Приложение МААМ

Педагогический проект «Мастерская добрых дел» (14 фото)

Ольга Завьялова
Педагогический проект «Мастерская добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект «Мастерская добрых дел»

Тип проекта: долгосрочный социально-творческий детско-родительский

Педагогический проект «Мастерская добрых дел»

Автор и руководитель проекта: музыкальный руководитель Завьялова О. С.

Участники проекта:

тренер по ФК Арбузова Е. И.,

педагог-психолог Карпенко Е. А. ,

учитель-логопед Красильникова Н. П. ,

воспитатели: Емельянова С. В., Смирнова Л. Н., Силиневич Л. Л., Чувякина Г. Л.

Актуальность проекта

Публикация «Педагогический проект „Мастерская добрых дел“» размещена в разделах

В современных условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на дошкольные образовательные учреждения и семьи воспитанников возлагаются ответственные социальные задачи. Основное условие и один из принципов Федерального государственного образовательного стандарта – сотрудничество образовательной организации с семьей, партнерское взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников. В свете таких перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и ДОУ являются особенно актуальными.

Данный проект позволит родителям почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса, будет способствовать укреплению семьи, воспитанию добрых, искренних чувств к родным и окружающим людям. Важно, чтобы родителей и детей объединяла духовная общность и увлечённость. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать, заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, к окружающим людям, беречь природу. С помощью данного проекта, мы решили объединить детей, родителей, сотрудников ДОУ в одну большую и дружную семью.

Предмет проектной деятельности: формы взаимодействия ДОУ с семьёй.

Проблема

В результате анализа взаимоотношений педагогов и родителей ДОУ, посредством анкет и личных бесед, направленных на изучение взаимных мнений педагогов и родителей друг о друге, как равноправных партнерах по воспитанию и развитию детей, выявились существующие вопросы по взаимодействию с семьей: новые социальные запросы семей и недостаток новых технологий организации взаимодействия, потребность родителей в профессиональной помощи. Для решения этих вопросов возникла необходимость пересмотреть формы работы с родителями, что и определило цель нашего проекта, который ориентирован в конечном итоге на решение главных проблем: укрепление семьи, формирование единого пространства «Семья – Детский сад», в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка.

Цель проекта: поиск новых форм взаимодействия ДОУ с семьей и внедрение их в образовательный процесс в условиях ФГОС ДО.

Задачи

1. Создать информационную среду для родителей, в целях формирования единого понимания целей и задач нравственного воспитания дошкольников.

2. Привлечь родителей к участию в непосредственной совместной творческой деятельности с ребёнком, в целях развития инициативы, творческих способностей детей.

3. Способствовать формированию у детей знаний о грамотном поведении в природе.

Гипотеза: взаимодействие ДОУ с семьёй будет эффективнее

• если новые формы взаимодействия будут использоваться в комплексе с традиционными;

• если в работе будут преобладать формы, направленные на активное привлечение родителей к воспитанию своих детей.

Ожидаемые результаты проекта

Предполагается, что использование традиционных и новых форм взаимодействия с родителями будет способствовать:

у воспитанников:

1. положительной динамике в коммуникативной, эмоциональной, нравственной сфере;

2. формированию основы экологической культуры;

у родителей:

1. укреплению сотрудничества с ДОУ;

2. повышению уровня доверия родителей к образовательно - воспитательному

процессу в ДОУ;

3. активному участию родителей в познавательном, творческом развитии детей;

у педагогов:

1. профессиональному совершенствованию;

2. реализации творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала;

3. установлению комфортных отношений с коллегами, родителями.

Условия реализации проекта:

1. Доступность материала для детей дошкольного возраста.

2. Интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.

3. Максимальная включенность родителей в совместную деятельность с детьми.

4. Оказание практической помощи родителям, в целях успешного развития и обучения детей.

Срок реализации: сентябрь 2014 г. – июнь 2015 г.

Продукты проекта

Презентация проекта, оформление выставки детско - родительских работ, методические рекомендации для педагогов.

Социальные партнёры

1. Центр социальной поддержки населения

2. Фитнес - центр «Фламинго»

3. МБДОУ «Детский сад №53»

Проверка гипотезы

Проверка гипотезы осуществляется через использование комплекса традиционных и новых форм взаимодействия педагогов с родителями, способствующих формированию у родителей субъектной позиции в воспитательном процессе.

Средства проверки

1. Анкетирование родителей.

2. Мониторинг формирования субъектной позиции родителей в воспитательном процессе.

3. Предварительные и итоговые беседы с детьми.

4. Отзывы родителей и социальных партнеров.

Содержание деятельности по этапам проекта

1 этап Организационно-подготовительный (сентябрь 2014 г.)

