамках познавательно — творческой проектной деятельности «Сохраним ели»
1 Этап — организационный
Мероприятия
1. Информация для родителей Участвуем в проекте «Спасем ели»
2. Подбор методической и художественной литературы
3. Определение тематики бесед
4. Тематическое планирование
5. Выбор объекта для экскурсии Родительский комитет
2 Этап - /основной/ практический
Совместная деятельность детей и взрослых. Самостоятельная деятельность детей.
Взаимодействие с родителями.
1. Целевая прогулка «В гости к ели»
Цель: «Прогулка с детьми в зимний лес»
2. Беседа «Друзья елочки», загадки о деревьях.
Цель: Закреплять правила экологического поведения в природе. Подбор сказок, стихов о елочке, Расширение и уточнение знаний о разнообразии деревьев.
Дидактическая игра: «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку»
3. Чтение стихов о елке
Цель: Развивать восприятие целого. Рассматривание с детьми иллюстраций, картинок, фотографий «У Новогодней елочки».
Дидактическая игра: «Собери елку» (пазлы, «Третий лицший».
4 Коллективная работа /'аппликация/
«Украсим елочку к Новому году»
5. Рисование
«В лесу родилась елочка» Коллективное рисование
«Елочка» Рассуждение с детьми «Можно ли устроить Новогодний праздник»
6 Изготовление плаката
«Не рубите елочки в лесу» Рисование детьми Экологических знаков.
7. Презентация мини — музея
«Новогодняя елочка». Изготовление елочек из различных материалов совместно с детьми.
3. Этап — обобщающий
Подведение итогов:
-Создание фоторепортажа по проекту;
СМОТР- КОШСУРС «Новогодняя Елочка»
С участием родителей (подведение итогов)
В группе в преддверии Нового года, был проведен семейный конкурс «Новогодняя Елочка».
Конкурс проводился в целях расширения и осмысления детьми знаний об охране окружающей среды (изготовили елочку сами — спасли живое дерево в лесу); укрепление связи поколений в семье (родители-дети) в результате совместного труда; повышение качества образования детей, связанного с творчеством, ручным трудом; расширение форм работы детского сада с родителями.
Цель праздника вовлечение родителей в активную природоохранную деятельность по сохранению хвойных деревьев.
Не рубите елочки не тащите в дом деревца! Ведь жилище можно украсить гирляндами на окне или в проеме дверей, дождиком, игрушками, снежинками и фонариками. А на стол поставить красивые свечки. Но не деревья же из леса! Лучше иметь искусственную елочку — одну и на несколько лет!
Участники - дети и родители
Все участники —- дети и их родители должны были предоставить на конкурс самодельные Новогодние Елочки- красавиц изготовленные из любого материала
Все елочки поразили нас своей неповторимостью и яркостью.
По итогам конкурса работы разделились на три группы: оригинальные,
изящные и нарядные.
В течении месяца с детьми провели целевую прогулку «В гости к елочке», беседу «Друзья
елочки», прочитали стихи о том, как спасти елочку.
В результате этого дети пришли к выводу, что вместо живой зеленой красавицы ели можно
украсить дом искусственными елями. Совместно с родителями дети изготовили
оригинальные новогодние елочки, которыми можно украсить праздничный интерьер
помещения. В труппе оформили мини — музей «Новогодняя елочка».