Лилия Валякина
Педагогический проект «Разрисуем красками, всё что видим глазками»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей», филиал №1.
Тип проекта : Познавательно- творческий.
Тема проекта : «Разукрасим красками, все что видим глазками».
Воспитатель
первой квалификационной категории:
Валякина Лилия Юрьевна.
Актуальность
В области художественно- эстетического развития младших дошкольников основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для:
Темочки:
- развитие эстетического восприятия;
-приобщение к разным видам художественно- эстетической деятельности;
- развития потребности в творческой инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла;
Конечно, не всегда у детей младшего дошкольного возраста получается изобразить задуманное. Поэтому решить все эти задачи и проблемы помогает использование нетрадиционной техники в изобразительной деятельности.
Нетрадиционная техника помогает детям увидеть и передать то, что обычными способами труднее. В этой деятельности создается атмосфера непринужденности, самостоятельности, открытости. А главное, нетрадиционная техника способна увлечь, раскрыться, дать множество положительных эмоций, научить думать, наблюдать, фантазировать.
Участники проекта : воспитанники младшей разновозрастной группы, их родители, воспитатели.
Сроки проведения: с 08 по 12 января 2024 года.
Форма работы: групповая.
Вид проекта : краткосрочный.
Итоговое событие: Выставка семейных и детских работ: «Волшебные ладошки».
Предпосылки к определению цели детьми: Баба Яга заморозила все карандаши, фломастеры, кисточки.
Цель проекта : Научить детей младшей разновозрастной группы пользоваться нетрадиционной техники рисования (ладошками, пальцами).
Образовательные области Воспитательные
задачи Развивающие
задачи Обучающие задачи
Физическое развитие Развивать мелкую моторику пальцев и рук.
Социально-
коммуникатив-
ное развитие Воспитывать положительное отношение к сотрудничеству с детьми, с взрослым. -Учить находить, в данной ситуации, отличительные признаки добра и зла.
Познавательное развитие Развивать сенсорные способности детей. Побуждать детей к экспериментированию.
Художественно-
эстетическое
развитие Воспитывать аккуратность в работе. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования и аппликации. Создать условия для самостоятельной художественной деятельности детей.
Речевое развитие Развивать и обогащать словарный запас детей.
Предполагаемый результат: научить детей пользоваться нетрадиционной техникой рисования (пальчиками, ладошками) и аппликации (создавать образы из вырезанных ладошек).
I этап – информационно – технологический.
1. Изучение методической литературы.
2. Постановка цели, задач.
3. Выбор форм работы с родителями.
4. Выбор основных мероприятий.
5. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
II этап – подготовительный.
1. Подбор пособий для работы с детьми.
2. Подбор художественной литературы, наглядного материала.
3. Создание развивающей среды.
4. Задания для родителей –выполнить совместные домашние творческие семейные работы с детьми, используя нетрадиционную технику рисования (пальчиками, ладошками) или аппликацию (создать образы из вырезанных ладошек).
III этап – практический.
Дата Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Непосредственная образовательная деятельность
1 половина дня. 2половина дня.
08.12.19. 1. Утренняя беседа-«Что изменилось в нашей группе»(пропали карандаши, кисточки, фломастеры)
2. Игра по развитию речи «Угадай на чем играю»(картотека).
(М5-учить определять предмет на слух по его звучанию)
3. Утренняя гимнастика «Детские ладошки» (13, Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в ясельных группах деского сада»).
4. Прогулка «Наблюдение за елью»(стр 44)
-подвижные игры «По ровненькой дорожке», «Кто сделает меньше прыжко
1. Инд-я деятельность.
М12-игра-занятие «Деревянный театр» («Курочка Ряба»70,А. В. Найбауэр. -формировать умение играть и действовать рядом со сверстниками.
2. Чтение художественной литературы. «Лиса и заяц» (обр. В. Даля, стр. 50, № 37)- беседа о прочитанном.
1.2. Ребенок и окружающий мир.
3. Основы науки и естествознания
Тема: «Вода- лед».
2.1.2.3. Физкультура №33
3.1. Роо и развитие речи.
Тема: «Почему снежинки лет».
9.12.19. 1. Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик» (картотека).
2. Математика для малышей (нарисовать птичек при помощи ладошек на ватмане- закрепить знание большого и маленького). Инд-но М2,М5.