Содержание этапа:

1. 1. Беседы с педагогами, родителями, детьми, с целью привлечения к участию в проекте.

1. 2. Анкетирование родителей (предложения по работе над проектом).

1. 3. Разработка и создание этапов проекта, на основе анализа анкетирования.

1. 4. Создание «Почты доверия» на группах.

1. 5. Привлечение социальных партнеров, составление перспективного плана взаимодействия.

2 этап Практический

(октябрь 2014 года – апрель 2015 года)

Содержание этапа:

2.1. Взаимодействие с детьми.

2. 2. Взаимодействие с родителями.

2.3. Совместная деятельность детей, родителей, социальных партнеров.

3 этап Обобщающий - заключительный

(май – июнь 2015 года)

Содержание этапа:

3.1. Выставка совместных работ детей и родителей.

3.2. Подготовка и проведение танцевального флешмоба «Делай добро!» совместно с детьми, родителями, педагогами, социальными партнерами.

3.3. Анкетирование родителей и сравнительный анализ результатов анкетирования подготовительного и заключительного этапа проекта.

3.4. Просмотр презентации проекта и видеорядов.

3.5. Награждение родителей и детей – участников проекта.

3.6. Подготовка методических рекомендаций для педагогов.

Перспективный план проекта

1 этап

Сентябрь

1. Анкетирование (предложения по работе над проектом)

2. Беседы: «Что такое семья», «Вместе с папой, вместе с мамой», «Семья – Детский сад – единое пространство», «Конкурс семейной песни в ДОУ».

3. Рекомендации при подготовке к семейному фестивалю «Когда поёт семья».

4. Просмотр презентаций – игр: «Спешите делать добро!»

5. Создание почты доверия.

2 этап

Октябрь

1. Фестиваль семейной песни (ДОУ) «Когда поёт семья».

2. Природоохранная акция совместная деятельность: «Мастерим кормушки».

3. Спортивный праздник: «Сильным, ловким вырастай»

4. День добрых дел: «Подарки именинникам».

5. Экологический праздник «Осенняя карусель» на улице, совместно с ДОУ№53.

6. День открытых дверей.

7. Анкета - опросник к проведению Круглого стола

Ноябрь

1. Совместная деятельность – День добрых дел: «Помогаем и играем с малышами».

2. Круглый стол «Играем вместе с детьми».

3. Конкурс плакатов, рисунков «Вместе с мамой».

4. Семейный спортивный праздник: «Супер мама!»

5. Городской Фестиваль семейного творчества «Роднушечки»: Благотворительный концерт (Семья Чипиженко, семья Минаковых-Кудрявцевых);

Выставка изобразительного творчества Фестиваля «Роднушечки» (Семья Ворониных – картина «Снегири»;

Семья Нестерович – картина «На лугу»).

Декабрь

1. Природоохранная акция «Зимние постройки».

2. Совместная деятельность – Дни добрых дел:

Подарки к благотворительной акции «Мир без преград».

Подарки к благотворительной акции «Новогодний переполох».

Новогодние подарки для жителей города Северска.

3. Участие в городской благотворительной акции «Мир без преград»:

Игровая программа «Веселые клоуны» с участием детей, родителей, педагогов для ОГКУ РЦ для детей и подростков с ОВЗ ЗАТО Северск.

4. Участие в городской благотворительной акции «Новогодний переполох»:

Игровая программа «Новогоднее приключение» для детей - инвалидов городского общества «Радуга».

Сказочные герои поздравляют жителей города Северска с наступающим Новым годом (педагоги, родители, дети).

Январь

1. Совместная деятельность – Дни добрых дел: «Изготовление подарков детьми старшего дошкольного возраста для малышей».

2. Мастер класс для родителей «Пальчиковые игры».

3. День открытых дверей.

Февраль

1. Совместная деятельность – Дни добрых дел:

«Подарок для папы и дедушки».

Изготовление подарков для жителей города Северска к 23 февраля.

2. Конкурс стихов «Наши воины – герои».

3. Семейный спортивный праздник с участием соц партнера фитнес-центра «Фламинго»: «Супер - папа!»

4. Совместная деятельность – Дни добрых дел:

Изготовление подарков для любимых мам и бабушек.

Изготовление подарков для жительниц Северска (к 8 Марта)

Март

1. Выставка совместных творческих работ детей и родителей (рисунки, плакаты, поделки) «Моя любимая мама, бабушка».

2. Совместная деятельность – Дни добрых дел:

Поздравление жительниц Северска с международным женским днем.

Мастер класс для детей от мамы, бабушки «Подарки для соседей - к юбилею ДОУ №53».

3. Песенный флешмоб «Споёмте, друзья!»

4. Беседа о подготовке презентаций к «Круглому столу».

