Османова Ольга Сайгидовна
Конспект прогулки «Наблюдение за анютиными глазками» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять знания детей о разнообразии растений, произрастающих в цветнике детского сада, об особенностях внешнего вида. Закреплять знания об их строении (корень, стебель, листья, цветы). Работать над развитием мышления, внимания, памяти и речи. Закреплять умение различать и называть цветущие цветы. Развивать творческую фантазию, воображение. Поддерживать интерес к окружающему миру, учить любоваться природой родного края. Воспитывать желание рассматривать и любоваться цветами.
Ход прогулки:
Создание благоприятной эмоциональной атмосферы
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за анютиными глазками“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня солнечный, хороший день. Давайте подарим друг другу наши улыбки (тренинг «Улыбнись!»)
Обратить внимание детей на цветы, растущие на клумбе.
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький цветок!
Воспитатель- Отгадайте загадку
Ценят заботу они и уют
И оттого лишь на клумбах растут.
Разнообразны их нежные краски
Всех восхищают …Анютины глазки
Воспитатель- Молодцы, послушайте стихотворение про эти цветы:
С. Крупа-Шушарина
Анютины глазки -
Цветочки из сказки,
В зелененькой травке
Пестреют они.
Анютины глазки -
Цветочки-раскраски,
И солнечной ласки
Их глазки полны.
Беседа-наблюдение цветов анютиных глазок
Рассматривание вместе с детьми цветов анютиных глазок
Воспитатель- Анютины глазки (фиалки) считаются символом оживающей природы, потому что зацветают сразу после таяния снегов, до глубокой осени они цветут и кажется, что своими цветками-глазами они удивленно смотрят на мир.
Апрель золотистыми лучами обласкан,
С лужайки плывет аромат
Анютины глазки из были и сказки
На мир удивленно глядят!
Что есть у каждого растения? (стебель, корень, листья, цвет)
Какой формы цветок у анютиных глазок?
Какого цвета цветы у анютиных глазок?
Какого цвета листья?
Какой формы листья?
Как же мы можем узнать о внешнем виде цветов? (рассмотреть, потрогать)
Как мы чувствуем запах цветов? (нужно понюхать, запах переносится воздухом)
Ребята, люди долго рассматривали эти красивые цветы и замечали что- то особенно и составляли поверья.
Есть предания о том, что анютины глазки — это лица любопытных людей, которые любили подглядывать за чужой жизнью, толковать ее по-своему, за что и понесли наказание — были превращены в цветы.
Однако, все зависит от самих людей, какие они: добрые или злые, или, может быть, просто обиженные другими людьми? По некоторым преданиям анютины глазки — это личики гномиков, которые ласково и с любопытством оглядывают окружающий мир, радуются всему хорошему и интересуются всем на Свете.
Дыхательная гимнастика: Предложить детям понюхать цветы.
Рассказать детям, что пчелы, бабочки прилетают к цветкам пить вкусный сок. Когда насекомые садятся на цветок, на их лапках остается желтый порошок — пыльца. Так, перелетая с цветка на цветок насекомые переносят пыльцу.
Для чего нужны цветы?
Что нужно делать, чтобы растения чувствовало себя хорошо и красиво выглядело?
Пословицы и поговорки
Аленький цветок бросается в глазок.
Где цветок, там и медок.
Если у цветка нет тычинок, откуда же взяться аромату.
Если человек захочет — и на голой вершине цветы зацветут.
Есть цветы — радуйся цветам, нет цветов — радуйся бутонам.
Издали все пахнет цветами.
Нет цветов — нет уюта.
От хорошего цветка хороший аромат.
У красивого цветка жизнь обычно коротка.
У человека не бывает тысячи дней хороших, цветы не бывают сто дней красны.
Хорош цветок, да скоро вянет.
Цветы что дети, уход любят.
Организация трудовой деятельности
Воспитатель: Мы ведь хотим, чтобы цветы на нашей клумбе чувствовали себя хорошо и радовали нас? Давайте возьмем лейки и польём их.
(Дети поливают цветы)
Организация игровой деятельности
Воспитатель: А теперь мы с вами превращаемся в красивых бабочек, которые очень любят летать над цветами и пить их вкусный нектар.
Подвижная игра «РАЗ, ДВА, ТРИ – К ЦВЕТОЧКУ БЕГИ»
Дети, вы - бабочки, вам нужно лететь к названному цветочку:
1, 2, 3, к анютиными глазками лети, 1,2,3, к колокольчику лети …и т. д.
Итог Воспитатель: Сегодня мы с вами очень интересно и познавательно провели время на прогулке. Чем мы занимались? (ответы детей)
Я еще раз хочу вас попросить бережно относиться к живым растениям, стремиться проявлять заботу, чтобы они могли радовать нас своей красотой и ароматом. Если вы видите, что кто- то из младших детей рвет анютины глазки– остановите их и расскажите все, что вы узнали сегодня.