3. Утренняя гимнастика «Детские ладошки» (13, Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в ясельных группах деского сада»).
4. Прогулка «Наблюдение за свойствами снега» (52)
-Подвижная игра «Попади в круг» 1. Чтение художественной литературы. («Снегурушка и лиса» стр. 33, №37)-беседа о прочитанном.
2. Сенсорное развитие «Цветные парочки» (17 Е. А. Янушко) Д4- закреплять умение подбирать одинаковые по цвету предметы.
1.1,2,3 Музыка.
2.2,3 Развитие речи. Тема:
«Мои ладошка».
3.1. Игры с дидактическим материалом. Тема: «Учимся трудиться дружно».
10.12.19. 1. Индивидуальная деятельность. М12 «Разложи мячи» (298, А. В. Найбауэр)-продолжать учить различать и дифференцировать мячи по цветам. Формировать умение играть в кругу сверстников.
2. Заучивание стихотворения «Пальчик-мальчик»
3. Утренняя гимнастика «Детские ладошки» (13, Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в ясельных группах деского сада»).
4. Прогулка «Наблюдение за растительностью» (38)
-Подвижные игры: «Зайцы и волк».
1. Чтение художественной литературы: «Рукавичка» (122) -беседа о прочитанном.
2. Конструирование «Теремок» (Л. В. Куцакова). 1. 3. Аппликация. Тема: «Елочка».
2. 1.2.3. Физкультура №34.
3. 1 Тема : «Что такое высоко, а что такое низко».
4. 2Конструиро-вание. Тема: «Зимние картинки».
11.12.19. 1. Индивидуальная деятельность. М12 Д/игра «Собери большие и маленькие морковки» (303, А. В. Найбауэр)-продолжать учить понимать прилагательные «большой», «маленький».
2. Моя безопасность. «Правила гигиены» (38, ОБЖ).
3. Утренняя гимнастика «Детские ладошки» (13, Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в ясельных группах деского сада»).
4. Прогулка «Наблюдение за свежевыпавшим снегом» (37)
-Подвижные игры: «Устроим снегопад». 1. Чтение художественной литературы «Почему у человека 2 руки и 1 язык» (интернет). (беседа о прочитанном).
2. Художественное творчество. Д4, М2, М5- учить рисовать пальчиками, ладошками. «По замыслу». 1.1,2,3 Музыка.
2.2. Тема: «Веселые снежинки». А. Барто «Снег» (чтение) .
3. 1. Игры со строительным материалом. Тема: «Заборчик для петушка и курочки".
4. Математическое развитие. Тема:
«Найдем потерявшуюся варежку».
12.12.19. 1. Артикуляционная гимнастика. «Том-дом-ком» (107, Книга логопеда).
2. Экспериментирование «Цветная вода» (16, Янушко Е. А.)
3. Утренняя гимнастика «Детские ладошки» (13, Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в ясельных группах деского сада»).
4. Прогулка «Экскурсия в зимний лес»(48)
-Подвижные игры: «Кто быстрее добежит до елочки», «Найди дерево». 1. Чтение художественной литературы «Где мой пальчик» Саконская Н. П. (76, «11 (беседа о прочитанном).
1.2, 3 Тема: «Дерево дружбы».
2.1. Игры с дидактическим материалом. Тема: «Дело начинай и обязательно его завершай».
3.1. Роо и развитие речи.
Тема: «Как мы умеем читать стихи».
4.2, 3 Тема: «Волшебные варежки».
Изменения преметно- развивающей среды
Тема: «Разукрасим красками, все что видим глазками».
Центр развития План
Предметы (деятельности)
Педагоги Дети, семья
Зона семьи
-Набор кукольной Сезонной одежды; санки игрушечные
-Игрушки (резиновые и мягкие)
-Куклы разных размеров
-Широкое зеркало -Нарядное платье для куклы Кати.
-Игрушка Деда Мороза
-картины (рисунки из «ладошек»)
Зона природы - Альбома «Зимушка- Зима»
-Игрушка «Снеговик»
-папки с картинками «Времена года»
- Иллюстрации, картинки с темой «Зима.» (рассматривать, беседовать по содержимому)
Зона воды и песка -Песок в тазике
-Ведерки, формрчки, совочки -Что можно слепить из песка?
Зона строительно- конструктивных игр -Деревянный конструктор
-Пластмасовый конструктор
-транспорт различного вида и размера
-«Лего»
-Индивидуальный деревянный конструктор -Кубики, игрушки (конструировать, использовать в объигрывании построек).