5. Анкета – опросник к «Круглому столу».

6. Природоохранная акция – «Делаем скворечники».

Апрель

1. Круглый стол «Палитра идей для наших семей!»

2. Совместная деятельность – Дни добрых дел:

Праздничная программа «Солнечный юбилей ДОУ №53!»

Изготовление подарков для ветеранов ВОВ и жителей города.

3. Беседы с родителями о подготовке и проведении:

танцевального флешмоба «Делай добро!»;

семейного Фестиваля: «Наследники Победы!»

(плакаты, стихи, песни военных лет).

4. Природоохранная акция «Будет чисто во дворе!»

5. Подготовка к танцевальному флешмобу «Делай добро!» совместно с фитнес - центром «Фламинго» (репетиции).

6. Экологический праздник на улице совместно с ДОУ №53 «Земля - матушка именинница».

3 этап

Май

1. Подготовка к танцевальному флешмобу «Делай добро!» (репетиции) совместно с фитнес - центром «Фламинго».

2. Фестиваль семейного творчества «Наследники Победы!»: выставка плакатов «Война глазами наследников Победы», стихи, песни военных лет.

3. Участие в городских фестивалях, благотворительных акциях, концертах к 9 мая, ко Дню семьи.

Июнь

1. Проведение танцевального флешмоба «Делай добро!», совместно с детьми, родителями и педагогами.

2. Награждение родителей, детей, педагогов – участников проекта.

3. Выставка совместных работ детей и родителей.

4. Просмотр презентации и видеорядов.

5. Подготовка методических рекомендаций для педагогов ДОУ.

Результаты итогов проекта подтвердили выдвинутую гипотезу об эффективности взаимодействия ДОУ с семьёй: новые формы взаимодействия с родителями использовались в комплексе с традиционными, в работе преобладали формы, направленные на активное привлечение родителей к воспитанию своих детей.

В ходе реализации проекта, увеличилось количество родителей, активно участвующих в совместном с ДОУ образовательно - воспитательном процессе: в творческой деятельности с детьми, в благотворительных («Мир без преград!», «Новогодний переполох», Благотворительные концерты, природоохранных акциях («Мастерим кормушки», «Зимние постройки», «Делаем скворечники», «Будет чисто во дворе!», в спортивных, празднично - игровых мероприятиях, семейных фестивалях (муниципальный Фестиваль семейного творчества «Роднушечки», фестивали ДОУ «Когда поет семья», «Наследники Победы!», флешмобах. Появилась заинтересованность в продолжительном сотрудничестве.

В процессе создания информационной среды для родителей в целях формирования единого понимания целей и задач нравственного воспитания дошкольников были использованы следующие формы работы:

• Размещение информации на сайте МБДОУ «ЦРР – детский сад № 56».

• Проведение индивидуальных консультаций и бесед специалистов с родителями.

• Создание на группах «Почты доверия».

• Организация Круглых столов с социальными партнерами.

• Создание видеотеки электронных презентаций.

• Стенгазеты, плакаты, брошюры.

• Выставки совместных творческих работ.

• Анкетирование и последующий сравнительный анализ результатов.

• Дни открытых дверей.

Выводы на основе анализа эффективности форм работы с родителями сделаны следующие:

• 30% родителей участвуют в планировании совместной деятельности;

• 50% семей принимают активное участие в организации совместной деятельности;

• 60% участвуют в оценке результатов;

• 60% родителей посещают круглые столы, собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности;

• по результатам диагностики в группах старшего дошкольного возраста на 25% увеличилось число родителей-лидеров, в средней группе на 20%, до 60% выросло количество родителей-исполнителей.

В процессе реализации проекта у воспитанников:

1. расширилось социальное окружение (в условиях совместных мероприятий с образовательными учреждениями города, что способствует развитию социально – коммуникативных навыков, самореализации личности ребёнка;

2. сформировались:

• социально-нравственные ценности (уважение, внимание, желание помогать близким и окружающим людям, делать и дарить подарки не только родственникам);

• основы экологической культуры (беречь, охранять и заботиться о природе).

Решению задачи формирования у детей знаний о грамотном поведении в природе, способствовали:

• Образовательная деятельность экологического направления.

• Просмотр видео презентаций экологической тематики.

• Создание комплекта электронных экологических игр.

• Экологические праздники, развлечения.

• Природоохранные акции.

• Дни добрых дел.

• Предварительные и итоговые беседы с детьми на предмет экологической

грамотности.

Педагогические наблюдения, предварительные и итоговые беседы с детьми

подтверждают положительную динамику в формировании знаний о грамотном поведении дошкольников в природе.

Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников, ради которых создан проект. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий.

