Елена Феклистова
Педагогический проект «Киноклуб»
▼ Скачать + Заказать документы
МКУ «Центр помощи детям» КГО
Педагогический проект
«Киноклуб»
Составители:
Гордеева Ю. А.
Феклистова Е. Б.
2022г.
Актуальность.
У в наше время у ребят ощущается недостаток сознательно принимаемых принципов и правил жизни, наблюдается недостаточное согласие в вопросах корректного и конструктивного социального поведения, выбора верных жизненных ориентиров.
Темочки:
- Кино, фильм. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2022
В связи с этим был разработан проект «Киноклуб». Данный проект разработан для развития нравственного воспитания и развития личности детей. В проекте предусмотрены теоретические занятия, просмотр кинофильмов, кинофрагментов и их обсуждение. Кинорепертуар подобран согласно возрасту воспитанников.
Известно, что «кино — не только самое важное, но и самое массовое из искусств». Роль кинематографа трудно переоценить. Однако современная киноиндустрия, как правило, ориентирована на развлечение, образовательные и воспитательные цели оказываются мало востребованы массовым зрителем.
А ведь киноискусство универсально : оно позволяет оптимально адаптировать к социуму детей в процессе творческого самовыражения, позволяет формировать духовно-нравственные основы мировоззрения на опыте, предлагаемом в лучших фильмах русской кинематографии.
Появление в сети Интернет огромного количества любительских фильмов, снятых на камеры телефонов и пропагандирующих жестокость и насилие сподвигло нас на создание альтернативы этому движению в виде дискуссионного КИНОКЛУБА, ориентированного на морально-нравственные предпочтения.
На наш взгляд, кино – это :
1) способ донести до ребенка важные мысли в метафоричной форме;
2) повод задуматься;
3) неформальная обстановка в работе;
Просмотр фильмов в группе и совместное обсуждение позволяет решать множество задач:
- Развитие психологической компетентности: знакомство с различными социальными типажами (типы темперамента, социальные роли и т. д.) и обучение взаимодействию с ними.
-Развитие эмоциональной сферы. Обучение участников навыкам эмпатии, определения собственных чувств (рефлексии) и эмоциональных состояний партнера по общению (или киногероя).
-Развитие навыков решения проблем. Работа с фильмом позволяет увидеть, что существует большое количество способов решения какой-либо проблемы, расширить поведенческий репертуар участников группы.
- Снятие стресса. Фильм и его анализ позволяет снять эмоциональное напряжение, а также обучает навыкам релаксации и спонтанности в поведении.
-Важными этапами проведения занятия являются обсуждение увиденного фильма, самоанализ.
Работа с фильмом будет осуществляется довольно просто - мы делаем "стоп-кадры" на ключевых, переломных, спорных сценах и обсуждаем с детьми, что именно произошло в сцене, почему герои поступили так, а не иначе, в какую сторону будет разворачиваться сюжет в дальнейшем и т. п.
Мы считаем, что если смотреть фильм целиком, а затем его обсуждать, есть риск, что какие-то события уже забудутся, а какие-то - просто останутся незамеченными. Кроме того, очень часто после просмотра фильма у подростков так много впечатлений и эмоций, что провести полноценный анализ увиденного затруднительно.
Цель проекта : создание условий для нравственного совершенствования личности воспитанников, формирования социального опыта подростков через участие в занятиях киноклуба и включение в проектную деятельность.
Задачи проекта :
• Создавать условия для высказывания мыслей подростков, проявления эмоций и чувств, поиска модели своего поведения, демонстрации своего мнения окружающим.
• Способствовать формированию у ребят культуры общения: учить общаться с детьми и взрослыми, слушать друг друга, находить компромисс в общении.
• Организовывать обсуждение нравственных аспектов поведения людей – героев фильмов. Учить устанавливать связи и параллели с собственным нравственным опытом, с мнениями и чувствами ровесников и представителей старшего поколения.
• Учить детей сотрудничеству, мотивированной оценке деятельности друг друга.
• Включать детей в проектную деятельность.
Участники проекта : дети семьи от 7 – 15 лет, воспитатели семьи.
Срок реализации проекта : проект рассчитан на 8 месяцев.
Ресурсы:
• Кадровые: коллектив детей и педагогов семьи;
• Информационные: интернет – ресурсы;
• Оборудование для показа фильмов;
Планируемый результат - повышение уровня сформированности нравственных качеств и развитие социального опыта подростков.
Этапы реализации проекта
Дата Задачи Мероприятия Результат
Подготовительный этап
Октябрь Продолжать учить детей планированию предстоящей деятельности Круглый стол
«Я предлагаю Вам участвовать в проекте «Киноклуб»»
Ответственная Феклистова Е. Б. Занятие поможет научить детей планировать свою деятельность.
Основной этап
Ноябрь Просмотреть фильм, обсуждение темы «Взросление человека» Просмотр фильма «Белеет парус одинокий» – В. Легошин, 1937 Рассказывает о взрослении человека, его соприкосновение со взрослой жизнью (обсуждение фильма «Белеет парус одинокий»).
Ноябрь Научится оценивать и анализировать поступки людей Просмотр фильма «Внимание, черепаха!» – Р. Быков, 1969 Понимание понятий «Доброта и человечность»
Декабрь Раскрыть смысл понятий «товарищество» и «самоотдача» Просмотр фильма «Друг мой, Колька!» – А. Салтыков, А. Митта, 1961 Умение детей находить моменты для обсуждения, касающиеся выбранной темы
Декабрь Узнать что такое «воля», «мужество», «героизм». Просмотр фильма «Красные дьяволята» – И. Перестиани, 1923 Сопоставлять себя с главным героем.
Январь Найти отличия между правами, обязанностями и ответственностью подростка Просмотр фильма «Республика Шкид» – Г. Полока, 1966 (повесть бывших воСпитанников Школы-коммуны для трудновоспитуемых подростков).
Январь Обсуждение проблемы насмешки одноклассников Просмотр фильма А если это любовь? – Ю. Райзман, 1961
Февраль Просмотр фильма Новый Гулливер – А. Птушко, 1935
Февраль Просмотр фильма Подранки – Н. Губенко, 1976
Март Как бороться с непониманием и одиночеством подростка Просмотр фильма Пацаны – Д. Асанова, 1983
Март Просмотр фильма Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен – Э. Климов, 1964
Апрель Просмотр фильма Звезда – А. Иванов, 1949
Апрель Просмотр фильма Путевка в жизнь – Н. Экк, 1931
Май Просмотр фильма «Иди и смотри» – Э. Климов, 1985 правда о Великой Отечественной Войне
Май Просмотр фильма Курьер – К. Шахназаров, 1986 Что любая ложь рано или поздно откроется
Май Подвести итоги, определить наиболее запоминающиеся произведения Итоговое занятие
Написание Эссе