Книжный уголок -Эстетической обновление уголка.
-Художественная литература:
-РНС «Снегурушка и лиса»,
-«Рукавичка»,
- «Лиса и заяц».
-«Почему у человека 2 руки и 1 язык». С Маршак.
-«Где мой пальчик» Саконская Н. П.
-Картинки «Новый год» -Книги с иллюстрациями. Чтение дома. (рассматривать, беседовать по содержанию)
Центр изобразительной деятельноти -Бумажные салфетки
-Салфетки матерчатые
-обои синего цвета
-Схемы изображения поделок, рисунков
-Лед, в котором заморошены карандаши, фломастеры, кисточки.
-«ладошки детские», верезанные из бумаги разного цвета. -Выставка творческих работ (семейных и детских) (рассматривать, беседовать по изображенному).
-вырезать «ладошки» из бумаги, разного цвета.
Центр музыки -музыкальные инструменты -Игры на музыкальных инструментах
Центр физического развития - Мячи разных размеров, белые мячи, обручи, коробы с мячами (мягкими).
Центр «Моя безопасность» -Картинки «Правила гигиены»
-Обмен картинками для игр
Центр сенсорного развития -«Разрезние картинки»- с новогодней, зимней тематикой.
-Дид/материал «Нарисуй шапочки снеговику»
-Пирамидки разных размеров, шарики с отверстиями на оси
-Дид/игра «Варежки»
-Счетные палочки
-Геометрические фигуры на магнитах
-«Домики» с геом. фигурами -Подобрать картинки с новогодней, зимней тематикой для игр.
Зона театрализации -Фланелеграф, картинки.
-Персонажи сказок: «Курочка Ряба», «Лиса и заяц», «Теремок», игрушка- баба Яга.
-Шапочки, рисунки эмблемы, борода, парики.
-Атрибуты зимней одежды. -Подборка атрибутов для игр.
-Объигрывание сказок
Ментальная карта к проекту.
Познавательно- исследовательская деятельность.
-Рассматривание иллюстраций "Новый год", «Зима».
-Исследование льда, в котором заморожены карандаши, фломастеры, кисточки.
-Практическое экспериментирование «Лед-вода», «Цветная вода».
Коммуникативная.
-Утренняя беседа: «Что изменилось в нашей группе» (пропали карандаши, кисточки, фломастеры)
-Игры- инсценировки с игрушками.
-Чтение художественной литературы (беседа о прочитанном).
- Заучивание стихотворения «Пальчик- мальчик».
-Артикуляционная гимнастика "Том-дом-ком".
Музыкальная деятельность.
-Игры на музыкальных инструментах.
-Подвижные игры.
Игровая деятельность.
-Пальчиковая игра "Пальчик- мальчик".
-Сюжетно- ролевая игра «Семья». (У бабы Яги день рождение, самый лучший подарок- рисунок).
-Сенсорное развитие: дидактическая игра "Разрезные картинки", «Цветные парочки».
-Развитие моторики рук: игра "Бумажные снежинки".
-Игра на развитие речи «Угадай на чем играю».
Конструктивная деятельность.
-"Теремок", «Зимние картинки».
Восприятие художественной литературы.
-Чтение: РНС "Снегурушка и лиса",
- РНС "Рукавичка",
-«Лиса и заяц»,
-«Почему у человека 2 руки и 1 язык»(С Маршак,
-«Где мой пальчик» Саконская Н. П,
-А. Барто «Снег».
- Заучивание стихотворения «Пальчик- мальчик».
Двигательная деятельность.
-Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», "Кто бросит дальше снежок", "Попади в круг", "Зайцы и волк", "Устроим снегопад", "Кто быстрее добежит до елочки".
Изобразительная деятельность.
-Аппликация «Елочка».
-Рисование «Дерево дружбы».
-Изобразительная деятельность (в самостоятельной деятельности детей «По замыслу» -пальчиками, ладошками).
Взаимодействие с родителями.
Цель: Укреплять взаимодействие с семьями воспитанников.
Задачи:
1. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
2. Предоставить информацию для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей». (онлайн).
3. Индивидуальные консультации (по запросу родителей).
4. Выставка семейных и детских работ: «Волшебные ладошки».
IV этап – заключительный
1. Выставка семейных и детских работ: «Волшебные ладошки».