Основные принципы при организации взаимодействия с родителями в процессе реализации проекта:

1. открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

2. сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

3. создание активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДОУ.

В результате использования различных форм и методов общения с родителями, повысилась психолог-педагогическая грамотность родителей, они стали больше проводить времени вместе с детьми, так как понимают простую истину: какими вырастут их дети, зависит от отданного им времени, внимания и качества общения с детьми. Это подтверждается результатами анкетирования родителей об их участии в планировании, проведении и оценке совместных мероприятий педагогов, родителей и детей.

Перспективы развития проекта

Особенность данного проекта в том, что вместе мы не только познаем и осваиваем новое, но и активно трудимся и отдыхаем в одной команде «Педагоги – дети – родители», где родители - активные участники жизни детей в детском саду. Опираясь на такое взаимодействие, станет возможным объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей.

Анализ анкетирования, беседы с родителями помогли определить перспективы развития проекта – создание семейного клуба, новые интересные проекты, руководителями и инициаторами которых станут родители.

Фото «Мастерская добрых дел»

День добрых дел "Игровая программа с участием педагогов, воспитанников и родителей для детей Городского реабилитационного центра"

Педагогический проект - фото

Вместе с родителями делаем подарки для детей с ОВЗ

Фото №1 Педагогический проект Мастерская добрых дел Тип проекта долгосрочный социально творческий детско родительский

День добрых дел "Поздравляем жителей Северска с Новым годом!"

Фото №2 Автор и руководитель проекта музыкальный руководитель Завьялова О Фото №3 Участники проекта тренер по ФК Арбузова Е

Спортивный праздник "Супер-мама!"

Фото №4 педагог психолог Карпенко Е

День добрых дел "Поздравляем северчан с Днём Победы!"

Фото №5 учитель логопед Красильникова Н Фото №6 воспитатели Емельянова С

Вместе делаем зимние постройки

Фото №7 Актуальность проекта Публикация Педагогический проект Мастерская добрых дел размещена в разделах Доброта Фото №8 Воспитание доброты учимся быть добрыми Доброта

Танцевальный флешмоб "Дари добро!"

Фото №9 В свете таких перемен в области просвещения проблемы взаимодействия семьи и ДОУ являются особенно актуальными Фото №10 Важно чтобы родителей и детей объединяла духовная общность и увлечённость

День добрых дел "Поздравляем северчан с Днём защиты детей!"

Фото №11 Дети должны научиться не только брать но и отдавать заботиться о близких с детства быть внимательными друг к другу к окружающим людям беречь природу
Публикации по теме:

Мини-проект «Мастерская тётушки Аксиньи» (средняя группа)Мини-проект «Мастерская тётушки Аксиньи» (средняя группа) Проект «Мастерская тётушки Аксиньи» для детей среднего дошкольного возраста. Автор проекта: Фурмат Л. В. Тип проекта: Информационно.

Педагогический проект «Разноцветный мир» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта Разноцветный мир Номинация Дошкольный возраст Актуальность проекта Мир входит в жизнь детей постепенно.

Педагогический проект «Мастерская опытов» МАДОУ «Детский сад №6» г. Киришский район Первая группа раннего возраста Проект подготовила и провела воспитатель: Чернелевская В. А. 2016.

Познавательно-исследовательский проект «Эко-тропинки добрых дел»Познавательно-исследовательский проект «Эко-тропинки добрых дел» Одним из приоритетных направлений деятельности нашего государства является охрана окружающей среды, Экологическая грамотность, бережное.

Проект «Мастерская Деда Мороза» Цель: создание условий для совместного творчества педагогов, детей и родителей в оформлении интерьеров помещений детского сада к новогодним.

Проект «Мастерская опытов» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Проект «Мастерская опытов». Автор проекта: Воробьева О. В. Продолжительность проекта: 2 недели. Тип проекта:.

Экологический проект «Природная мастерская» МКДОУ № 482 комбинированного вида «Радуга» Экологический проект Тема: «Природная мастерская» Автор проекта: Жукотанская.

Проект «Природная мастерская» познавательно-исследовательской направленности Педагогический проект познавательно-исследовательской направленности «Природная мастерская» Возрастная категория 3-4 лет 2015 -2016 г..

Проект «Школа добрых волшебников» Цель проекта: Создание условий для развития и гармонизации эмоционально-нравственной сферы, развития толерантного отношения к окружающим.

Творческий проект «По дорогам добрых сказок» Творческий проект ГБОУ "Школа 950"г. Москвы Воспитатели: Авторы проекта Дети, родители, педагоги старшей группы ГБОУ «Школы 950» г. Москвы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Мастерская добрых дел»
Опубликовано: 29 января 2017 в 18:01
+201Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Мастерская добрых дел»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Завьялова (УИ 761228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 146.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД